Детище вездесущего Марка Уэйда и уморительного Алекса Росса, графический роман «Царство Небесное», наконец-то попало на полки книжных магазинов и комикс-шопов нашей страны. Geekster поспешил по уши погрузиться в 1465 грамм чистой, отборной, зернистой полиграфии.

Мое знакомство с абсолютным изданием «Царства» началось в совершенно ином, более приземленном, но не менее могущественном царстве: в отделении «Почты России». После незамысловатого поиска в Сети, любой желающий может обнаружить, что мое почтовое отделение должно работать без перерывов. Но нельзя недооценивать мощь местных сотрудников, потому что когда я пришел за 2 минуты до фантомного перерыва, чтобы забрать комикс, женщина развернула меня и протяжным голосом уведомила: «Вообще-то у нас тут обед!» Пришлось погулять часок, после чего получить книгу с помятыми уголками и небольшой вмятиной на верхней части обложки. Легко отделался.

«Царство Небесное» (в оригинале «Kingdom Come») — это мини-серия из 4 выпусков, рассказывающая историю альтернативного будущего во Вселенной «DC Comics». Первый номер в формате сингла вышел в 1996 году, а первый тираж уже абсолютного издания на русском языке появился в мае 2018 года от издательства «Азбука».

Комикс повествует о событиях недалекого будущего, когда на смену знаменитым супергероям пришла «новая школа». Свежие сверхлюди устраивают бесчинства на улицах городов, без страха и чувства ответственности за невинных. Злодеи злодействуют с усиленным напором, герои не гнушаются насилием по отношению к своим врагам, забывая о безопасности рядовых граждан. Но где же все старички? Зеленый Фонарь патрулирует орбиту Земли и охраняет ее от инопланетных вторжений, а Аквамен, например, заботится о царстве, скрытом в водных пучинах, и проблемы на суше его волнуют в последнюю очередь. Что касается Супермена, то подобно зеленокожему магистру, он отбывает изгнание после инцидента с Магогом. Магог — могущественный мета-человек, пересекший когда-то черту и перевернувший представления человечества о геройстве. Но главным действующим лицом становится Норман Маккей, обычный пастор, к которому в какой-то момент приходит Спектр и сообщает, что тот должен стать свидетелем Армагеддона. Разобраться в пророчестве и стать очевидцем грандиозных свершений — вот судьба Нормана Маккея.

Отдельно хотелось бы отметить, что значимую роль в комиксе играет Капитан Марвел. Из-под кисти Росса этот супергерой вышел в полной красе и смотрится по-настоящему могущественно. Сейчас, однако, он получил более широкую известность под именем Шазам, так как его окончательно переименовали только в 2011 году (спустя долгое время после выхода «Царства Небесного»).

Прозвище «Капитан Марвел» использовалась разными издательствами. Первое появление – «Whiz Comics #2» в 1939 году благодаря трудам издательства «Fawcett Comics». Затем персонаж появлялся на страницах произведений «DC Comics», так как они выиграли права на него после споров о том, что он слишком похож на Супермена. Капитан Марвел от «Marvel Comics» – альтер эго нескольких персонажей, перенимавших его в разные периоды существования издательства. Их версия героя появилась в декабре 1967 года на страницах комикса «Marvel Super-Heroes № 12». Нынешняя ситуация: оригинальный Капитан Марвел сейчас находится во владениях «DC Comics» и зовется Шазамом. А прозвище «Капитан Марвел» используется в «Marvel Comics» для обозначения других, оригинальных героев.

Издание на русском от «Азбуки»

Чтобы познакомить русскоговорящих читателей с «Царством», «Азбука» остановила свой выбор на абсолютном издании. Что это значит? Треть части всего сборника занимают дополнительные материалы. С покупкой этой книги вы получите законченное произведение от именитых авторов, снабженное тонной сопутствующей информации с введением от Эллиота Маггина и заключением от самого автора.

