Чтобы сходить в подземелье за сокровищами и эпичными битвами, нужен всего лишь сундучок. «Сундук приключений» — простой и динамичный филлер с притягательным содержимым, неординарным оформлением и обидными недостатками.
Настольная игра «Сундук приключений» (в оригинале Dungeon Roll, что полностью передает суть) — интересный пример того типа игр про риск, где кубики выступают не просто вспомогательным аксессуаром, а ключевой частью механики. Среди них Zombie Dice, Квориорс, Roll for the galaxy.
Как знает любой настольщик, все мы рано или поздно подсаживаемся на «дайсы». В набор «Сундука приключений» помимо карт и жетонов входят 15 уникальных кубиков, которые выступят для игроков и героями, и артефактами, и врагами (смотря какой стороной лягут).
Завязка предполагает типичное фэнтезийное времяпрепровождение в духе «меча и колдовства»: нужно собрать партию приключенцев и отправиться в подземелья за сокровищами дракона. Но риск велик…
Для начала все игроки (от 1 до 4) получают карты героев: полугоблин, волшебница, наемник и другие характерные персонажи. У каждого из них есть постоянные навыки в виде бонуса, а также разовые умения, которые можно использовать лишь раз за «спуск в подземелье». Набор очков опыта сулит герою новый уровень: карточка переворачивается, титул меняется, а умения усиливаются.
Один игрок становится приключенцем, а второй — хозяином подземелья, пока герой не проиграет или не выйдет на свежий воздух сам. Потом роли меняются. Герой формирует свою партию броском 7 белых кубов. Среди них воин, вор, клирик, маг и страж, а также свиток. Они и будут его партией на весь тур-приключение. С некоторыми оговорками, потому что отдельные умения и свиток позволяют поменять или перебросить кубики.
[metaslider id=48312]
Хозяин подземелья кидает количество черных кубиков, равное текущему уровню. Так что начинается все с одного, но дорастет постепенно и до 7 (хотя уровней десять). Среди неприятелей может повезти наткнуться на сундук (сокровища) или зелье (возвращает кубики с кладбища выбранной сторон вверх). Или еще больше «повезти» — с драконом. В этом случае кубик тут же выкладывается в «логово», где и остается. Хорошего трижды не сказывают, и действительно, как только в «логове» наберется три кубика с драконом, он и сам выходит на бой.
Но до этого момента еще дожить надо: сначала предстоит победить непосредственную угрозу. Каждый из бойцов партии имеет специализацию против определенного вида врагов. Например, воин убивает одним махом всех гоблинов, но и при этом только одного слизня или скелета. Вор не особо хорош в бою, но зато он мастерски открывает все сундуки разом. А вот стражи — это универсальная машина, которая может и уложить многих, и сундук открыть. Для победы же над драконом нужно иметь в партии кубики бойцов трех разных типов.
Видимо, особенности существования в подземелье таковы, что любое действие ваших подопечных приводит их к гибели: за сражения, открытие сундуков и использование зелий герои отправляются на кладбище. А вот черные кубики возвращаются в руку хозяину подземелья, чтобы снова быть использованными уже на следующем уровне.
Наградой за страдания будет лут. Выпавший кубик сундука можно открыть и натуральным образом залезть рукой в игровой сундучок, чтобы случайным образом вытащить оттуда награду: артефакты и драгоценные чешуйки дракона. Некоторые предметы дублируют свойства кубиков (фактические дополнительные сопартийцы), другие дают бонусы.
Тур заканчивается либо когда игрок побежден в бою (тогда опыта он не получит), либо он сам после боя решил выйти и тогда получает опыт соответственно текущему уровню подземелья. Если сохранить артефакты до конца игры, т.е. три спуска в подземелье каждого игрока, то они конвертируются в дополнительные очки опыта. Побеждает самый «опытный».
Прежде всего нужно отметить, что игра проходит быстро. Правила просты, есть удобные справочные карточки для быстрого напоминания эффектов кубиков. Количество производимых действий минимально, да и раздумывать особо не над чем, да и не хочется: сама игра подталкивает к динамичному прохождению. В этом даже есть некоторый азарт.
«Сундук приключений» испытывает вас на рискованность как какой-нибудь игровой автомат в казино: даже если чувствуете, что поперло, нужно знать, когда следует остановиться, забрать банк лут и выйти. Необходим и некоторый расчет: кого когда лучше использовать, в какой момент применить способность персонажа. При этом львиная доля выигрыша зависит от случая: дракон может появиться уже на второй ход, а может и не выйти до десятого; могут выпасть сразу три сундука или ни одного свитка. Но это не баг, а фича — так веселей, да и в этом и суть, как мне кажется.
Я заметил, что как и в ролевых играх, с каждым новым спуском в подземелье вы становитесь мощнее. Партия каждый раз новая, но у вас скорее всего уже накопятся некоторые артефакты, да и персонаж будет «прокачан».
И все отлично, но проблемы начинаются, если игроков становится больше двух. Пока один рыщет по подземелью, а другой чинит ему всяческие препятствия, остальные игроки просто… смотрят и ждут. Никакого активного участия в игре они принять не смогут, что несколько огорчает.
Оформление — это самая сильная сторона игры. Коробка в виде настоящего хищного сундучка сразу привлекла мое внимание. Кубики очень классные: со стильным рисунком, тяжеленькие и оригинальные. D10 с драконом вместо десятки отлично вписывается в тему. Карты тоненькие, но используются в игре не слишком активно, так что не страшно. Жетоны хорошо выполнены, легко выдавливаются из литника и не рвутся. Разве что мелковаты слегка.
Но при всем восторге от комплекта нельзя не обратить внимание на не самое высокое качество упаковки. Оригинальность сыграла плохую шутку с сундучком. Во-первых, он не закрывается плотно, как обычные коробки, и есть риск растерять содержимое (у меня несколько раз запросто выпадали жетоны). Во-вторых, склейка крышки и коробки — слабое место, которое скоро начало выходить из строя и потихоньку отсоединяться.
Наверное, главное в «Сундуке приключений» — это не ждать от него много. Игра — замечательный и яркий филлер, в который можно без всяких спецправил и костылей сыграть даже одному. У нее по-настоящему гиковское оформление и содержимое с кубиками, которое уже многое окупает. Есть проблемы с качеством исполнения, и это надо держать в уме.