Ганзель и Гретель - 1

Вопреки экспрессивным заявлениям критиков, Голливуд продолжает эксплуатировать шаблонный подход в деле создания очередных «киношедевров». В рамках новомодной традиции пересказов старых добрых сказок на новый лад на экраны вышел фильм о Ганзель и Гретель.

Ещё по представленным публике трейлерам можно было сделать выводы о подходе к созданию картины. Не утруждая себя лишними действиями, фильм смело эксплуатирует уже созданные ранее кинематографом  образы. После «Ван Хэлсинга» новая лента покажется насквозь вторичной, и дело не только в схожей стилистике или нелепости происходящего. Закрадывается подозрение, что авторы «Охотников» просто составили список наиболее ярких фишек, использованных Соммерсом в своей ленте, после чего поэтапно воплощали его в своей работе. Разумеется, из такого бездушного подхода не могло получиться стоящего фильма.

Легкое чувство deja vu начинает преследовать зрителя с первых же кадров: таинственное прошлое героев, страшный обряд (который не в состоянии обойтись без участия главных героев), милый, но страшноватый монстр, и, конечно, несвоевременное для средневековья оружие и амуниция. Вот только не стоит ждать чудес при таком посредственном подходе к делу. Уровень качества заметно проседает. Чтобы как-то отвлечь от этого зрительское внимание, фильм демонстрирует постоянный экшен в режиме нон-стоп, лишь изредка приостанавливая темп для пафосных диалогов противоборствующих сторон.

Ганзель и Гретель - 2

Увы, но всего этого определенно не хватает для того, чтобы подарить зрителю ощущение присутствия. Тем не менее набитая автором рука  не позволяет расползтись «Охотникам» на множество несвязных роликов, иначе бы зритель воспринял фильм как продолжение рекламы, которую транслируют перед фильмом. Вот только отсутствие масштабности происходящего вкупе с событиями и вещами, вставленными просто потому, что они есть в списке, сводят новое дело на уровень рядового. А потому сложно воспринимать картину как-то иначе, кроме как пилот сериала. С учетом популярности сериалов на подобие «Сверхъестественного», такой шаг вполне оправдан. Финальные сцены фильма лишний раз подтверждают, что такой подход обдумывали не только мы.

В целом создается впечатление, будто голливудские кинобоссы ограничиваются подбором интересных, но главное – кассовых лент, после чего из года в год повторяют успех. За время создания аудитория уже успевает несколько измениться, так что может быть и не все зрители станут сравнивать с «Ван Хельсингом». А если так, то остается надеяться лишь на то, что часть собранных денег уйдет на создание чего-то более обдуманного и качественного.

Читайте ранее:
Тор - Темный Мир
Кино-зрелище 2013 — Часть 2

Орудия смерти: Город костей О фильме: Занять вакантное место долгоиграющей прибыльной франшизы в жанре...

Закрыть