Судья Дредд – британский персонаж комиксов, публикуемых в журналах 2000 AD с 1977-го года. А с 1990-го он является ещё и главным героем одноимённого журнала Judge Dredd Megazine.

800 миллионов человек живут на руинах старого мира – в Мегасити. И лишь Судьи борются за порядок в этом хаосе. Они и есть закон. И в их рядах есть он – легенда даже среди Судей. Судья Дредд.

Если заглядывать в прошлое, то работа над новым “Судьёй Дреддом” началась где-то в 2008-ом году. В режиссёрское кресло посадили Пита Трэвиса, а на роль живого воплощения закона был подобран Карл Урбан. Если за Урбана можно было быть спокойным – он успел себя показать, то Трэвис вряд ли мог похвастаться подобным (хотя у него за душой всё-таки была достаточно неплохая “Точка обстрела”). И вот в сети стали появляться фотографии героев в образах и волей-неволей начинали закрадываться подозрения. Уж больно нелепо, для некоторых, смотрелся Дредд-Урбан в своем шлеме, хотя сам шлем был весьма аутентичным. Да и вообще, новый фильм взял резкий упор в сторону реализма, несмотря на футуристические антуражи.

Хотелось нам того или нет, но сравнение с первым фильмом 1995-го года напрашивалось само собой. И пока, даже с учетом всех минусов проекта с Сильвестром Сталлоне, было активно непонятно, что же из этого всего вышло. И вот подобралась дата премьеры фильма – 6-го сентября состоялся показ на кинофестивале в Торонто, а 7-го сентября уже открылся прокат в Великобритании, и сразу посыпались восторженные рецензии. Нельзя сказать, что это было каким-то сюрпризом, всякое случается, но нужно было всё-таки убедиться. И вы знаете, самые смелые ожидания оправдались.

Начнем с того, что фильм действительно ушел в сторону реализма, превратившись в боевик о копах будущего. Разумеется, вас не сразу забрасывают в локальную зону боевых действий, однако и особо не миндальничают. Вам не нужен боевик со Слаем, вам не нужна история происхождения персонажа. Вам нужно просто смотреть на экран и наслаждаться расправой одного отдельно взятого Судьи – настоящей бескомпромиссной боевой машины смерти – над целой преступной бандой. Карлу Урбану (а вернее, подбородку Карла Урбана) веришь сразу. Он действительно соответствует слогану фильма. Он – прокурор, судья и палач в одном лице. Причем даже если отбросить то, что Дредд – главный герой, глядя на то, как этот мордоворот в шлеме выносит уголовников, у вас просто не остается сомнений, он способен выбраться из наглухо закрытого блока без особых последствий для собственного организма.

В пару Дредду выдана Судья Андерсон, вернее сказать кадет Андерсон, Судьей ей только предстоит стать. И, спасибо Оливии Тирлби, мы видим превращение вчерашней выпускницы академии (или где там обучают будущих Судей) в полноценного вершителя Закона. Противостоит двум воякам Мадлин Мадригал по кличке “Ма-Ма” в исполнении Лены Хиди. И здесь тоже мы получили стопроцентное попадание в роль. Этой мадам со шрамом через всю щеку сразу веришь – эта способна и оскопить, и вырезать парочку банд, держа под контролем целый блок. Вот только, что за невезение, не того Судью она решила запереть. Ой, не того.

И если уж проводить параллели с Сильвестром Сталлоне, то можно лишь сказать… прости, Слай. Бывает так, что ремейк проигрывает оригиналу, бывает так, что они просто диаметрально разные. Но после этого ремейка я вряд ли смогу воспринимать “оригинальный” фильм чем-то большим, чем просто сборищем клоунов. А ведь он, при всей его провальности и со всеми хроническими болячками девяностых, был весьма неплох. И если уж задумываться об оригинале – то есть о комиксном Дрэдде, то у каждого из фильмов была его частичка. Вот только если Дредд-Сталлоне брал, в основном, близкой визуальной интерпретацией – то бишь костюмом, то Урбан-Дредд близок к нему идейно – немногословный, безжалостный Судья, причем в этом случае был учтен и один из самых важных моментов комиксного героя – Дредд никогда не снимает свой шлем.

Если говорить о технической составляющей, то в фильм очень органично вплетен эффект сло-мо. Здесь замедление времени – это эффект от наркотика Рапид, который распространяет Ма-Ма. И от этого же сцены в 3D смотрятся действительно красиво. Нельзя не отметить и замечательное звуковое сопровождение. Не каждый фильм способен похвастаться тем, что музыка из него не только идет в гармонии с кадром, но и запоминается сознательно. “Судье Дредду” в этом плане повезло. Словом, Пит Трэвис и Карл Урбан в очередной раз  с успехом доказали, что кино-комикс способен быть интересным, крутым и, при верном подходе, способен уделать даже представителей жанра, в данном случае, блокбастера-боевика. Не теряйте времени, Судья уже в ваших кинотеатрах.

И помните: Он – Закон. Приговор будет приведен в исполнение!

Читайте ранее:
Вспомнить все фото с сайта geekster.ru
Вспомнить все

«Вспомнить все» 2012-го года — римейк одноименного фильма Пола Верховена 1990-го года с Арнольдом...

Закрыть