Серия The Elder Scrolls уже давно стала важной частью видеоигровой культуры. В один день, когда все числа календаря совпали в единицах, бурная жизнь во всем мире замерла, и в первый же день продаж новый TES опробовали не только поклонники серии, но и новички, лишь понаслышке знающие, что каждая новая игра от Bethesda – праздник.

Он явился, как является все неизбежное. TES V: Skyrim.

Месяцы ожиданий, размеренные дозы информации, скриншоты, видеоролики, утекшие в интернет первые тридцать минут геймплея – казалось, к релизу фанаты уже знали об игре все. В таких случаях приятно ошибаться, и Skyrim стал сюрпризом. Никто не был готов к тому, что открывается после первого выхода на поверхность, когда за спиной тренировочное подземелье, а перед глазами – сотни часов новой жизни.

Мир хочется исследовать, обойти вдоль и поперек и заглянуть в каждую пещеру, под каждый камень. Кажущаяся поначалу маленькой карта оборачивается километрами дорог. Порой, чтобы дойти от одного города до другого, придется потратить пару игровых суток, и может даже реальных, если кому-то хватит воли окунаться в мир Skyrim недолгими сеансами. Что решительно невозможно: к тому времени, когда игрок достигнет своей первой тропинки между поселениями, он потерян для общества как минимум до ближайшего утра. Ландшафты сводят с ума. Горы уходят далеко ввысь, тропинки петляют по холмам и приводят к готическим постройкам, церквям из холодного камня и клыкастым бастионам, созданным непостижимой дизайнерской мыслью. Вокруг – сотни видов растений, приминающаяся под ногами трава, рвущаяся паутинка между березок, овощи на грядках. По всему хочется ползать с лупой, изучать под микроскопом, писать толстые научные талмуды. Среди всего этого великолепия резвятся дикие животные и охотники  из ближайших поселений, честно возвращающиеся домой на ужин и сон под конец рабочего дня.

В городах жители снуют по своим делам, ходят в таверну и по гостям, занимаются огородом, играют со своими питомцами, ходят на рынок и между делом останавливаются побеседовать друг с другом. Порой игрок становится невольным свидетелем интересных спектаклей и трагедий, вмешательство в которые открывает даже большие глубины игры. У местных NPC есть проблемы с нахождением путей до объектов, но при этом они обладают удивительно правдоподобной реакцией на игрока: делают замечания или подшучивают над странным поведением привыкшего к аморфной игровой реальности игрока, просят не шуметь или прикрыть одеждой меховые трусы. Но при этом нападают всей деревней за одну случайно убитую курицу, а стражники до сих пор способны вычислить украденную булку хлеба за пару километров. Зато диалоги с игроком наконец обрели живость, главный герой научился формулировать вопросы, а не подчеркивать непонятые строчки.

 

Анимация – вечное проклятие Bethesda. Время не проходит даром, и сдвиги в области есть, но каждая новая часть TES проигрывает даже самым бюджетным конкурентам своими деревянными куклами. А драконы, вызывающие трепет в статике, в полете способны рассмешить и вытащить из депрессии даже самого последнего меланхолика. Однако драконы – важная часть новой TES, вокруг которой завязан не только сюжет, но и геймплей. С каждым игровым часом ящеры множатся в геометрической прогрессии и нападают на случайные поселения, выжигая всех на своем пути, наравне с гигантскими троллями представляя серьезную опасность для честных путников. Мечта романтиков, когда-либо желавших отрубить дракону голову под дождём на вершине башни.

Вся боевая система приходится на одну кнопку мыши, которая в комбинации с направлением движения дает различные виды атаки, а при добивании камера кинематографично покажет одну из нескольких заранее заготовленных анимаций (опыт создания третьего Fallout для команды даром не прошел). На деле бой быстр и яростен: звон мечей, глухие блоки, содрогание экрана и замогильный стук разбрасываемых тел – эндорфин в крови не дает задумываться о мелочах! От «Фоллаута», кроме грязно-коричневой гаммы, игра позаимствовала и отливающий научной фантастикой интерфейс, ломающий так трепетно создаваемую другими компонентами атмосферу. Забудьте о карте на пожелтевшем куске пергамента, герой нашего времени садится на пенек и достает ноутбук с трехмерным Google Earth.

