Крайне ошибочно мнение, что игры в Lego-декорациях делают от отсутствия таланта и нехватки денег. Команда разработчиков Traveller’s Tales, из года в год потчующая нас собранными из детского конструктора вселенными “Звёздных воин”, “Индианы Джонса” и “Гарри Поттера”, существует еще с начала девяностых и за это время успела создать, как минимум, несколько игровых проектов, по которым вы с утра до вечера сходили с ума в детстве.

Обвинять “Сказочников” в лени и бесталанности, как минимум, некрасиво – люди, подобно Nintendo, дарят своей аудитории детство; папы отбирают геймпады у детей, и вот им опять сколько-то лет (навскидку около десяти), а на экране – ожившие фантазии, ностальгия до слёз и щенячья радость.
За окном пластмассового паровозика оказываются подростки – которые уже не дети, но еще и не взрослые. Им подавай хип-хоп, пушки и накаченные стероидами пирсингованные соски, а вся эта Lego-возня вызывает полоумные вопли: “Как только посмели нарисовать такую графику в 2012? Криворукие разработчики!” Дорогие мои друзья, Traveller’s Tales полностью своими силами создали симпатичные, а временами даже и невероятно красивые The Chronicles of Narnia и The Lord of the Rings: Aragorn’s Quest. И с визуальной стороной своих игр они умеют работать на “пять”.

Где-то на первом часу игры в LEGO Batman 2 из психиатрической больницы Arkham сбегает целая когорта неуравновешенных злодеев. Диктор местных новостей пытается шутить: какая же глупая мысль держать всех опасных преступников в одном месте, а ведь у мэра Готэма была даже идея отвести для них целый городской квартал, вот что точно бы добром не кончилось!
Делая красивый реверанс прошлогоднему хиту Arkham City, Traveller’s Tales словно дают знать, кого видят своей целевой аудиторией. Игроков цепляют сразу двумя фетишами: мирком-конструктором, который можно бесконечно рушить и создавать из пепла, и мрачной вселенной комиксов DC. Игру следовало бы назвать LEGO DC Universe – это именно целая вселенная, не зацикливающаяся на Бэтмене, живая и настоящая. Ее масштабы массируют все органы удовольствия; мышцы расслабляются, из счастливой улыбки сочится пена.

Разработчики показывают филигранное знание предмета. Сценарий бросает в приятные конвульсии с каждой строчкой диалога, больше никаких клоунских пантомим в Lego-играх. Пластиковый Джокер, если закрыть глаза, сошёл со страниц комиксов восьмидесятых – это тот безумец, которого позже сыграл Джек Николсон, еще до продирающего смеха Марка Хэмилла и культовой роли Хита Леджера. Дик Грейсон, Робин, всего одной осторожной репликой дает знать, как сильно ждет похвалы от Бэтмена, и уже не может не восприниматься грустным щеночком, чей хвост виляет только от хозяйских поглаживаний. Между тем сам Бэтс, получая дружеское напутствие от Супермена, прячется в автомобиле, скрывая лицо. На что тот лишь хмыкает: «Не забывай, у меня рентгеновское зрение, и я вижу твою улыбку».

Магия конструктора, однако, превращает Тёмного Рыцаря в никогда ранее невиданного вандала: игра не просто допускает тотальное уничтожение интерьеров, а даже поощряет – часто без этого нельзя продвинуться дальше. Жёлтые человечки вокруг испуганно вздыхают и поднимают руки.
Если супергерои не крушат мебель, так бьют твёрдые разрисованные морды. Отбросив в сторону всю коллекционную мишуру – игра превращается в серьёзный бит-эм-ап. Шестёрки выпрыгивают из окон, выламывают двери и окружают чудовищной толпой – совсем как в двумерном детстве. Боссы, однако, на тупое закликивание не ведутся – в ход идет вся больная конструкторская фантазия, и Джокер обрывает свой смех под огромным собранным из Lego-блоков игрушечным молотком.

И всё равно – затягивает. На коробке должен стоять возрастной рейтинг “M”, а сами игры – использоваться в качестве оружия для порабощения мира. Умелое распространение по компьютерам ключевых фигур – и экономика рухнет, нации загнутся, и лишь офис одной-единственной компании по разработке игр устоит.

Вы понимаете, что это любовь, когда из колонок раздаётся знакомая музыка Дэнни Эльфмана. Вы начинаете себя убеждать, что после следующего чекпоинта обязательно выключите игру и пойдете уже спать. Затем вы оказываетесь в большом городе, по которому можно свободно передвигаться, а под контролем – вся Лига Справедливости в полном составе; каждый персонаж кардинально перестраивает геймплей и имеет свой личный гардероб модных шмоток. Потом вы уже мчитесь на Бэтмобиле по Готэму и без сочувствия давите пластиковых педестрианов. Потом – новый босс, знакомый, любимый, по которому вы чудовищно скучали со вчерашнего дня, когда осилили очередной выпуск одной из тех мыльных DC-опер. Какой-нибудь хитрый затык, перед которым капитулировать – все равно что расписаться перед детской игрой в своей несостоятельности.
В итоге ни на какую работу следующим утром вы не идёте. Сессия завалена, из института выперли. Сон становится раздражающей помехой в сеансах игры, и вы завидуете людям с портативными PlayStation в кармане: они могут продолжать играть на природе, в метро или даже за рулем автомобиля!

Но на секундочку: труднее, чем встать из-за LEGO Batman 2, может быть лишь только одно – завязать с подобным времяпрепровождением вовсе. Когда порочный круг оказывается разорван, и вам больше неинтересно переодевать супергероев в другие костюмы, со всей очевидностью становится понятно: за плечами миллиарды лет впустую потраченного времени. А ведь вокруг, оказывается, жизнь.

Читайте ранее:
Joker. Hot toys. from gekster.ru
Hot Toys – Джокер и тизер Бэтмена

Премьера "Темного Рыцаря: Возрождения Легенды" (The Dark Knight Rises) все ближе. И компания Hot Toys...

Закрыть