Материал представлен ЖЖ-пользователем c0mediant. Оригинальный пост находится по адресу – http://c0mediant.livejournal.com/91262.html. В то время как редакция продолжает отмечать исполнившийся год, мы предлагаем вам ознакомиться с этим интересным материалом. Кстати, съемки второй части экранизации совсем недавно начались.

Прежде, чем начать распутывать сложный и интереснейший клубок под названием Sin City, сделаю небольшое отступление: почему же вообще так много говорят о Фрэнке Миллере и его самом значимом детище – «Городе Грехов»…

Для меня эту привязанность, любовь, уважение, восхищение объясняет всего одно предложение:
«Цикл представляет собой сложно организованную последовательность притч с напряжёнными криминальными сюжетами и чётко выраженными нравственными посылами. Сюжеты новелл часто переплетаются, а главные герои одних историй цикла оказываются второстепенными героями других».
Лучше не скажешь! Погружаясь в омут Sin city, читатель все глубже проваливается в перипетии порочного города, а натыкаясь на главных персонажей одной истории, на второстепенных ролях в другой – приходишь в дикий восторг, осязая взаимосвязь сюжетных веток и невероятных закутков мысли автора!

Sin City 1 - Город Грехов

Выделю некоторые черты, которые мы все знаем, те, что заставляют перечитывать эти истории вновь и вновь:
1. Редкая для графических новелл подача сюжета – много текста, зачастую зачаровывающего своей поэтичностью. Как правило, текст пересказывается от лица главного героя, в виде рассуждений – некоего внутреннего диалога.

2. Черно-белый рисунок с редкими оттенками и нарочито небрежными, резкими штрихами художественного отображения материала , еще более сгущающий краски повествования.

3. Герои новелл – зачастую люди далеко нелицеприятные, но в условиях сюжетных перипетий неизменно демонстрирующие человеческие качества и благой посыл, готовых пожертвовать жизнью ради своих убеждений.

4. Нетривиальное окончание историй. Почти всегда у Миллера истории имеют трагический конец, еще раз приближая случаи рассказанные авторам к реалиям настоящего.

Для начала, полагаю, следует сделать некоторые зарисовки того, о чем пойдет далее речь. Итак, центром повествования, вынесенным на обложку, является некий город Бэйсин-Сити (Basin City). История вымышленного города гласит, что ранее он был неким перевалочным пунктом, на пути контрабандистов и золотоискателей. Выпивка, проститутки, разврат, сбыт краденого и пьяные потасовки – это и привлекало соответствующий контингент людей. Со временем город разрастался, эволюционировал в намеченном выше направлении и расцветал в ореоле «города порока». Продажные копы, коррумпированное правительство, мафиозные кланы, самоуправство квартала «Старого Города» – района публичных домов, где шлюхи сами вершат свое правосудие и куда не суются даже копы – все они составляют костяк города. Города, в котором и происходят следующие истории…

«Трудное прощание» / «The Hard Goodbye» [1991-1992]

Sin city 2 - Город Грехов

«Пятки любого другого уже давно бы сверкали в противоположном от погрязшего в грехах города направлении – дабы забыть все, словно страшный сон. Но то, что заставляет нас просыпаться в холодном поту, для главного героя «Трудного прощания» – обыденная жизнь!»

История из тринадцати глав, начинается с постельной сцены, которая знакомит читателя с самым колоритным персонажем Города Грехов – великаном Марвом. Сценарная завязка строится на том, что проведя ночь с элитной проституткой «богиней Голди» – протагонист оказывается подставленным и обложенным копами, в своей квартире с трупом той, за которую он будет мстить до последнего вздоха. Складывая кусочки паззла, Марв выясняет, что за всем этим стоит Патрик Генри Рорк – святоша, приютивший каннибала Кевина и сам уподобившийся его привычке. ПО пути сюжетной стези, Миллер раскидывает множество «ловушек», к которым читатель будет возвращаться раз за разом в последующих его произведениях. После культовой сцены насилия Марва над Кевином и Рорком, Марв наконец достигает акта мщения, лишь для того, чтобы в конце концов быть поджаренным на электрическом стуле и произнести свое коронное: «Ha! That the best you can do, you pansies?»

