Посетив Фестиваль Британского кино и собрав мысли воедино, Geekster остановился на двух британских премьерах, которые определенно стоит посмотреть. Для начала давайте познакомимся с Милном, его сыном Кристофером Робином, Винни-Пухом и всеми остальными.

Известный лондонский драматург Алан Александр Милн никак не может оправиться после ужасов войны, которые ему пришлось увидеть: каждый шорох, мелькание света и жужжание мух напоминают ему о взрывах бомб и запахе плоти. В попытках развеяться и переключить свое внимание на что-то более приятное, он ходит со своей женой по бесконечным вечеринкам, пишет новую комедию для театра и даже заводит сына, но, увы, призраки прошлого все еще вводят его в оцепенение.

Перепробовав все, что можно, Милн решает перебраться с семьей в скромный коттедж на окраине леса, где можно будет спокойно творить.

Однако даже на природе Алан не решается взяться за новую пьесу. Прокрастинация затягивается на долгие месяцы, супруга Милна закатывает ему скандал и уезжает в Лондон. По странному стечению обстоятельств тогда же уютную обитель покидает и няня Кристофера Робина, практически вторая мама мальчика, и мужская половина семейства остается одна. Именно в это время — странное, веселое, незабываемое лето, полное прогулок по лесу, выдуманных приключений и красных воздушных шариков — в это время рождаются Винни-Пух и все-все-все.

Уставшие от войн и разрушений читатели сметают книжную новинку с полок за считанные дни, и Милн, который только-только нашел общий язык с сыном, полностью отдается продолжению историй о плюшевом мишке. Но слава далась нелегко всем Милнам: Алан обрек себя и свои последующие, более взрослые работы на извечное сравнение с серией детских книг, Дороти сменила бессчетные пышные тусовки на сдержанные интервью и фотосессии, но, что самое печальное, юный Милн перестал быть просто ребенком, а стал «тем самым мальчиком» из книжки, которого если и не считали волшебным существом, сошедшим со страниц, то ненавидели за популярность.

Эту почти двухчасовую драму без сомнения можно назвать одним из лучших фильмов уходящего года. Это тот самый случай, когда скурпулезно собранная команда профессионалов не только идеально сработалась, но и показала себя во всей красе.

В первую очередь хочется отметить картинку: за два часа от сочной зелени — Волшебного леса во всей его красе — глаз абсолютно не устает, а самые драматичные моменты фильма хоть и нарочно показаны в тусклых красках, но идеально дополняют визуальную составляющую фильма. За это большое спасибо стоит сказать режиссеру Саймону Кертису и оператору Бену Смитхарду, которые уже работали над одним не менее ярким и трогательным британским байоптиком — «7 дней и ночей с Мэрилин».

Над сценарием трудились Фрэнк Коттрел Бойс и Саймон Вон. Бойс уже не раз работал над биографиями («Сент-Экзюпери», «Круглосуточные тусовщики») и военными драмами («Возмездие», «Добро пожаловать в Сараево», «Суд над богом»), у Вона же сценарный послужной список был намного меньше, но его актерские работы и скринрайт к фильму «Медведица по имени Винни» определенно добавили нужного реализма в итоговый скрипт.

Отдельно хочется отметить, что именно благодаря диалогам драму хочется назвать «британской» — колкий, едкий и абсурдный юмор скрашивает самые печальные моменты байоптика и добавляет ему еще больше очарования.

А теперь перейдем к самому приятному: актерские работы. Донал Глисон (у которого, без сомнения, талант, харизма и обаяние семейные) вновь показал, что ему под силу справиться с эмоционально тяжелой ролью и одновременно с тем быть ведущим актером и не затмевать своей игрой коллег по площадке.

Работу Уилла Тилстона (Кристофера Робина) можно смело сравнивать с перформансами Натали Портман в «Леоне» и Джейми Белла в «Билли Эллиоте»: юный актер настолько вжился в роль, что кажется, он вот-вот выйдет с экрана и познакомит тебя с оравой своих плюшевых друзей и позовет играть в чепуху.

Женские партии тоже заслуживают восхищения. К примеру, хотя и Марго Робби в очередной раз досталась роль весьма инфантильной и эгоистичной женщины, во время просмотра абсолютно забывается ее затертый до дыр образ Харли Квинн.

А Келли Макдоналд, которая, казалась бы, играет второстепенную роль нянечки Кристофера Робина, ни чуть не уступает главной героине.

Подводя итоги, хочется сказать, что ни одна рецензия в полной мере не расскажет вам, о чем этот фильм, насколько он в равной степени интересный, грустный, смешной, яркий и необычный, почему так сильно хочется обнять юного Милна и почему после просмотра ты начинаешь абсолютно по-другому воспринимать историю маленького мальчика и его друзей, живущих в Волшебном лесу.

«Прощай, Кристофер Робин» — это яркая и запоминающаяся драма, снятая с любовью и трепетом. И хотя она насквозь пропитана грустью и обидой, в ней есть что-то пронзительное, что находит отклик и в душе опытного киномана, и любителя блокбастеров, который, возможно, случайно попал на показ, и юного зрителя, который приходит в кино в первый раз. Плакал, смеялся и аплодировал после просмотра весь зал, и мне кажется, что это самая лучшая похвала и рецензия одновременно.

Читайте ранее:
Vampironica – новые ужасы вселенной «Арчи»

Официально анонсирована серия хоррор-комиксов Vampironica. Как понятно из названия, эти комиксы расскажут нам о...

Закрыть