Интервью с авторами настольной игры «Легенды Сигнума» появилось на Geekster осенью, и с тех пор проект проделал немалый путь: успешно вышел полноценный стартер, была запущена турнирная система, а новые модели появляются чуть ли не каждую неделю. Самое время оценить игру.

«Легенды Сигнума» — это настольный варгейм, но с некоторыми оговорками.  Во-первых, это фэнтезийный скирмиш, то есть помодельный отыгрыш небольшим количеством разных миниатюр. Во-вторых, это полноценная ККИ (коллекционная карточная игра), где важнейшие составляющие — сбор карт и колодостроительство. Есть еще и третья оговорка, напрямую не влияющая на процесс игры, но задевающая какие-то струны души: в книге правил на последней странице в списке авторов украинские, российские и белорусские ребята и девчонки. Мелочь, а приятно.

Правила Легенды Сигнума

Игра представляет собой сражения двух небольших отрядов, которые набираются из противостоящих фракций: Священной империи грифаримов (инквизиция, тяжеловооруженные рыцари и крылатые грифаримы) и Вольного города Валлора (купцы, ассасины и разношерстные существа). Есть еще и беспринципные наемники, доступные любой стороне. Перед началом игроки сами составляют свои колоды, добавляя в них персонажей, заклинания и артефакты. Герой в «Легендах Сигнума», сильный воин или эффективный лидер (причем, у каждого лишь один), и потеря его ведет к проигрышу. Также у игроков есть отдельные наборы карт зданий и местностей.

Прежде войны — экономика. В начале каждого хода “капает” процветание: можно его копить или возвести в своем городе одно из зданий: таверну, казарму, кузницу, ратушу, школу магии и прочие сооружения – ничего не напоминает? Поворачивая определенные строения, игрок вызывает с руки карты и использует их. Персонажи материализуются у края карты, артефакты — очень действенные и потому с ограниченным ресурсом — надеваются на героя, заклинания наносят вред врагам или улучшают своих, а тактики срабатывают при достижении определенных условий. Так, благодаря «Защитному выпаду», когда противник атакует в ближнем бою, то тут же получает 2 раны.

Довольно любопытна та часть, ради которой все и затевалось, — сражения. У каждого героя и персонажа есть показатель силы — это количество кубиков, которые он использует. Вначале защищающийся решает, сколько из них он отдаст на защиту, а сколько на ответный удар. Обладая этим знанием, атакующий решает, как распределит свои кубики. Игроки кидают их одновременно и сопоставляют: для успешной защиты надо выкинуть “Щит”, а для атаки – “Щит и топор” или “Топор”, если персонаж здоров. Когда же он ранен и не имеет спецправила “Стойкость”, то ослаблен, и успех приходит только на “Щит и топор”. За каждое незащищенный попадание снимается одна рана. Некоторым персонажам достаточно и парочки ударов, другие более стойкие, а герои могут похвастаться 15-20 ранами.  Решительный имеет преимущество в атаке, но обоим игрокам приходится оценивать риски и решать, как распределить ограниченные силы-кубики в сражении. Как мне кажется, любопытная система и простая (есть, конечно, и перебросы кубиков).

Легенды Сигнума (Geekster.ru)
Легенды Сигнума (Geekster.ru)

Пока враги идут на сближение, можно вести стрельбу или броски магических молний. Сами выстрелы отыгрываются достаточно просто (нужно выкинуть “мишень” на кубиках), при этом, как почти в любом варгейме, требуется отмерить дистанцию и провести линию видимости. И вот тут интересный момент:..

…Изначально на поле, кроме двух героев, нет ничего. Это удивляет, ведь мы привыкли видеть в варгеймах какой-никакой ландшафт и строения, за которыми можно прятаться и проводить маневры. Но возведение “террейна” в руках самих игроков — они могут призывать его на поле, “оплачивая” поворотом строений и сами выбирая место. Это довольно оригинально, хотя карт местностей здесь немного (для некоторых уже выпущены довольно крупные модели).