Особенности: История, с которой все началось, и которая является некой отправной точкой! Сюда будут делаться камбэки последующих историй.
Чтиво получилось настолько сильным, что почти все последующие истории являются в хронологии Бейсин сити приквельными. Тому множество предпосылок начиная с колоритнейших персонажей Марва, людоеда Кевина, Гейл, Люсиль, конечно же Рорка и заканчивая поистине сильным сюжетом! Кадры расправы Марва над Кевином, навсегда осядут в анналах под грифом «культовые»!

«Женщина, за которую стоит убивать» / «A Dame to Kill For» [1993-1994]

Sin City - Город Грехов

«Sin City – место, в котором деньги – есть истина, а человеческая жизнь не стоит и яйца выеденного. Место, где сильные мужчины превращаются в мягкий пластилин в коварных женских руках»

Бывшая женщина Дуайта – Эва, ныне являющаяся женой миллионера Дэмиена Лорда, странным образом снова дает о себе знать. И хотя Дуайт зарекся – больше никогда не иметь ничего общего с этой женщиной, в конце концов пал пред ее чарами. Она надавила на живое, якобы Лорд хочет убить ее и просит защитить. Мужская честь, а может и глупость, заставляет Дуайта буквально лезть на рожон, за что в конце концов – убив Дэмиена Лорда, получает от Эвы пулю в награду.
Чудом оставшись жить, и благодаря девушкам Старого города, по окончании истории разыгрывается великолепный гамбит, в котором Дуйат с новым лицом устраивает расправу в поместье Лордов и позволяет еще раз насладиться нетривиальным концом, сродни шикарнейшей истории «Покупатель всегда прав» (“the Customer is always wright”) со сборника «Booze, Broads, & Bullets».

Особенности: хронологически располагается перед Big Fat Kill и естественно Hard Goodbye. Раскрывает прошлое одного из центральных персонажей – Дуайта, который в новом облике предстанет основным протагонистом в «Большой смачной резне», а заодно и с Гейл, которую читатель увидит там же.
Позволяет лицезреть эпичное побоище Марва и Манута, которое последний будет с ухмылкой вспоминать до последнего вздоха в «Смачной резне».
Воочию знакомит читателя с загадочным персонажем Уолленквистом, имя которого будет часто стоять за мафиозными делами порочного города на протяжении почти всех последующих выпусков.
К сведению, грядущий фильма Роберта Родригеса по Sin City – будет экранизацией именно этой истории.

«Большая смачная резня» / «The Big Fat Kill» [1994-1995]

Город Грехов - Sin City

«Sin City – порочный город, в котором на человеческую жизнь действуют самые большие скидки и порою, чтобы защитить близких – остается одно: разрядить обойму до отсечки!»

Пятитомная история начинается с квартирной сцены, в которой Дуйат «навещая» Шелли сталкивается с компанией во главе с продажным копом Джеком Рафферти. Зародившийся между ними инцидент получает продолжение в Старом городе, где перегнув палку Джеки находит кровавую расправу в виде свастико-сюрикена от Михо. Отрубленная голова копа и является эпицентром закрутившейся истории – так как, узнав, что шлюхи Бейсин Сити убили на своей территории копа, давний «договор о ненападении» естественно будет нарушен, и старый город наводнят мафиозные кланы и копы, начнется война за территорию. Далее все завертится похлеще, чем в «Snatch» Гая Ричи: Дуайт набивает багажник расчлененными телами, дабы сбросить их в катакомбах и отвести подозрение от шлюх Старого города; правая рука Уолленквиста – Манут: берет Гейл в заложники – принуждая отдать территорию мафиозному клану. Заканчивается все тем, что указано в названии серии, такое нужно один раз увидеть, чем сто раз мусолить буквами.

 

Особенности: История примечательна камбэками к Dame to Kill, а в одном из эпизодов Манут упоминает о том как Марв выбил ему глаз, Михо насадила на катану, а Дуйат разрядил обойму в грудь – мелочь, а приятно.
Так же роман запомнился отличным историческим вступлением к 5му тому – с выдержки к осаде Спарты: слова о том что спасение спартанцам принесла «храбрость и стратегически точно выбранное место сражения», как никак лучше подходит к кровавому великолепию по окончании Big Fat Kill среди извилистой узкой улочки!

