Вряд ли вы хотели бы себе такого друга. Обманщик, мошенник и манипулятор Джон Константин выглядит как музыкант Стинг, не брезгует сильным алкоголем и выкуривает больше трех пачек в день.

Вредные привычки однажды едва не свели его в могилу. В небольшом арке Гарта Энниса (“Dangerous Habits” , Hellblazer #41–46) у Джона обнаруживается терминальная стадия рака легких. Для всей серии эта история стала одной из самых значимых: впервые герой был низведен до обычного бессильного человека, не боялся ярких переживаний и привязанностей к людям. В её финале Джон, конечно же, обманывает смерть, обретает любимую женщину и первого непобедимого ужасного врага, уверенного в способности убить героя в любой момент.

Знаковая арка легла в основу сюжета экранизации Constantine с Киану Ривзом в главной роли, но в процессе перехода на большой экран она настолько изменилась и ушла от первоначальных идей, что даже название фильма пришлось изменить. Авторы тем самым словно признаются: это даже не кино по мотивам, это совершенно другая история, рассказывая которую, мы вдохновлялись такими-то комиксами. Получившийся в результате фильм – худший способ начать знакомство с вселенной Hellblazer, оттолкнувший миллионы людей от одного из самых серьёзных и впечатляющих в мире комиксов.

Через год на прилавки легла новая 128-страничная графическая новелла о чёрном маге Джоне Константине, абсолютно типичная, стандартная, но, самое важное, дружелюбная к новичкам. А её излишняя кинематографичность наталкивает на мысли, что именно такой и должна была быть экранизация.

Действие All His Engines происходит вне основной сюжетной линии серии и использует минимум старых персонажей, среди которых значимую роль играет лишь лучший друг Джона, Чес – водитель и собутыльник. Вместе они расследуют причины атаковавшего Лос-Анджелес вируса комы и пытаются спасти от него дочь Чеса. Поиски приводят их в дом демона-маньяка Береула, имеющего к болезни прямое отношение и держащего в одной из своих комнат миниатюрный ад. Они заключают договор, и Джон опять попадает в паутину отношений дьявольских существ, борющихся за сферы влияния, из которой ему, как всегда, помогут выбраться лишь обман, плутовство и изобретательность.

В некотором роде, это шаг назад. Герой снова предстает перед читателем непобедимым и неуязвимым магом. Огромные монстры то и дело хватают его и швыряют об стены, но ни разу не возникает чувства опасности.

Настоящие переживания вызывает внутренний отравленный мир Константина. Отягощённый грузом ошибок прошлого, погрязший в жалости к себе, Джон ввязывается в неприятности ради своих друзей и близких, но вместе с тем продолжает жертвовать ими, спасая только свою шкуру. Разочарованные в нём люди плюют ему в лицо и напоминают, насколько никчёмна его жизнь и он сам. Лучший друг уходит в постель с красоткой, а Константин остается в привычном одиночестве, наедине с собой, оккультными ритуалами и тараканами богом забытого отеля. Однако герой не разменивается на сопли, не ломается и продолжает идти вперед, едко и чёрно шутить и с достоинством отвечать на колкости озабоченных сексом и насилием демонов.

Сам градус циничности, по сравнению с оригинальной серией, заметно снижен. Монологи имеют нейтральную окраску почти без признаков мизантропии. Улицы городов, в которых побывает Джон, не кишат грязью, шлюхами и наркоманами, не тонут в рвоте, кислотных граффити и мусоре. Мрачная атмосфера создается, большей частью, готическим и мрачным рисунком, реалистичным и спокойным, без ярких вспышек, с прорисовкой даже самых мелких чёрточек на лицах персонажей.

All His Engines – приятная история с плотным и сильным ритмом. Она легко читается и больше остальных подходит для первого знакомства с персонажем.

Читайте ранее:
Печальная белладонна

Не будем ломать стереотип, согласно которому в образ гика как ничто другое вписывается любовь...

Закрыть