Читайте сегодня об атмосферной инди-драме MARTHA MARCY MAY MARLENE, получившей приз за режиссуру на кинофестивале американского независимого кино SUNDANCE-2011…

MARTHA MARCY MAY MARLENE (“Марта Марси Мэй Марлен”)  – 2011 г., США, реж.  Т. Шон Даркин

“Людям не нужны приличные работы, они должны просто существовать.”

Пасмурный день. Американская глубинка. Мужчины занимаются ремонтом. Женщины развешивают бельё. Коллективный раздельный ужин. Ночь. Утро. Молодая девушка просыпается первой среди толпы спящих на полу женщин, тихо выходит из дома и, оглядываясь, направляется в сторону леса. Погоня. Забегаловка в городе. Таинственно-непонятный диалог с преследователем. Густоконцентрированная необъяснимая тревога. Загадочный звонок. Сон? Who knows…

Этот опустошающий взгляд на лице Элизабет Олсен будет пронизывать вас очень часто.

Так начинается странная история одной девушки, то ли Марты Марлен, то ли Марси Мэй. История то ли об адаптации к нормальной жизни после какого-то времени, проведённого в нонконформистском междусобойчике, напоминающем секту, то ли о жизненных приоритетах, то ли просто о психических расстройствах. А может быть, обо всём сразу? Сложно сказать. После того, как Марта (будем всё же называть её Мартой) решает ни с того ни с сего убежать из новой семьи (того самого странного сообщества) и возвратиться к сестре, от которой в своё время протагонистка улизнула точно так же, начинается достаточно сумбурное, переполненное тревогой иррационального характера, но всё же достаточно внятное и захватывающее повествование. Люси очень рада снова видеть свою младшую сестру, несмотря на то, что последняя поступила очень эгоистично по отношению к ней, исчезнув в один момент два года назад. Ведь для Марты она – последнее родное в жизни. Поэтому Люси становится для Марты просто неисчерпаемым источником внимания: она привозит её в свой загородный дом у озера, поселяет у себя, заботится о внешнем виде и состоянии здоровья Марси Мэй, простите, Марты, пытается всяческими способами произвести в неё инъекцию жизни, которую она оставила там. Но Марта не спешит отвечать взаимностью на нескончаемые потоки теплоты, не рассказывает о том, где и как она провела последние два года, не улыбается, ведёт замкнуто-интровертный образ жизни, временами совершая странные поступки или выпаливая не менее странные фразы вроде “как далеко мы от вчерашнего дня?” или “неужели женатые люди не трахаются?” Мало ест и много спит. Зрителю повезло больше, чем сердобольной Люси, им позволено наблюдать за фрагментами прошлого Марты. Флешбеки вплетены в фильм очень органично, в них прослеживается определённая хронология, что заметно упрощает восприятие достаточно навороченной истории.

Одна из тех сцен в фильме, которые отсылают мысли в философское русло.

Время течёт – ничего не меняется. Мы по-прежнему наблюдаем огрызки памяти Марты, а она творит на экране странности, которые начинают надоедать молодому мужу Люси. Когда его (да и его жены) чаша терпения переполняется – в фильме начинают господствовать паранойя и истерика, создавая потрясающий фон для поиска ответов на вопрос: что в ней сидит? Почему? Ближе к концу появляется предложение трактовать всё происходящее через призму “сон-реальность”, но это не единственная возможность, любезно предоставленная фильмом. Можно заглянуть между строк и посмотреть на события сквозь линзы экзистенциально-онтологического цвета стекла. Предпосылок для этого здесь более чем достаточно. Основной философский вопрос, тонко размазанный по хронометражу, звучит так: что есть человеческое существование? Ответы же предлагается искать в поведении и мотивациях героев данного произведения. И это интересно, скажу я вам.

Кому только не придётся успокаивать нашу Марту…

Режиссёр Т. Шон Даркин рассказал очень сложную и комплексную историю, которая апеллирует больше к чувственному восприятию, нежели к рациональному, но тем не менее она запросто может быть протрактована по знакомым всем схемам. Жанрово фильм отсылает к работам Альфреда Хичкока и Фабриса Дю Вельца, саспенс и паранойя в этой медленной драме действительно зашкаливают. Но более всего кино напоминает новый фильм Ребекки Дэйли THE OTHER SIDE OF SLEEP, о котором я уже писал в отчёте о минском кинофестивале. Резюмируя, хочется отметить, что MMMM  – произведение, редкое по спектру катализируемых эмоций, а также очень серое и тревожное. Почитатели необычного фестивального кино, а также медленных атмосферных драм не имеют права пропускать эту картину. И я с чистой совестью объявляю её одним из главных фильмов уходящего года.

Score: 8,5/10

[yframe url=’http://www.youtube.com/watch?v=ERREgOobLOs’]

Читайте ранее:
DEATH BATTLE! #3

DEATH BATTLE! - это серия весьма циничных, но очень информативных видеороликов блоггеров с сайта...

Закрыть