«Эта желтая мразь» / «That Yellow Bastard» [1996]

Город Грехов - Sin city

«В черно-белом мареве порочного города появилось новое вкрапление – ярко-жетлый плевок, который выглядит еще отвратительнее, чем смердит сам старый-добрый Город Грехов»

Последний день на работе копа Джона Хартигана выдался как никогда худо. Оставалось отработать буквально пару часов и отправиться на заслуженный отдых по состоянию здоровья, когда приходит весточка от осведомителя, о месте нахождения четвертой жертвы насильника – 11 летней Нэнси Кэллахан, и Хартиган не смотря на больное сердце и риск распрощаться с почестями копа, отправляется в «логово зверя». Антагонист серии – Рорк младший, наследник Рорков – сказ про сенатора и проповедника Рорков уже поднимался в «Тяжелом прощании» («Hard Goodbye»). Второй том полон крика души – почти весь он построен из монолога Рорка о «правде жизни», в которой правит власть, грязь, связи и деньги. От Хартигана отворачиваются все – сослуживцы, отдел расследований, адвокат, даже супруга, а сам он опороченный – но не сломленный, отправляется за решетку.
Отбывая наказание, не наложить руки на себя ему помогают еженедельные письма девочки, которую он спас – Нэнси, которая за 8 лет отсидки – превратилась в роковую дамочку. Прекратившаяся переписка беспокоит Джона и он заключает «сделку с дьяволом» – сознается во всем, лишь бы его выпустили и прямиком отправляется к Нэнси. Как окажется, все это было спланировано тем самым Рорком, который без отстреленных руки и члена превратился в «того самого, желтого ублюдка» – педофила-убийцу.
Стоит сказать, что на мой взгляд эта история одна из самых сильных в сценарном плане, и прекрасное – как всегда грустное окончание новеллы только добавляет горького послевкусия…

Особенности: В начальном эпизоде мелькают два второстепенных персонажа – Берд Шлабб и Дуглас Кламп, имеющие прозвища «Жирдяй и Мальчуган» – которых Миллер наделили эпичным гэгом в виде разговоров между ними в высокоинтеллектуальной манере. Эти два персонажа кочуют почти по всем сериям Sin City,а потом и вовсе были вынесены в отдельный шот в “потерянном, Одиноком и Мертвом” (“Lost, Lonely & Letal”). Так же лицезреем красавицу Люсиль, она здесь представляет интересы Хартигана и в одном из эпизодов, когда среди ночи звонит телефон говорит, что это мол наверняка опять Марв – что еще раз указывает на приквельную хронологию к Hard Goodbye. На хронологию так же указывает эпизод в четвертом томе, когда Хартиган заходит в бар – можем видеть, как Дуайт из параллельной истории «Dame to kill for» рассуждает об Эве с Шелли, с которой после «Женщины за которую стоит убивать» он будет в начальном эпизоде «Большой смачной резни».

«Семейные ценности» / «Family Values» [1997]

Город Грехов - Sin city

«Только кровью можно смыть все грехи. Что может быть важнее семьи?»

Ста тридцати страничная новелла, повествующая о похождениях Дуайта и Михо. История начинается со сцены монолога в баре, в начале которой, кстати, снова мелькают морды «Жирдяя и Мальчугана» (см. выше) – впрочем, как и всегда у Миллера: если хорошо присмотреться в каждой новелле мелькают второстепенные, а порой и основные герои на заднем плане. Разговорившись с одной из посетительниц бара, Дуйат узнает про некий клан Меглиоцци, правая рука которого – племянник Вито, стоит за убийством девушки в Старом городе. Заманив в ловушку парней из клана, Михо устраивает резню, а Дуайт проникает в поместье Меглиоцци, где отдает старого мафиози и его племянника на растерзание шлюхам «Старого Города». Дэйзи с двумя узи наперевес, Михо с неизменными катаной и свастико-сюрикенами… монолог о Меглиоцци и Уолленквисте… «кровавая баня». Занавес.