Все дополнительные материалы можно распределить по следующим секциям:

  • Наброски персонажей с «закадровой болтовней» Алекса Росса и эскизы;
  • Указатель персонажей и заметки к «Царству Небесному». Самый интересный и ценный сегмент с очень глупым упущением. Дело в том, что в нем — пояснения и комментарии почти к каждой странице комикса с указанием номеров страниц. Но при этом нумерация начинается только после окончания самой истории, где уже идет доп. материалы. Поэтому полноценно воспользоваться этой секцией смогут только самые любопытные и терпеливые;
  • Галерея иллюстраций;
  • Процесс создания сцены с Орионом. Впервые ее напечатали только в коллекционном издании комикса;
  • Прочие явления и изображение сувенирной продукции;
  • Полная сетка генеалогии «Царства Небесного»;
  • Примечания.

Разумеется, оформление здесь на сверхвысоком уровне: твердый переплет под черную кожу с тиснением, красочная суперобложка с тиснением, сочные краски. Бумага – плотный офсет и вызывает очень приятные тактильные ощущения.

Вклад Марка Уэйда

Марк Уэйд создал интересный сценарий, в котором поднял десяток разных проблем и мастерски раскрыл их за 4 главы. Вечная проблема отцов и детей, регулярные отсылки к Христианству, грань между смирением и эгоизмом, слабость, порождающая жестокость, умение прощать окружающих и себя — вот только основные темы, с которыми соприкасается Уэйд.

Уэйд постепенно разворачивает мысль о том, что супергерои подобны богам, а значит должны действовать обособлено, без вмешательства людей. Только их безграничная сила способна остановить бесчинства и восстановить баланс сил. Является ли такая философия абсолютной истиной? Узнаете после прочтения.

Однако проникнуться сутью споров между Суперменом и Чудо-Женщиной было бы куда легче, если бы авторы развернуто продемонстрировали нам последствия супергеройского бума. Обсуждать изначальную задумку и предлагать идеи для ее улучшения можно долго, но я столкнулся с затрудненным сопереживанием главным героям: они громко спорят о роли сверхчеловека в современном мире, но местами их слова кажутся высосанными из пальца. Таким образом, комикс, который пытается играть самую серьезную партию с самыми красивыми нотами (некоторые даже называют его лучшим произведением «DC Comics»), временами фальшивит. Я бы предпочел больше созерцать, чем бултыхаться в диалогах, тем более что на рисунке сидел такой замечательный художник. Но даже при том, что я хотел бы больше динамики на некоторых страницах, «Царство Небесное» бесспорно попадает в список классических произведений, и каждая его страница служит образцом таланта авторской команды.

Наилучшим фрагментом всего комикса считаю эпилог, где главные герои сидят в кафе «Планета Криптон». Они беседуют на отвлеченные от работы темы. Наблюдать за столь милым процессом — одно удовольствие. В конце книги в заключении даже есть любопытный рассказ от автора об этой сцене.

Если после прочтения вы захотите ознакомиться с другими работами Марка Уэйда, то у нас на русском языке выходили и другие его комиксы. Например, он написал «Арчи» и «Сорвиголова» (обе от «Комильфо»).

Вклад Алекса Росса

Арт Алекса Росса — это не просто гиперреализм. Задачей гиперреализма остается создание иллюзии реальности, максимально естественная передача внешности объекта через рисунок. Росс немножко отходит от вышеописанной концепции и добавляет флер винтажности. Его рисунок похож на выцветающую фотографию или кадр из фильма или рекламного ролика 60-х – 70-х годов. Воистину завораживающий арт создается с помощью особого подхода к свето-тени и нежной цветовой палитры. В этом плане «Царство Небесное» не оставляет вам шанса — графический роман можно смело брать себе на полку из-за одной лишь работы художника. Человек с маломальским вкусом и любовью к абсолютной эстетике будет купаться в удовольствии, всматриваясь в каждую панель «Царства».

