Geekster об одном из самых жизнеутверждающих закатов человечества в зомби-фильме EXIT HUMANITY.

Эдвард Янг потерял терпение. Вернувшись с охоты, он обнаружил жену мёртвой. И убил её ещё раз. Пришлось: зомби не разговаривают. Эдвард Янг потерял терпение и отправился на поиски своего сына, пропавшего в выцвевших от безнадёги лесах Теннесси. Нашёл и по той же причине убил. А затем чуть не убил себя, потому что хотелось. Обнаружив во флешбеке единственный мотив жить дальше, Эдвард начал путешествие к водопаду, чтобы развеять в тамошних водах прах одиннадцатилетнего мальчонки.

Так начинается эта рафинированная двухчасовая видеоиллюстрация к дневнику одного человека, пережившего американскую гражданскую войну. На флажке известного противоястояния северян и южан кто-то научился делать мёртвых людей живыми, но этот процесс явно пошёл как-то не так. Растительный мир перестал дышать, солнце, кажется, вообще умерло, а люди стали приходить из загробного мира только для того, чтобы покушать. Местный коллапс, любовно нарисованный канадцем Джоном Геддесом, сознательно помещается в исторический контекст. Материальный апокалипсис может быть любым, всегда и везде, ведь важнее совсем другой – тот, что в душах. Человек должен оставаться человеком в любой ситуации. Эта вечная истина на бумаге выглядит банально и вряд ли даже хоть немного убедительно, но когда про неё честно и открыто говорит зомби-муви, в котором случайные приятели улыбаются и называют друг друга хорошими людьми, умирающая лошадка имеет самые печальные глаза на свете, а злую отшельницу-ведьму хочется простить и понять, что бы она там ни натворила, актуальность такой нравственной аксиомы взлетает в космос. В своём странствии по одинаковому лесу Эдвард встречает людей, злых и добрых, ненавязчиво убеждается в том, что мир нужно менять с себя, и в итоге таки находит путеводную звезду. Горе, оказывается, можно не только залить.

Постоянный музыкальный минор, рисуночные спойлер-вставки, предваряющие каждую из семи глав дневника Янга, и бархатный закадровый голос рассказчика делают из фильма не совсем фильм, а больше структурированный лёгкой историей клип, смотреть который получается не глазами, а душой. Да, играть в бога чревато, да, зомби так себе загримированы, да, здесь смешные злодеи. Сомнительная постановка, наконец. Но вряд ли ещё какое другое тёмное кино в ближайшем будущем принесёт в себе столько аккумулированного света, сколько есть в этом отчаянно убегающем от собственной вторичности баджете про жизнь, когда жить больше не хочется.

Читайте ранее:
Thanos фото с сайта geekster.ru
Таносу перекрыли кислород

С зарубежных сайтов приходят подозрительные новости. Как сообщает сайт Kabooooom.com (а позднее подтверждает Newsarama) заявленная перед Комик-Коном и уже попавшая в анонсы мини-серия...

Закрыть