Особенности: диалоги Дуайта переплетающиеся с событиями «Секса и Насилия» (Sex & Violence) и «Смачной резни» («Big Fat Kill»). Нахлест с завсегдатаями «второго плана» Шлаббом и Клампом. Немного приоткрывает завесу над Уолленквистом и связь с криминальными картелями.

«До ада и обратно» / «Hell and Back» [1999-2000]

Город Грехов - Sin city

«Син сити снова сыграет злую шутку со смельчаком, вставшим против системы и мафиозных синдикатов из-за женщины. Когда-то, город уже переварил подобного героя…»

Последняя на данный момент новелла, состоящая из 9 выпусков и выпускаемая в промежутке 1999-2000. Завязка истории строится на том, как бывший морпех, ветеран и обладатель «медали за отвагу», а ныне еле сводящий концы с концами художник – Уоллес, наталкивается на Эстер, пытающуюся покончить с собой особу. Спасая ее, пересекается с заинтересованной стороной – некой тайной организацией, занимающейся незаконной продажей и похищением младенцев, торговлей человеческими органами и порно-индустрией. Как в свое время Марв – мстит за Голди, Уоллес – изо всех сил старается спасти девушку, естественно попадая в кучу передряг на тернистом пути: киллер, с шикарной сценой перекрестного огня, наемники картеля, цепные псы антагониста и т.д.
Окончание в духе Миллера – Колонел получает пулю в лоб от продажного копа, далее следует сцена разговора рыжей фурии с человеком стоящим за всеми произошедшими событиями, который вещает, что нужно все спустить на тормозах и уйти в тень, далее заключительный диалог Эстер с Уолессом , где тот задает вопрос почему же она все таки решила спрыгнуть и покончить с собой в самом начале истории, на что получает избитое: «I was lonely»… финальные объятия… занавес!

Особенности: роман импонирует кислотным трипом в 7 выпуске, когда Уоллес после выстрела в него транквилизатором впадает в забытье и галлюцинирует. Помимо экспериментов Миллера с переходом на новые оттенки цвета (выпуск цветной, настолько насколько это применимо к Миллеру), здесь можно увидеть множество гэгов и камбэк-посылов. Все глубже погружаясь в забытье, Уоллесу встречаются Хеллбой, Рембо, Капитан Америка, Клинт Иствуд,Ронин, Зорро и др. персонажи…
Еще одним занятным персонажем, является красотка Мария, чья персона тенью упоминается в «Секс и Насилие» (“Sex & Violence”), тем самым еще больше затягивая узел взаимосвязей повествования Син Сити.
Возвращаясь к работе Фрэнка с цветом – помимо применимых редко, но метко – желтых, синих и красных всплесков, здесь можно увидеть пробы оранжевого окраса (персонаж Марии, и в особенности ее “Bitchin’ Ferrari”), что еще добавляет толику неоднозначности данному произведению. Мне лично пришлось по душе, но данная история не то, что хуже ранних крепко сбитых работ во франчайзе Бейсин Сити, она – абсолютно другая, некое псевдо, с четко просматривающимися изменениями техники подачи художественного материала и с довольно более слабой сценарной работой.Помимо вышеописанных историй, есть еще ряд разных по объему, но в целом небольших рассказов, которые впоследствии вошли в сборник «Бухло, Бабы и Пули» («Booze, Broads & Bullets») и запечатлели некие интересные связующие звенья в месте куда хочется возвращаться еще и еще, в месте под названием Sin City…

001

Перечень вошедшего в сборник:
– «Тихая Ночь» («Silent Night»)
– «Женщина в красном и другие истории» («The Babe Wore Red and Other Stories»)
– «Потерянный, одинокий и смертельный» («Lost, Lonely and Lethal»)
– «Обычная субботняя ночь» («Just Another Saturday Night»)
– «Секс и насилие» («Sex And Violence»)
– «Папочкина малышка» («Daddy’s Little Girl»)

Читайте ранее:
Coraline фото с сайта Geekster.ru
Страшная история Коралины – рецензия на повесть Нила Геймана

Закрыть