Изображения многих сцен напоминают фрагменты фильмов середины XX века, что в значительной степени формирует антураж произведения.

Ключевым поворотом на дороге к успеху, на мой взгляд, стал выбор прототипа для главного героя, персонажа, с помощью которого движется повествование и выстраиваются переходы от одного события к другому. Алекс Росс всегда мечтал создать супергеройскую историю с внушительным уровнем эпичности и рассказанную с непривычной для читателя перспективы. Первая крупная возможность проделать такого рода работу появилась с комиксом «Чудеса» («Marvels»). Концепция «Чудес» была создана редакторами «Marvel Comics», хоть и изначальные наработки Росс придумал сам. Он и признал, что итоговый результат оказался лучше его ожиданий, но ему все же хотелось воплотить свои личные задумки.

Художник рассказывает: «Исходя из моего видения, я хотел поработать с героями «DC Comics» и поставить на главную роль не выдуманного персонажа, как это было в «Чудесах», а базировать его на реальном человеке. В данном случае, я хотел, чтобы это был мой отец. Отчасти потому, что я думал, что мой отец красив, с седыми волосами и бородой, он бы великолепно выглядел в комиксе. И это стало бы уникальным решением, потому что вы не видите большое количество персонажей с такой внешностью». Результат оправдал задумку, и Норман Росс в образе Нормана Маккея смотрится величественно при каждом появлении на страницах произведения.

Награды и влияние мини-серии на комикс-сообщество

Ранее я выпускал сводку под названием «Комиксы-обладатели Премии Айснера, которые вы могли пропустить!», где упоминал и «Царство Небесное». Да, произведение получило Айснера в 1997 году в номинации «Лучшая законченная серия». Вот полный список Премий Айснера, в которых засветился графический роман:

  1. Лучший художник-краситель, 1997 год (Алекс Росс);
  2. Лучший леттеринг, 1997 год (Тодд Клейн);
  3. Лучший художник обложек, 1997 год (Алекс Росс);
  4. Лучший редактор, 1997 год (Дэн Расплер);
  5. Лучшая законченная серия, 1997 год (Марк Уэйд и Алекс Росс);
  6. Лучший дизайн публикации, 1998 год (за Deluxe Slipcover Edition).

Комикс оказал огромное влияние на комикс-сообщество не только за счет своего содержимого, но и благодаря образовавшейся вокруг него фан-базе. Редактор сайта CBR в своем вступлении к интервью с Алексом Россом рассказал, что CBR родился как логичное продолжение другого маленького фанатского сайта, посвященного комиксу «Царство Небесное». Когда мини-серия была полностью издана, сообщество уже было сформировано, а впоследствии стало основой для молодого и амбициозного CBR. Сайт cbr.com до сих пор остается одной из самых крупных площадок зарубежного Интернета для новостей и обсуждений комикс-тематики.

Купить комикс «Царство Небесное» на Ozon

Ориг.название — Kingdom Come
Автор —  Марк Уэйд
Художник — Алекс Росс
Формат издания — 190×290
Количество страниц — 356
Год выпуска — 2018
ISBN  — 978-5-389-13325-9
Издательство — Азбука
Серия — Графический роман
Переводчик — Александр Лисовский
Переплет — Твердый переплет
Язык издания — Русский
Возрастные ограничения — 16+
Тип издания — Отдельное издание
Вес в упаковке — 1456 г.

Редакция благодарит издательство “Азбука” за предоставленный для ознакомления экземпляр.

Именно вы можете поддержать наших авторов и помочь проекту Geekster развиваться!
Читайте ранее:
Антуана Фукуа зовут в кинокомиксы

Антуан Фукуа, известный по «мужским» суровым боевикам, в будущем может снять один из фильмов киновселенной Marvel. В интервью для сайта...

Закрыть