Чтобы сходить в подземелье за сокровищами и эпичными битвами, нужен всего лишь сундучок. «Сундук приключений» – простой и динамичный филлер с притягательным содержимым,  неординарным оформлением и обидными недостатками.

Настольная игра «Сундук приключений» (в оригинале Dungeon Roll, что полностью передает суть) – интересный пример того типа игр про риск, где кубики выступают не просто вспомогательным аксессуаром, а ключевой частью механики. Среди них Zombie Dice, Квориорс, Roll for the galaxy.

Как знает любой настольщик, все мы рано или поздно подсаживаемся на “дайсы”.  В набор «Сундука приключений» помимо карт и жетонов входят 15 уникальных кубиков, которые выступят для игроков и героями, и артефактами, и врагами (смотря какой стороной лягут).

Завязка предполагает типичное фэнтезийное времяпрепровождение в духе “меча и колдовства”: нужно собрать партию приключенцев и отправиться в подземелья за сокровищами дракона. Но риск велик…

Сундук сокровищ. Правила

Для начала все игроки (от 1 до 4) получают карты героев: полугоблин, волшебница, наемник и другие характерные персонажи. У каждого из них есть постоянные навыки в виде бонуса, а также разовые умения, которые можно использовать лишь раз за “спуск в подземелье”. Набор очков опыта сулит герою новый уровень: карточка переворачивается, титул меняется, а умения усиливаются.

Один игрок становится приключенцем, а второй – хозяином подземелья,  пока герой не проиграет или не выйдет на свежий воздух сам. Потом роли меняются. Герой формирует свою партию броском 7 белых кубов. Среди них воин, вор, клирик, маг и страж, а также свиток. Они и будут его партией на весь тур-приключение. С некоторыми оговорками, потому что отдельные умения и свиток позволяют поменять или перебросить кубики.

  • Сундук приключений. (geekster.ru)
    Белый кубики для героев, черные - для хранителя поздемелей, дестягранник - для отметки уровней

Хозяин подземелья кидает количество черных кубиков, равное текущему уровню. Так что начинается все с одного, но дорастет постепенно и до 7 (хотя уровней десять). Среди неприятелей может повезти наткнуться на сундук (сокровища) или зелье (возвращает кубики с кладбища выбранной сторон вверх). Или еще больше “повезти” – с драконом. В этом случае кубик тут же выкладывается в “логово”, где и остается. Хорошего трижды не сказывают, и действительно, как только в “логове” наберется три кубика с драконом, он и сам выходит на бой.

Но до этого момента еще дожить надо: сначала предстоит победить непосредственную угрозу. Каждый из бойцов партии имеет специализацию против определенного вида врагов. Например, воин убивает одним махом всех гоблинов, но и при этом только одного слизня или скелета. Вор не особо хорош в бою, но зато он мастерски открывает все сундуки разом. А вот стражи – это универсальная машина, которая может и уложить многих, и сундук открыть. Для победы же над драконом нужно иметь в партии кубики бойцов трех разных типов.

Видимо, особенности существования в подземелье таковы, что любое действие ваших подопечных приводит их к гибели: за сражения, открытие сундуков и использование зелий герои отправляются на кладбище. А вот черные кубики возвращаются в руку хозяину подземелья, чтобы снова быть использованными уже на следующем уровне.

Наградой за страдания будет лут. Выпавший кубик сундука можно открыть и натуральным образом залезть рукой в игровой сундучок, чтобы случайным образом вытащить оттуда награду: артефакты и драгоценные чешуйки дракона. Некоторые предметы дублируют свойства кубиков (фактические дополнительные сопартийцы), другие дают бонусы.

Тур заканчивается либо когда игрок побежден в бою (тогда опыта он не получит), либо он сам после боя решил выйти и тогда получает опыт соответственно текущему уровню подземелья. Если сохранить артефакты до конца игры, т.е. три спуска в подземелье каждого игрока, то они конвертируются в дополнительные очки опыта. Побеждает самый “опытный”.

Сундук сокровищ. Впечатления

Прежде всего нужно отметить, что игра проходит быстро. Правила просты, есть удобные справочные карточки для быстрого напоминания эффектов кубиков. Количество производимых действий минимально, да и раздумывать особо не над чем, да и не хочется: сама игра подталкивает к динамичному прохождению. В этом даже есть некоторый азарт.

«Сундук приключений» испытывает вас на рискованность как какой-нибудь игровой автомат в казино: даже если чувствуете, что поперло, нужно знать, когда следует остановиться, забрать банк лут и выйти. Необходим и некоторый расчет: кого когда лучше использовать, в какой момент применить способность персонажа. При этом львиная доля выигрыша зависит от случая: дракон может появиться уже на второй ход, а может и не выйти до десятого; могут выпасть сразу три сундука или ни одного свитка. Но это не баг, а фича – так веселей, да и в этом и суть, как мне кажется.

Я заметил, что как и в ролевых играх, с каждым новым спуском в подземелье вы становитесь мощнее. Партия каждый раз новая, но у вас скорее всего уже накопятся некоторые артефакты, да и персонаж будет “прокачан”.

И все отлично, но проблемы начинаются, если игроков становится больше двух. Пока один рыщет по подземелью, а другой чинит ему всяческие препятствия, остальные игроки просто… смотрят и ждут. Никакого активного участия в игре они принять не смогут, что несколько огорчает.

Сундук приключений

Оформление — это самая сильная сторона игры. Коробка в виде настоящего хищного сундучка сразу привлекла мое внимание. Кубики очень классные: со стильным рисунком, тяжеленькие и оригинальные. D10 с драконом вместо десятки отлично вписывается в тему. Карты тоненькие, но используются в игре не слишком активно, так что не страшно. Жетоны хорошо выполнены, легко выдавливаются из литника и не рвутся. Разве что мелковаты слегка.

Но при всем восторге от комплекта нельзя не обратить внимание на не самое высокое качество упаковки. Оригинальность сыграла плохую шутку с сундучком. Во-первых, он не закрывается плотно, как обычные коробки, и есть риск растерять содержимое (у меня несколько раз запросто выпадали жетоны). Во-вторых, склейка крышки и коробки – слабое место, которое скоро начало выходить из строя и потихоньку отсоединяться.

Наверное, главное в «Сундуке приключений» — это не ждать от него много. Игра — замечательный и яркий филлер, в который можно без всяких спецправил и костылей сыграть даже одному. У нее по-настоящему гиковское оформление и содержимое с кубиками, которое уже многое окупает. Есть проблемы с качеством исполнения, и это надо держать в уме.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Читайте ранее:
Marvel анонсирует комикс о Локджо

Большой пес Локджо из комиксов о Нелюдях получил свою собственную линейку графических историй. Комиксы...

Закрыть