Всем тем, кто ещё не ознакомился с предметом этой рецензии от нашего нового автора, настоятельно рекомендуется это сделать.

Последнее время, при обсуждении киноновинок, в разговоре просто обязательно проскользнет чей-то возглас: «О, посмотрите сериал «Шерлок», вот это вещь!»
Честно говоря, поначалу испытывала некоторое негодование по поводу всеобщих восторгов – современный Шерлок? Издеваетесь? Там же вся соль в очаровании викторианской эпохи! В итоге все-таки поддалась общественному буму и села за просмотр, настроенная весьма скептически.

С первой же серии стало ясно, что сериал стоящий. Его не нужно сравнивать с нашей экранизацией с Ливановым в главной роли или же с американской версией, где блистает Бейзил Рэтбоун. Это самостоятельное произведение, в котором по-другому прописаны характеры персонажей, а знаменитые рассказы Конана Дойля, такие как «Собака Баскервилей», «Этюд в багровых тонах», «Скандал в Богемии», «Пляшущие человечки», представлены совершенно в ином свете. Господа Марк Гатисс и Стивен Моффат (сценаристы сериала «Доктора Кто») взяли истории о Шерлоке Холмсе, покрутили, помудрили… и поселили их героев в современный Лондон, раздав всем мобильные телефоны с GPRS и поручив доктору Ватсону не пишущую машинку, а блог в сети. И ведь удачно намудрили.

Собственно, думаю, в первую очередь стоит рассказать об актерском составе.

Главную роль в телесериале играет британский актер Бенедикт Камбербэтч. Его Шерлок Холмс – это социопат, не особо приспособленный к повседневной жизни. По натуре он человек эксцентричный и сидеть без дела не может, собственно, как и книжный герой Конан Дойля.

«Посмотрите на это, миссис Хадсон. Тихо, спокойно, мирно… Какое гадство!»

Шерлок постоянно ставит людей в неловкие ситуации, публично раскрывая все их секреты, за что они его, естественно, начинают тихо ненавидеть. В полиции за ним укрепилась слава психопата, который ловит кайф от расследования преступлений, за что ему даже денег не платят.

«Я не психопат, а высокоактивный социопат, выучи термины!»

Сотрудники порой подозревают его в том, что он своими руками совершает загадочные убийства просто ради того, чтобы получить порцию лекарства от скуки. По правде говоря, я бы тоже задумалась над таким вариантом:

« – Шерлок, у нас в холодильнике голова!»
– Я буду чай, спасибо.
– Голова в холодильнике!
– В микроволновке не было места».

Мартин Фриман предстает перед нами в образе доктора Ватсона, прошедшего войну в Афганистане и по причине травмы отосланного домой, в Лондон. Джон не приспособлен к спокойной жизни и, страдая от психосоматической хромоты, посещает психиатра, которая и советует ему вести блог и рассказывать в нем о ежедневных событиях. Как раз в ответ на такой совет Ватсон бросает опрометчивую фразу «Со мной ничего не происходит». Как показывает нам далее сюжет, с ним будет происходить очень даже много чего.

«Война не преследует Вас, доктор Ватсон. Вам не хватает её».

Встреча с Шерлоком, с которым его знакомит университетсткий приятель, становится для доктора началом новой «войны» – войны с преступным Лондоном.

Стоит отметить, что дуэт Камбербэтча и Фримана получился очень слаженным. Актеры играют превосходно, на них хочется смотреть и их хочется слушать. С первой же серии доктор и детектив становятся командой. Для Ватсона Шерлок – это ежедневный адреналин, который ему практически жизненно необходим. Для Холмса же доктор – это прекрасный напарник и нечто вроде его «совести», которой у сыщика, честное слово, на протяжении всего сериала не наблюдается. Сам же Шерлок благосклонно объясняет Ватсону, что тот очень полезен, когда миссис Хадсон уносит основного собеседника Холмса – череп. Ну что ж, тоже неплохо.

Ну, и куда без комментария относительно главного злодея – Джима Мориарти, имеющего гениальный криминальный ум. Эта роль досталась Эндрю Скотту, о котором я до просмотра сериала даже и не слышала. Он сыграл своеобразного Мориарти, совершенно безумного – настолько, что даже жутко делается. Его личное сумасшествие – это постоянная дуэль с Холмсом, ради участия в которой он чего только не выдумывает.

 

«Я встречался с Джимом Мориарти дважды, в общей сложности – пять минут, и оба раза мы пытались друг друга убить. Я думаю, между нами особая связь.

– Мисс Сойер, вы действительно считаете, что ваш свидетель эксперт, ведь он знал обвиняемого всего  пять минут!

– Двух было бы достаточно. Пять – это уже перебор».

 

Что касается сценария телесериала, то тут, конечно, придраться не к чему. Искрометный юмор, потрясающие и живые диалоги, саркастические реплики Холмса… Собственно, это просто нужно услышать и увидеть. Некоторые фразы засели в голове очень прочно: сериал хочется цитировать.

 «Замолчи, своим разговором ты понижаешь IQ всей улицы!»

 

 «- Это человеческие глаза?!
– Поставь на место.
– Они были в микроволновке!
– Это эксперимент!»

 

«- Где ты это взял?.. У инспектора Лестрейда?!?!
– Иногда шарю по его карманам, когда он меня раздражает…»

 

«- Познакомился с твоим другом…
– Другом?!
– Врагом.
– О, с которым из них?»

 

Шарма прибавляет еще и то, как все эти диалоги проигрывают актеры. Спасибо съемочной команде и монтажу – каждый кадр выглядит органично и делает правильный акцент на словах или действиях героев.

Отдельно хотелось бы сказать про саундтрек: Дэвид Арнольд и Майкл Прайс справились со своей задачей и создали отличную и эффектную музыку с уклоном в шотландские мотивы, что придает атмосферу некоторой веселости и энергичности.

Как итог, могу сказать: сериал замечательный. Интересные детективные линии, переделанные на современный лад – находка сценаристов, так что, даже выучив оригинальные произведения Конан Дойля наизусть, при просмотре каждая отгадка становится сюрпризом.

Читайте ранее:
Конкурс от AIM Group!

Хотим обратить внимание всех мимо проходящих художников! Итак, мы предлагаем вам участие в конкурсе,...

Закрыть