«Лондон. Верной ли бегу я дорогой? Кажется, я уже был здесь вчера. Было ли вчера? Конечно же нет: есть только сейчас и сегодня.»

Первый же монолог, первые мысли, озвученные Джокером, задают тон всей истории. Безумец снова покинул больницу Аркхэм и теперь бежит прочь, прочь от жуткого монструозного Бэтмена, прочь от убийц, прочь от паранойи. Его единственный собеседник только он сам, вон там, в окне третьего этажа. Чуть позже появляются и заложники, а затем – пропадает его улыбка.

Switch – слишком смелая новелла для уже сформировавшейся аудитории Тёмного Рыцаря. Она переворачивает мир вверх ногами, и теперь главный герой здесь Джокер со своим нестандартным шизофреническим взглядом. Расследуя похищение улыбки, он играет в детектива, встает на место Бэтмена, а тот, в свою очередь, меняет позицию и предстает перед читателем сильным и жестоким антагонистом, вовсю устраивающим подлянки.

Джокер всегда был непостижимой уму личностью, неразрешимой загадкой, смеющейся тайной. Иногда комиксы заглядывали в его душу, например, Killing Joke рассказывал о прошлом злодея, но ни один из них не заходил так далеко, как Switch, на протяжении семидесяти страниц показывающий мир из его глаз. Уродливый и гротескный. Причем, в первую очередь уродлив сам Джокер, выделяющийся из всех остальных людей вытянутой, лошадиной, формой лица и испуганными уставшими глазами. Он смешон и жалок.

Открывающийся мир, как минимум, визуально – подлинное искусство, способное как отпугнуть, так и наоборот, увлечь целиком и полностью. Художник Джон Болтон изображает на одной странице пугающе реалистичных людей и карикатурных мультяшных персонажей, не разрушая единого полотна. На фоне размазанных задников и умирающих построек они поддерживают атмосферу сюрреализма и нереальности происходящего. Закрученное и изобретательное воображение безумца создает на страницах комикса сумасшедшую разновидность нуара.

В глазах Джокера Бэтмен представляет собой грубую и даже брутальную гигантскую фигуру с большим ртом. Не являясь героем этой истории, Тёмный Рыцарь не вызывает никаких эмоций и симпатий. Он предстает в первую очередь как тупой качок-громила, а не мыслитель.

Джокер, напротив, заставляет переживать. Писатель Дэвин Грейсон мастерcки демонстрирует противоречия его характера, пропуская через поток сознания. Да, Джокер чертовски опасен, но в его голове есть идеальная логика и мотивация к действиям. История не распадается на куски из случайных событий, всё идет своим чередом, сохраняя интерес к повествованию. Дэвин плетет забавные сцены и строчки с профессиональной деликатностью, возводя юмор, обычно не занимающий заметного места в историях про Бэтмена, до главных достоинств новеллы.

Чего комиксу недостает, так это адекватной структурированности.  Авторы искусственно запутывают читателя, скачут во времени, затрудняя восприятие на самом деле довольно простой истории с не самой оригинальной и неважной для канона развязкой.

Читайте ранее:
ТОП 10 ПОБЕГОВ

Ни одна из тюрем не способна сдержать по-настоящему великого героя.  Нет на свете достаточно крепких клеток, способных их удержать и...

Закрыть