Выходя из кинотеатра, невольно понимаешь, что новая экранизация похождений Человека-Паука не просто значительно отличается от трилогии Сэма Рейми, но будто бы и рассказывает совершенно о других вещах.

Трилогия Рейми отличалась всё нарастающим размахом происходящего. Чем дальше, тем больше денег было в бюджете, тем больше было злодеев, а соответственно, и трюков. Нельзя было проигнорировать эпичность всего происходящего. За жизнью Человека-Паука будто бы внимательно наблюдал каждый житель города: атрибутика с ним, фотография на первой полосе Daily Bugle чуть ли не каждый второй выпуск, вручение ему ключей от города и многое другое. Нам часто показывают, как Питер скачет между небоскрёбов, успевая спасать людей от мелких преступников под сопровождение очередной своей шутки. И всё это довольно точно следует истории и манере подачи в оригинальном комиксе. Отдельной неудачей стоило бы отметить депрессию Питера. В комиксах невольно сопереживаешь герою, принимая вереницу его проблем достаточно близко. Но что в комиксе смотрелось на ура, в фильме вызывало либо приступы внезапного смеха, либо полное отвращение к происходящему на экране.

Яркой, смешной, сделанной с размахом кажется нам трилогия с Тоби Макгваером. А теперь сделаем поворот на какой-нибудь совершенно неправильный угол, например на семьдесят три градуса в сторону. Вероятно, опасаясь сравнения (и не обладая такими бюджетами), Марк Уэбб сделал свою версию столь отличной от предыдущих фильмов.
Начнём с того, что многие привычные нашему зрителю элементы становления героя отсутствуют напрочь. Многое действительно имело место быть в комиксах, но отечественная аудитория была воспитана скорее мультсериалом, который показывал Первый канал в далёких девяностых. Итак.

Питер Паркер — ученик средней школы, увлечённый фотографией и катанием на скейтборде. От родителей Питеру достались высокое IQ и некоторое количество семейных тайн. После гибели родителей в автокатастрофе Питер живет с дядей (брат его отца) Беном и тётушкой Мэй, украдкой наблюдает за одноклассницей Гвен Стейси (ни слова о Мэри Джейн), терпит издевательства со стороны Флэша. Копаясь в домашнем архиве, Паркер-младший наталкивается на некоторые документы из проекта своего отца, которые могут пролить свет на обстоятельства гибели его родителей. С целью узнать подробности произошедшего, он отправляется к другу своих родителей — Курту Коннорсу, сотруднику Оскорпа. Любопытство заводит Питера в одну из закрытых лабораторий, где его кусает тот самый паук. Получив фирменные способности и разобравшись с ними, Питер продолжает своё расследование.

На первый взгляд, почти ничего нового в этой истории нет. Но это только на первый взгляд. Будьте готовы к тому, что первый час не будет никакого Человека-Паука. И, возможно, именно это даёт почувствовать историю совершенно иначе. Фильмы Рейми — фильмы о Человеке-Пауке. Фильм Уэбба — фильм о Питере Паркере, человеке под маской. Придав истории обилие деталей, которые делают происходящее Питеру крайне близким, режиссер будто повернул историю в совершенно иное направление, доселе нам с вами невиданное. И в этом контексте его история выигрывает!

Второй немаловажной частью истории становятся отношения Питера и Гвен (в исполнении на удивление милой Эммы Стоун. Помните эту рыжую девушку в “Отличнице лёгкого поведения”?), которые занимают немалую долю экранного времени. Очевидно, успех предыдущего фильма Уэбба, самой хипстерской драмы всех времен и народов — “500 дней лета” — не даёт ему покоя. Но упрекнуть Марка в том, что он занимается самоповтором, не удастся. “500 дней” сразу ставили нас перед фактом того, что это история совсем не о любви, в то время как чувства между Гвен Стейси и нашим героем назвать иначе просто не получится. Отъедая существенную часть хронометража фильма, именно эта история и приковывает всё внимание зрителя. И именно очередным этапом этой истории оканчивается фильм, что, в общем-то, наиболее логично. Сцена же в титрах только даёт нам счастливое осознание того факта, что продолжению быть. А значит, относительно скоро мы сможем увидеть дальнейшие похождения Человека-Паука в Нью-Йорке и Питера Паркера в личной жизни. Главное, чтобы ждать пришлось не так долго, как маячившего на горизонте Тёмного Рыцаря.

Читайте ранее:
The Punisher фото с сайта geekster.ru
The Punisher: Dirty Laundry

Десятиминутная короткометражка с несравненным Томасом Джейном, вернувшимся специально для Comiccon 2012 к роли Карателя....

Закрыть