Икона мира комиксов, сценарист Грант Моррисон, внешне похожий на профессора Ксавьера из Людей Икс, рассматривает человеческую бесчеловечность по отношению к животным. На выходе – короткий комикс WE3. Жестокий научно-фантастический рассказ.

Три похищенных питомца становятся жертвами эксперимента и превращаются в машины для убийств, миниатюрные боевые мехи, управляемые с дистанционного пульта управления. Военными они воспринимаются как глупые существа, которые не осознают, что с ними происходит. Отслужив, они должны быть “выведены из эксплуатации”. Навсегда.

Когда проект закрывают, пес, кошка и кролик начинают отчаянную борьбу за свободу. Животным удается бежать, и они начинают свой путь домой, хотя никто из них даже не помнит, был ли он у них когда-либо. Пережив вместе трагичные приключения, герои в кульминации оказываются в заброшенном железнодорожном депо – почти совсем, как в фильме Homeward Bound, переосмыслением которого и является сюжет WE3.

“Дорога домой” во многом становится не только географическим путешествием, но и биологическим. Герои были взяты не только из своих семей – они были отняты у их животной природы. Встает тревожный вопрос: даже если они найдут свой дом, вернутся обратно, смогут ли они вернуться и в свое обычное физическое и умственное состояние? Смогут ли снова стать обычными домашними питомцами?

Отличая героев от обычных зверей, Моррисон подарил каждому способность говорить, пусть и на грубом ломанном английском. Их голоса звучат не лучше, чем у Стивена Хокинга, но сценаристу удается передать характеры животных, используя лишь скудный набор слов. Пес – спокоен, заботлив, мудр и показывает себя прирожденным лидером; кошка – свободна и независима, ни в чем не доверяет людям; а кролик – нервозен и привередлив, выпаливает по слову за раз.

WE3 смакует насилие: кровь, расчлененка, попурри из плоти и крови, пули решетят тела. Жестокость не является целью героев. Полосой разрушений, тянущейся за бегущими животными, Моррисон демонстрирует весь тот ужас, что был сделан по отношению к ним.

Нарисовал WE3 неоднозначный художник Фрэнк Куайтли. Его человеческие фигуры неуклюжи и некрасивы, а странная скелетная основа дает неловкие движения. На первый взгляд, рисунок не может похвастаться детальностью, на текстурах не достает штрихов, а все закрытые помещения убоги и пусты. Однако Куайтли сосредоточен на другом. Одежда, мелкие частицы – всё в кадре существует по строгим физическим законам, создавая ощущение удивительного реализма.

Помимо прочего, художник умело использует инструменты визуального повествования. На страницах царит беспорядок экшен-сцен, действие рвется за края панелей. А в тяжелых саспенс-эпизодах ритм замирает, панели выстраиваются в ряд и создают плотное непрерывное, почти кинематографичное повествование, не упуская и секунды происходящего. Моральные дилеммы и движение характеров читаются без лишних слов и капли монологов.

Небольшая форма (чуть больше ста страниц) не идет истории во вред. Авторы талантливо используют каждую страницу и рассказывают невероятно эмоциональную взрослую сказку за малый промежуток времени.

Читайте ранее:
Воплощение Закона

А вот и подоспел первый трейлер перезагрузки Судьи Дредда. Он судья, присяжный и палач...

Закрыть