Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус…

Homestuck-1

Когда-то давным-давно, когда трава была зеленее, небо голубее, а еда вкуснее, люди играли совсем в другие копмьютерные игры, нежели сейчас. А именно – в текстовые квесты. Суть их довольно проста – получаешь описание ситуации, вводишь команду, получаешь новую ситуацию. И так до самого конца. Именно об одном из комиксов в виде такой игры и пойдет речь далее.

Homestuck-2

Итак, по официальной версии Homestuck – это «история о мальчике, его друзьях и игре, в которую они играют вместе». Но, как мы знаем, все «официальные версии» для хороших историй – это только верхушка айсберга.

Наша игра начинается со знакомства с тринадцатилетним безымянным человеком. Сегодня в его жизни всё круто поменяется. Начнем хотя бы с того, что он, наконец, получит имя.

Конечно, придётся в лучших квестовых традициях повозиться с инвентарём, перепробовать различные методы складирования в инвентарь и комбинирования предметов, но к концу первого акта игра наберёт обороты и завертится в полную свою силу. Персонажи обнаружат, что с помощью их игры можно воздействовать на предметы реального мира (привет, «Матрица») и что играют они, по сути, сами в себя. Что из этого получится, сможете прочитать сами.

hs-3

 

В целом, прочтение комикса проходит по следующей схеме: “Читаешь – > Ну и бред ->А что дальше? -> Ааааа, вот оно почему так (Здравствуй, Lost!) -> читаешь дальше->…”.

В какой-то момент Homestuck просто переполняется отборнейшими штампами печатных книг. Тут вам и угроза нависающего апокалипсиса, и разной степени могущества антагонисты, и временные прыжки, и непонятные аппараты, созданные неведомой зловещей корпорацией, и числа с некой магической силой, и вписывание самого автора в сюжет. Да-да, здравствуй, «Темная Башня».  Самое интересное, что я не отношу эту серию книг к своим любимым как раз из-за того, что автор жертвует развитием сюжета, предпочитая расписывать вышеупомянутые детали.

Трудно сравнивать Homestuck с чем-либо другим (см. все мои «приветы»). Хотя, если поразмыслить, то приходит на ум следующий образ. Берем пять отличных фильмов разных жанров, режем на куски в случайном порядке, перемешиваем, не заботясь о хронологии и порядке, закидываем ещё пару-тройку случайных видео с Youtube и пытаемся осилить получившегося восьмичасового монстра.

И все-таки зачем мышки продолжают жевать кактус? Потому что интересно. Потому что нарушены все писаные и неписаные правила построения сюжета, потому что никогда не знаешь, какую из предложенных читателями команд автор возьмет на вооружение и как он её исполнит, потому что автор постоянно экспериментирует, добавляя то музыку, то отличный флеш-ролик, то миниигру в комикс, потому что среди всего этого бреда попадаются моменты, западающие в душу.

Потому что все и сразу: и ненавидишь, и ругаешься,  и восхищаешься, – а результат – оторваться невозможно.

http://www.mspaintadventures.com

Читайте ранее:
Ultimate.Spider-Man.
Свежеиспечённый Ultimate Spider-Man

"Готовься вечером проверять противный твоей душе материал", -  сказал я нашему редактору после того,...

Закрыть