В рамках второго выпуска Cellar Cinema Review читайте о неудачном дебюте Мартина Вайза GRIMM LOVE и трёх новинках:  качественно исполненном мокьюментари-хорроре GRAVE ENCOUNTERS с паранормальщиной в главной роли, британском триллере PANIC BUTTON и продюссерских попытках Ролланда Эммериха в постапокалиптической драме HELL.


GRIMM LOVE / ROHTENBURG (“Каннибал из Роттенбурга”) – 2006 г., Германия, реж. Мартин Вайз

Внутренние личные человеческие мысли и переживания, или flowers in the attic, согласно одной из песен талантливого южноафриканского музыканта NICO J., всегда были очень хрупкой, до невидимости тонкой субстанцией, и потому представляющей немалую сложность для её фильмической адаптации. Режиссёр этого произведения, сотворивший впоследствии весьма крепкий сиквел к аджовским холмам, у которых есть глаза, оказался очередной жертвой непростой тематики, представив на всеобщее обозрение мрачную флешбек-драму о вырвавшихся из чердака цветочках двух психически нездоровых личностей. Всё бы было хорошо – только вот картонность эмоций и надуманность истории (которая, к слову, based on true events) пресекают на корню весь потенциал картины. Ну хоть убейте, не могу я сопереживать каннибалу и его добровольной жертве только лишь из-за того, что первый потерял единственно близкого в жизни человека, второй корит себя за смерть матери, а на заднем фоне воспроизводится вялотекущий минорный эмбиент. Мало этого. Мало. А ещё так вышло, что неискренность эмоций актёров заставила меня провести параллели с худшими образчиками голливудского недокино. Повествование производится от лица некой студентки готической внешности, заинтересовавшейся делом каннибала (оно отображается в качестве флешбеков и занимает большую часть хронометража) с психологической точки зрения и начавшей разбираться в его мотивациях. Этот персонаж вообще притянут за уши и раздражает своей ненужностью. Оставь Вайз в своей работе только флешбеки – не поменялось бы ровным счётом ничего. На примере сего фильма я ещё раз убедился, что такие произведения, как THE DEAD OUTSIDE, например, который является для меня одним из сильнейших киноэкстрактов меланхолии, нужно ценить. Очень сильно ценить.
Score: 1/10

[yframe url=’http://www.youtube.com/watch?v=QrL8JCkC5I0′]


 GRAVE ENCOUNTERS (“Искатели могил”) – 2011 г., Канада, реж. братья Вишес

Не в пример очередной части разрекламированного франчайза PARANORMAL ACTIVITY этот канадский псевдодокументальный фестивальный хоррор смотрится очень свежо и интересно. В эн плюс первый раз эксплуатируя типичный сеттинг для демонстрации мистического действа (заброшенная психлечебница? оригинальненько!), авторы рассказали крепко сбитую страшилку, которая, впрочем, больше захватывает, нежели пугает, хотя и заставляет в некоторых моментах отойти от экрана и отдышаться. Подобно подавляющему большинству мокьюментари-фильмов GRAVE ENCOUNTERS раскочегаривается очень медленно, первая нервотрёпка датируется приблизительно серединой хронометража. Однако мистическая чертовщина, в которой купается вторая половина фильма по-настоящему интригует: количество бу-фишек утраивается, саспенс нарастает в геометрической прогрессии, появляются человекоподобные существа инфернального вида, а истерики главгероев становятся слишком натуральными, чтобы в них не поверить. Конечно, велосипед братья-режиссёры не изобрели, но тем не менее показали всем, как правильно нужно обращаться с камерами и ценностями хоррор-жанра. Фильм является участником основной конкурсной программы каталонского фестиваля за этот год. И да, разговорная подколка “Если в стенах видишь руки – не волнуйся, это глюки” здесь неактуальна.
Score: 7/10

[yframe url=’http://www.youtube.com/watch?v=Qn3fDvUXFps’]