Впечатления Легенды Сигнума

К сожалению, по части лора, которого еще немного, «Легенды Сигнума» пока не могут сравниться с популярными франшизами. Зато по качеству моделей игра – на уровне, а то и выше мировых конкурентов. Детализация и проработанность миниатюр – отличная, такие можно найти разве что у Kingdom Death или Forge World, к примеру. Нет ощущения перегруженности излишними деталями и рюшами. Модели выполнены из серой смолы, имеют вполне логичную компоновку и достаточно просто собираются.

Помимо качества можно говорить и о самобытности моделей: конечно, тут есть классические рыцари, гоблины и колдуны, но исполненные по крайней мере в нестандартной, немного гротескной манере с налетом стимпанка и темного фэнтези. А есть и оригинальные существа типа грифаримов, полулюдей-полульвов с крыльями грифона, выполняющих в мире Сигнума роль ангелов.

Миниатюры дополнены классным артом на картах, коробке и в книге правил, в который явно немало вложились.

В стартер, как и положено, входит все необходимое для игры: 40 карт двух армий и отдельно 30 миникарт зданий, линейки, оригинальные кубики, жетоны героев, персонажей, процветания, ранений и особых состояний, игровое поле, а также яркая книга правил и памятка.

В обычном стартере моделей персонажей нет, они покупаются отдельно. Да, миниатюры далеко дешевые, потому что являются по сути коллекционными. С другой стороны, это смотря как считать: многие модели, к примеру, героев Warhammer не дешевле, а рядовые хоть и доступнее при пересчете на одну штуку, но нужны обычно в большом количестве. В «Легендах Сигнума» достаточно иметь около 10-15 моделей, которые можно покупать постепенно. Если, конечно, вас не настигнет коллекционный угар!

Стартер удобен тем, что можно потестировать некоторые комбинации и понять, что вам нравится, и уже строить свою колоду и набор миниатюр исходя из него. Новые карты заклинаний, тактик и артефактов добываются в бустерах, так знакомых всем поклонникам ККИ: в бустерах случайным образом могут оказаться карты разной редкости, которые к тому же дают идеи для новых тактик.

Как, наверняка, знает любой любитель коллекционных карточных игр, очень много зависит от комбинаций в колоде. Так, “за Валлор” я заметил колоду, построенную на стрельбе, и колоду на взаимодействии со своими и чужими картами, а наверняка есть что-то еще, в том числе в бустерах. Умение построить правильную колоду приходит не с первой партии, но потренироваться можно не только дома, но и на турнирах разного уровня (там же и выиграть приз). Даже в рамках стартера есть, где разгуляться. У каждой фракции есть свои подфракции или архетипы – ордена и гильдии, которые позволяют по-разному играть даже в рамках одной стороны. Например, Валлор включает в себя Гильдию Купцов, Гильдию Теней и Гильдию Клинков, для каждой из которых есть свои заклинания, артефакты и персонажи.

Но в отличие от традиционной ККИ к этому добавляется и тактическая составляющая: ауры героев, дальность стрельбы и атаки, возможность спрятаться за местностью.

Легенды Сигнума (Geekster.ru)
Легенды Сигнума (Geekster.ru)

«Легенды Сигнума» играются примерно за 40-60 минут, если игроки уже хорошо знают правила и карты со всеми их спецствойствами, даунтайм минимальный. «Legends of Signum» получились оригинальной с самобытным миром игрой на стыке двух жанров, и ее можно порекомендовать попробовать как варгеймерам, так и поклонникам ККИ и даже ностальгирующим по серии HoMM игрокам.

Да, есть некоторые недочеты в правилах (точнее в их интерпретации), но игра развивается, появляются новые модели и карты, а в разработке, как рассказали нам авторы, уже вторая итерация игры с новыми расами.

Читайте ранее:
Ролик к мультфильму «Смерть Супермена»

Представлен новый рекламный ролик к грядущему мультфильму «Смерть Супермена». Премьера самого мультфильма намечена на...

Закрыть