И пускай Голливуд принято ругать, спорить с тем, что там работает множество талантливых авторов – бессмысленно. Если приглядеться, то несложно будет заметить, что активно финансируются и действительно стоящие этого картины. Потому на каждый «Бросок Кобры» можно найти свой «Транс». Новая лента Дэнни Бойла без труда отбивает тот неприятный зуд, который оставила после себя бессмысленная трата времени, виновниками которой являются ребята из G. I. Joe.

Если верить Хаксли о воздействии мескалина на организм человека, то можно придумать довольно точную метафору новой работы Бойла. Просмотр «Транса» – это попытка собрать паззл из тысячи элементов под воздействием известного наркотика. С каждым вставленным на своё место элементом головоломка будет приобретать всё больший смысл. Но особую роль для наблюдателя будет играть палитра увиденной картины, а не её смысловое наполнение. Именно так и происходит с «Трансом».

Гойя. Картина. Кража. Удар. Амнезия. Гипноз. Эти слова чаще всего встречаются в аннотациях к фильму. И всё это здесь действительно есть, но перестаёт иметь для зрителя какой-то смысл уже после первого сеанса Элизабет. Внимательное наблюдение за логикой интриги фильма сменяется периодически накатывающими волнами восторга от её подачи. Это не значит, что сценарий фильма слаб и малоинтересен. Своя прелесть у складывающейся картины действительно есть. Будут и внезапные повороты сюжета, и динамика развития персонажей, и даже финальный твист, предугадать который можно, если всё-таки смотреть фильм очень внимательно – намеки разбросаны повсюду. Но режиссер приложил немало усилий, чтобы отвлечь внимание от общей картины.

Вместо этого всё внимание сосредоточится на картинах того вымысла, что строит воображение Саймона под чутким руководством Элизабет. Под её очаровательный голос происходит постепенное погружение в новые слои происходящего, где всё уже чуть не такое, каким было еще буквально несколько минут назад. Поиск потерянной картины Гойи отходит на второй план, становясь только предлогом, искушением, испытанием, которое не даст героям стоять на месте. Путь, который проходят персонажи от начала до финальной сцены, вызывает исключительный восторг работой актёров: Саймон из азартного игрока превращается в одержимого убийцу, Фрэнк постепенно теряет контроль над ситуацией и сталкивается с опасностью смерти, а Элизабет меняет роль случайного соучастника на основного организатора совершенного преступления.

Но нам, как и Саймону, погружение не гарантирует того спокойствия и безопасности, которое можно ожидать на приёме врача. Постепенно увеличивая амплитуду, Бойл раскачивает состояние зрителя между полным спокойствием и крайним возбуждением, не брезгуя даже дешевыми, на первый взгляд, трюками. В ход идут все возможные элементы и приёмы кинематографа: музыкальные композиции Рика Смита и Моби, обнаженные формы Розарио Доусон или даже внутренний мир Венсана Касселя. Обманув в начале, пообещав криминальный триллер вокруг неудачной авантюры, талантливый британец поймал нас на крючок, сорваться с которого будет невозможно до самых финальных титров. Ведь «Транс» – не просто название картины, это еще и самое точное определение жанровых границ, в которых выполнена картина. И Дэнни Бойл показывает себя настоящим мастером, устроив всему миру небольшой сеанс лечебной психотерапии.

Читайте ранее:
COLOR Cover 2 фото с сайта Geekster.ru
Обложки Комиксов – разбираемся в анатомии обложек

Келли Томпсон разобралась в том, как устроены обложки комиксов. А мы подготовили перевод этого...

Закрыть