Когда пот заливает глаза, а радиоактивные лучики умирающего солнца нежно щекочут кожу, рейдеры по привычке погружаются в свои машины и едут захватывать хабар. Поедем и мы вместе с настольной игрой “Рейдеры Великих Пустошей”.

Настольная игра “Рейдеры Великих Пустошей” Дмитрия Тэлэри, о которой мы не раз писали, прошлым летом мегауспешно завершила краудфандинг (1239% от начальной суммы!), потом нашла издателя в лице “Русской игрушки”, а теперь поступила всем заказчикам и на полки магазинов. Чудесный день, чтобы изучить ее подробнее.

Рейдеры Великих Пустошей” — это карточная колодостроительная игра про контроль территорий для 2-4 игроков. Добывать редкие карты по магазинам не придется, все уже есть в “базе”. В первом приближении игра напоминает “Замес” и “Доминион”, но чисто по отдельным механикам.

Каждый игрок получает себе в управление одну из банд, непохожих на других как внешне, так и правилами: прекрасные Валькирии, варварские Работорговцы, декаденствующие Джентльмены, хайтечные Патрульные, анархические Гиены и безумные Безупречные. Легко представить себе каждую из них в каком-нибудь фильме о постапокалипсисе и одиноких воинах дорог.

На столе выкладываются территории с ценными для любого уважающего себя рейдера ресурсами: водой, патронами, железками, бензаком и т.п. Помимо этого на каждой территории выставляется хабар, который представлен настоящими жестяными крышками от газировки, а это автоматически +5 к атмосферности! В течение раунда-дня банды будут бороться как за эти крышки, так и сами территории, ведь в конце игры (после 4-го раунда) они принесут победные очки, при этом за “фулл-хаус”, т.е. карты территорий разных типов, очков дается больше всего.

В свой ход игрок может выполнять ряд последовательных действий, например, нанять наемника, специалиста с особыми умениями, которые помогут разнообразить вашу колоду. Для этого не требуется никакие ресурсы, можно взять одну из карт карт и тут же положить себе в руку.

Тут-то в дело и вступает колодостроительный элемент. Наемники, как и рейдеры, рано или поздно попадают в сброс игрока, который, стоит закончиться колоде, перемешивается и превращается в новую колоду — практически как в “Битвах героев”. С добавлением все новых наемников ваша колода трансформируется, и, если война не меняется, то каждая новая игра будет иной.

Раз в ход можно выложить подручного из руки в свое убежище, территорию, где рейдеры разминаются, хлебают свое пойло и готовятся к атакам. Собственно налет представляет из себя сбор отряда и отправка его на одну из территорий: можно усилить присутствие на своей, захватить ничейную или побороться за чужую. Для последнего варианта ваш отряд должен иметь силу больше, чем у обороняющихся: каждая карта считается за единицу силы, кроме фанатиков (у этих по две силы в атаке) и рабов (в атаке бессмысленны, но сгодятся в обороне). Все достаточно просто и без каких-либо бросков кубиков.

Настоящие герои не умирают! Получив по щщам на точке, члены банды и наемники отступают в логово, где зализывают раны: раз в ход можно “заштопать” одного подручного, и он будет как новенький. А вот пушечное мясо — рабы и фанатики — как это обычно и бывает в фильмах, после любого ранения тут же отправляются в вальгаллу, т.е. свою колоду.

Откуда же берутся рабы и фанатики? Вот это интересно: отребье нельзя взять просто так. Вместо этого некоторые карты рейдеров и наемников позволяют при определенных условиях получать карты рабов и фанатиков. Отребье не составляют колоду и в большинстве случаев идет в расход, но некоторые колоды строят свою стратегию как раз на таких низших картах.

Тут мы подошли к специальным свойствам персонажей, которые можно активировать в двух случаях: в момент вызова или при налете. Кто-то позволяет брать больше наемников в свой ход, другой — ранить врагов прямо в их убежище, третий — уничтожать хабар, и т.д. При этом “абилки” тематически привязаны к той или иной банде: так, у Работорговцев ожидаемо почти все свойства так или иначе включают взаимодействие с рабами, а у Валькирий фокус на быстрый выход в игру и лечение.

После первой же партии открываются нюансы, которые составляют самое сердце игры. Например, бойцов всегда мало, и захватить все территории не получится, значит надо выбирать, но что? Или как вернуть рейдеров с точки, если только не в результате вражеской атаки? А территории: ведь их сначала нужно зачистить от хабара по одной крышке в ход, преждем чем брать себе — как это сделать быстрее? Конечно, ответы на все эти вопросы в свойствах карт банд и наемников, и игрокам придется потратить время, чтобы разобраться со всем, а кого-то это направит на поиска идеальных комбинаций банд и наемников.

Самое цепляющее в игре — это арт. Персонажи, созданные Марией Пономаревой, очень колоритные, невероятно стильные и харизматичные. С одной стороны, они комиксовые или даже мультяшные, с другой, в них дышит откровенность и жестокость вполне себе на грани 16+. При этом каждый отдельный рейдер банды представлен уникальной картинкой, даже если имеет общее с другими название. Наёмники же и территории повторяются.

Конечно, глядя на всех этих мародеров, кочевниц, гитаристов, охотников на рабов и прочих персонажей, так и хочется воскликнуть: да это же “Безумный Макс”, это Fallout, а тут Borderlands на пару с “Водным миром”! Впрочем, все это выглядит уместным вдохновением и оммажем.

Оформление игры сделано по высшему классу: плотные карты с льняным покрытием, настоящие бутылочные крышки для подсчета очков, несколько зиплок-пакетиков в наборе для каждой банды, грамотно расписанные правила. Кроме того, в продаже можно найти коробки в четырех разных оформлениях.

Рейдеры великих пустошей (Geekster.ru)Сложно поверить, что это первая настольная игра Дмитрия Тэлэри, на таком высоком уровне качества она сделана. И за ней чувствуется целая вселенная! Да, в чем-то она вторичная, но видно, как «Рейдеры» растут и ширятся, обретая свои собственные черты: от черного юмора в подписях к картам до уже вышедшего артбука и готовящихся комикса, настольной ролевой игры и и мобильной игры.

  • Уникальная механика колодостроения и захвата территорий
  • Тактическая глубина, масса комбинация для поиска
  • Высокое качество оформления и производства
  • Полноценная и качественная игра без скидок на “первый раз” и “отечественная”
  • Крышечки!
  • Порог входа выше среднего: надо изучить все карты, чтобы понимать их потенциал
  • Яркий и самобытный, но “взрослый” арт, который может не всем зайти
Читайте ранее:
Пополнения в «Американских богах»

Второй сезон «Американских богов» понемногу двигается к маленьким экранам. Сериал уже обзавелся новым шоураннером – Джесси Александер пришел на смену...

Закрыть