 

Исследование подземелий не скатывается в низкодинамичный слэшер. Мобы атакуют небольшими кучками, а между волнами – простенькие ловушки и загадки, тем не менее ставящие на колени неподготовленного игрока. Никакого копирования: все ходы гробниц построены вручную, ни одно подземелье не похоже на другое. В зависимости от его географического положения, меняется и наполнение, флора и фауна, к огню факела сбегаются различные создания, а по механизмам можно судить об уровне развития народа, живущего неподалеку. Квестовые маркеры приведут и ткнут носом в спрятанные в секретных местах предметы, за игрока разыщут скрывающегося беглеца в лесу. Думать не надо. Иди, куда сказали. Стандартные решения для аудитории консольного ига. К счастью, таких квестов немного. Остальные представляют собой уже куда более лакомый кусочек, не завязанный на достижении помеченных локаций и почтовых развлечениях. Блюдо дня: детективные расследования со сбором улик и допросом свидетелей, моральные дилеммы с выбором правой стороны и даже пьяный мордобой на свадьбе.

 

Главный сюжетный квест при этом традиционно бездушен и линеен. Игроку пророчеством предначертано спасти мир от разрушений, и сердцем выбирать не придется. И ведь без него никуда: игнорирующий сюжетные рельсы игрок рискует остаться без важного навыка драконьего крика – что-то вроде атакующей магии, доступной только Довакинам – “Драконорожденным”, к которым, разумеется, принадлежит и наш герой. Сюжетная завязка следует требованиям современного казуального экшена: театральное выступление болванчиков перед обездвиженным главным героем, а после – сплошной коридор скриптов и кино, мертвый мир, не существующий без игрока, ступающего своей могучей по триггерам. Стоит остановиться или забежать дальше, чем надо, и действие замирает, пустые комнаты навевают уныние и лишь один неуязвимый персонаж просит подойти к нему. “Скорее, у нас мало времени!” – кричит он, а песок уже давно засох в часах.

 

Создание могучего и волосатого персонажа не ограничивается парой окошек на первых минутах игры. Знаки покровительств из предыдущих частей теперь раскиданы по всему миру в виде внушительных вросших в землю камней. Выбирать и менять их можно в любое время и в любом порядке, вкладываясь в необходимые именно на данном этапе игры способности. Некоторые нововведения так и остаются непонятыми и, вероятно, недоработанными, оставленными для мододелов. Так, крафт в виде готовки не имеет ценности в своем нынешнем виде: здоровья еда восстанавливает немного, а главный герой, похоже, знать не знает ни о каком голоде. А такая сладкая возможность превратиться в оборотня не дает существенных бонусов, кроме повышенной полоски выносливости. И совершеннейшее кощунство позволять игроку осесть в своем собственном домике с женой под боком, когда за окном километры неизученного!

 

Древний графический движок выдает вполне приемлемую картинку и скорость, но позволяет себе для нынешнего времени непомерную дикость: огромный бесшовный мир не такой уж и бесшовный, и до сих пор интерьер каждого следующего строения подгружается отдельным loading-экраном. Исследование большого города рискует превратиться в созерцание бесконечного чередования медленно ползущих на фоне белесого дыма полос.

Skyrim вон из кожи лезет, стараясь казаться игрой следующего поколения, но технические рамки консолей и мизерный для таких масштабов объем dvd-диска держат ее за горло. Пускай на первый взгляд новый TES и не тянет на игру года, время показывает, что игроки постоянно находят в ней что-то новое, игра не иссякает. Очевидно, она останется с нами надолго. Фанаты делятся маленькими открытиями, травят байки о своих первых великанах и драконах. И это любовь. Опять.

И положа руку на сердце, под прощальную, по слухам, для серии работу Джереми Соула, вместе споем гимн: «For the king! For the king! For the kingdom Skyrim!»

  • шляпа борода

    Здесь могла быть ваша реклама.

  • Russel

    Статья просто крутякская и автор сладкий пупсик)

Читайте ранее:
Приветствуем всех!

    Сегодня в формате бета-тестирования мы наконец-то запускаем наш портал! Здесь еще многое...

Закрыть