 PANIC BUTTON (“Кнопка тревоги”) – 2011 г., Великобритания, реж. Крис Кроу

Тенденция делать “пилообразные” псевдотриллеры-игры удручает. Уже и до Европы тренд дошёл. Оно и понятно – чтобы воспроизвести на экране т. н. драматизм, по мнению некоторых, достаточно малой крови: придумываешь себе правила в сценарии да создаёшь искусственные ситуации абсолютно разного характера. Чего уж проще-то? Захотелось поставить человека перед дилеммой: выполнить секретное задание (почти без пафоса) в самолёте, которое предусматривает умерщвление ближнего своего, или лишиться родственника? Пожалуйста – ума и средств на такое много не нужно. Вот только креаторы, наверное, даже и не думали о том, что никакое актёрство не способно вытащить фильм, собранный по такой схеме, из болота искусственности и просто-таки убивающей навязчивости. Тонюсенькая плёночка, связывающая все происходящие в фильме события с сегодняшней актуальностью социальных сетей, которая якобы призвана апеллировать к нравственности зрителя, смотрится поистине убого. Если кто-то наивно ждёт от этого британского триллера нечто в духе CUBE (там всё-таки “игровые” элементы тоже не на последних ролях) – очнитесь и ни в коем разе не смотрите это кино. Я это сделал за вас. Если хочется SAW – на здоровьице. Детский сад снова в сборе.
Score: 1,5/10

[yframe url=’http://www.youtube.com/watch?v=5NHd4hKOxcE’]


 HELL (“2016: Конец ночи”) – 2011 г., Германия-Швейцария, реж. Тим Фельбаум

Полку фильмов, снятых в постапокалиптическом антураже, прибыло. На этот раз в роли уничтожающего фактора выступила зашкаливающая солнечная активность, которая породила в фильме весьма симпатичную цветовую гамму. Если охарактеризовать кино в целом, то можно отметить, что продюсирование Эммериха заметно невооружённым глазом: несмотря на то, что картина снималась европейцами, над лентой витает дух американских сериалов со всеми тамошними недостатками, от слабой проработки мотиваций персонажей и до весьма очевидных и упрощённых сюжетных твистов. Ну, а к допущениям в фантастических мирах мы все уже привыкли, так что здесь грех жаловаться. Но не критикой единой. Первая половина фильма удалась на славу: создатели соорудили достаточно увлекательный постапокалиптический роуд-трип, с классным видеорядом, качественным звуком и филигранно выдержанным темпом повествования. Не вырули кино на откровенно вторичную тропу survival-драмы под лейтмотивом “насилие порождает насилие” (вот, кстати, и ответ на вопрос о том, зачем вообще главгероини пытались освободиться. Чего ради?) – я бы и вовсе с радостью объявил о новом эталоне  современного приключенческого кино. Ан нет – пороху у авторов не хватило, и в итоге мы довольствуемся всего лишь ещё одной разово смотрибельной вариацией на тему постапокалипсиса и борьбы за ресурсы и выживание. До последних удачных фильмов-собратьев в лице THE ROAD и THE BOOK OF ELI капиталовложения Эммериха не дотягивают.
Score: 5,5/10

[yframe url=’http://www.youtube.com/watch?v=HE4iomYHF7c’]

  • Leyto

    А хорошего кина почти и нету(

  • synthiemind

    Так получилось :( Думаю, в следующий обзор попадут фильмы получше, в очереди сейчас стоят потенциально удачные работы. Хотя оценка в 7 баллов – это очень хорошая оценка, да и кино GRAVE ENCOUNTERS где-то в двадцатку за год запросто может войти, не говоря уж о том, что это лучшее мокьюментари за последнее достаточно продолжительное время.

  • O4evidnostb

    Все обзоры скопированы с различный сайтов, проверил лично.Позор.

  • Так-так-так, с этого момента поподробней, пожалуйста:)

  • Аноним

    Пруф не на блог автора и википедию. Будет проводиться служебное расследование.

  • Походу, это копипэйст-детекторы с торбы бучу подняли:)

Читайте ранее:
Лучший кадр недели
Неделя вторая

Leyto Прошедшая неделя была для нас весьма и весьма эмоциональной, а также не раз...

Закрыть