Совсем недавно на экранах стартовала 4-я по счету экранизация культового романа Агаты Кристи «Убийство в “Восточном экспрессе”». За первую неделю проката лента собрала в прокате в 2,5 раза больше установленного бюджета, и студия 20th Century Fox уже планирует сиквел картины. Мы в Geekster посмотрели фильм и задумались: а стоит ли вообще снимать второй фильм?

1934 год. После очередного раскрытого дела знаменитый детектив Эркюль Пуаро решает отдохнуть в Стамбуле, но даже там его настигают с весточкой из Лондона — нужно срочно прибыть в город по старому делу.

Благодаря случайной встрече со старым знакомым Пуаро безвозмездно получает место в купе первого класса фешенебельного поезда «Восточный экспресс». До Лондона добираться три дня, и Эркюль может в волю полакомиться изысканными пирожными, развлечь себя романами Диккенса и не напрягать свои извилины в поисках очередного преступника. Как на зло в первую же ночь кто-то убивает одного из пассажиров.

Казалось, что 20th Century Fox использовал все свои козыри во время производства и пост-продакшена фильма: сценарием занялся Майкл Грин («Бегущий по лезвию 2049», «Американские боги», «Логан»), в режиссерское кресло посадили Кеннета Брану («Золушка», «Макбет», «Тор»), который впоследствии и сыграл детектива, а уж про актерский состав и говорит нечего – Пенелопа Крус, Уиллем Дефо, Джуди Денч, Джонни Депп, Мишель Пфайффер, Дэйзи Ридли, Джош Гад, Дерек Джекоби – выбирай, кого хочешь!

Рекламная кампания тоже прошла на высоте: в меру спойлерные трейлеры с энергичный «Believe» Imagine Dragons, отличные персонажные постеры в неоне и темно-синих оттенках и первоклассная фотосессия актеров от Entertainment weekly.

Наверное, в этих самых «козырях» и была беда – коль уж «Восточный экспресс», то декорации должны быть не хуже, чем в «Титанике», если усы носит Пуаро, то с самыми безупречными завитками, раз каждый актер в касте – именитая звезда, то всем должно поровну достаться времени и внимания зрителя. В этом, пожалуй, главная загвоздка картины.

Брана, как мог, старался придать каждому персонажу объема, насколько это возможно раскрыть его и в погоне за этой идеей по факту создал фильм с красивой, колоритной, загадочной и абсолютно пресной в своей исключительности серой массой. И даже Пуаро не выделяется, более того, он подтверждает правило: костюм безупречен, бельгийский акцент и шикарные усы в наличии, но он абсолютно такой же, как и все другие персонажи, местами он даже теряется на их фоне.

Возможно также роль сыграл театральный опыт постановщика: резкие планы и странные порой ракурсы съемок смущают, темп повествования скачет, не позволяя определиться, чего хотели добиться создатели – придания драматизма или сокращения экранного времени, а излишне эмоциональный финал еще больше «смазывает» впечатление после просмотра.

Итого мы имеем кино с красивым визуальным рядом, идеально подобранной музыкой и безусловно талантливыми актерами, о котором вы, скорее всего, забудете спустя 2-3 месяца. Ничего не цепляет настолько, чтобы это обсуждать, а после просмотра не покидает неприятное чувство незавершенности.

Итог: две пары усов из трех.

Читайте ранее:
Universal занимается «Последними девушками»

Universal купила права на создание фильма «Последние девушки» по одноименному роману Райли Сагер. Критикам...

Закрыть