«Райская кукла»: секс, наркотики, святой престол

Новый фуметти (он же фуметто, он же подвид европейской графической прозы) “Райская кукла” от издательства XL Media – это симбиоз любимого миллионами детишек по всему миру милого “глазастого” диснеевского мультика, так знакомого многим по анимационному сериалу “Ведьма” (W.I.T.C.H.) и жёсткой антиклериканской социальной фантастики, причем густо замешанной на космических приключениях и (куда ж европейской BD без него?) сексе. Безумный коктейль из сисек и политической сатиры, но не «Игра престолов».

Начать обзор будет правильно с самого названия. Оригинальное “Sky doll”, оставшееся таковым во французском (языке первоисточника), итальянском, английском и китайском, у нас все же решено было оставить в стороне. Из пояснения издателя XL Media Дмитрия Богданова становится ясно, что отказ от куклы “небесной” вызван не только большим благозвучием, но и несомненным уклоном самой тематики истории к теологическим материям.

Сюжетная канва постоянно колеблется между идеями веры и религиозным процедуралом, выстраивая между ними некое противостояние. Где вера – там чистота, любовь и бессмертие души. Где религия – показуха, идолопоклонничество и двойные стандарты.

Конечно, речь именно здесь и заходит о сексе во всех его проявлениях. И снова всплывает мотив “рая”, но только теперь в смысле “райских наслаждений” – плотских утех, для коих собственно и служит главная героиня – андроид Ноа. Или должна служить, по задумке ее создателей.

К слову о создателях, но не куклы, как таковой, а комикса. Алессандро Барбуччи и Барбара Канепа, известные, как раз-таки, работой над W.I.T.C.H. (так что образы персонажей не случайно показались вам такими знакомыми, наши повзрослевшие любители псевдо-аниме) – оба генуэзцы. А именно Италия и является страной, наиболее подверженной влиянию католической церкви и власти Папы (превратившегося в комиксе в папессу). Барбуччи и Канепа в гипертрофированной форме показывают ежедневные реалии и гротеск, создаваемый ею в действительности. В конечном итоге, даже право распоряжаться интимной стороной жизни долгое время оставалось исключительно церковным. Да и в наше время, например, получить развод в Италии практически невозможно: святой престол грозно следит за исполнением своих догматов. В истории “Райской куклы” также большая доля церковного влияния так или иначе держится на интимной стороне жизни: дело касается не только жесткой и беспрекословной власти папессы Людовики, но и куда более “гуманных” религий, коих в книге вы встретите немало.  

В период работы над “Райской куклой” сценаристка и художник (хотя в этой стороне Канепа тоже принимала активное участие, будучи как и ее тогдашний супруг штатным художником Диснея) ещё состояли в браке. А внешний вид папессы Людовики и ее любовника Мираколаторе (в адаптации XL Media – инженер чудес)  подозрительным образом безумно смахивают на портреты самих авторов. На это косвенным образом намекает и вступление Канепы к главе “Аква” – “Посвящается половине моей подушки”.

И тут мы коснемся того, ради чего эту книгу изначально стоит взять в руки. Художественная часть по-европейски детальна и богата. Насыщенные яркие цвета Канепы (колористика принадлежит ее руке) дополняют модные пудровые оттенки, создавая невероятный эффект буйства красок. Колористика бьёт по глазам, заставляя надолго запомнить особо выдающиеся кадры. Интересен и подход. Всё, что связано с планетой Папатея (в особенности с самой папессой Людовикой), представлено тяжёлыми физиологичным красными оттенками, дополненными барочным темным золотом. Планета Аква, как и ожидается, прорисована в стиле “расплескалась синева”: оттенки здесь преимущественно полупрозрачные, легкие, отсылающие к восточной традиции или же хиппи. Тема Агапы – нежно-розовая или почти белая. При этом, в истории нет однозначных персонажей и, соответственно, каждый из них обладает более чем одной палитрой цветов, в зависимости от тех обстоятельств, в которые помещают их авторы. А прорисовка персонажей в нарочито диснеевской большеглазой манере эффектно контрастирует с наполнением сюжета – совсем недетского. И да, если вы думаете, будто что-то такое уже видели, то так и есть – недавно выходивший на русском bd «Эххо» от того же Барбуччи.

В приложениях и дополнительных материалах, занявших больше трети издания, можно найти интервью создателей, занимательный приквел к приключенческой части “Фабрика кукол” и портреты главных героев, выполненные другими художниками. Да, “skydoll” – это не просто комикс, это целый большой и очень развитый уголок культуры, что, очевидно, повлекло за собой появление огромного числа фанатов и поклонников. Помимо этого, в дополнительных материалах несколько десятков страниц, отданы рабочим моментам раскадровки, в том числе и русификации.

Адаптация шрифтов аналогична английской итальянской версиям, а текст к английскому источнику очень близок. Также на высоте и адаптация леттеринга. А вот от французского шрифта (напомню – первоначального издания) отличия значительные, в сторону упрощения. Очевидно, французы питают некую страсть с печатным излишествам.

Подытожить описание книги стоит одой физическому носителю: плотная, яркая бумага, толстый переплет. Книгу приятно держать в руках и трогать. Меня особо порадовало красивейшее оформление форзацев. Вообще всему, что касается оформления, XL Media уделили особое внимание: во всем видна тщательная работа. Обратите внимание на то, как оформлены страницы с раскадровками!

Сохранить

Сохранить

Вердикт:
“Райская кукла” - это двухуровневое произведение, на поверхности которого увлекательная приключенческая история о секс-андроиде в ярких тонах, а в глубине - клириканская сатира. Это красивая, умная и эпатажная книга, которую поймет и примет не каждый, но зато она любому будет радовать глаз.
8.5Общая оценка
сюжет7
рисунок9
перевод9
качество издания 10
ценность для отечественного рынка7
ценность для жанра9
Читайте ранее:
Сериал в мире Star Wars

Вселенная «Звездных войн» наконец-то получит полноценный телесериал – это разузнал Variety. Как предполагается, телесериал...

Закрыть