“А первый кричал –
Куда хотим, туда едем,
И можем, если надо, свернуть.
Второй отвечал,
Что поезд проедет
Лишь там, где проложен путь. “

Машина времени – Вагонные споры

Если вы не слышали о таком человеке, как Икухара Кунихико, то никогда не поздно о нем услышать, тем более,  что он спустя двенадцать лет затишья после последней работы масштабной “Shoujo Kakumei Utena”, наконец явил миру свою новую работу “Mawaru Penguin Drum”.

Как раз об этой работе и пойдет речь. На данный момент сюжет как раз подходит к логической развязке. Хотелось бы верить, что она будет логической, но не будь Икухара самим собой, не было бы столько вопросов у зрителей, если бы все было так просто и логично.

MawaruPenguinDrum

 

Речь в пигвиньем барабане идет о двух братьях и их смертельно больной сестре. С первой же серии нам говорят, что милая девочка (чем то неуловимо напоминающая Хагу из “Мёд и Клевер”) не жилец. Смириться с неминуемой потерей двум подросткам не легко, но разве с судьбой можно поспорить? Но слово человек не звучало бы гордо, если бы он не пытался сделать невозможное при любой, даже безумной возможности. На этом месте реалистичное повествование сериала (то есть с конца первой серии) начинает закручиваться в сторону безумия и нереальности происходящего на фоне совершенно реальных правил жизни. Если ты хочешь получить что-то, ты должен отдать что-то взамен. Так и братьям, получившим шанс на чудо, надо совершить невозможное.

“Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что!” – буквально приказывает им инородный разум в теле сестры (именуемый Принцессой Кристала) владеющий стратегией выживания. Под незнамо чем оказывается Пингвиний барабан, который, как мы понимаем, и “закручивает” жизнь персонажей в безумие и он же дает им надежду изменить судьбу.

MawaruPenguinDrum

На фоне тяжелой завязки сериала очень ясно выражен ситуативный абсурд всего происходящего, но там также находится и место романтическим переживаниям. Все персонажи на столько же реальны, на сколько и гротескны и поначалу вовсе вызывают вопрос: “Не сбежали ли они из погорелого театра?” Все как в жизни, одним словом.

Что примечательно в работах Икухары,так это преподнесение сюжета. Невнимательный зритель не будет загружен лишней информацией насильно, а более искушенный увидит более чем достаточно подсказок (как ложных, так и не относящихся к сюжету вовсе) дальнейшего развития сюжета и развязки. Визуальная форма выражения  дополняет множество иногда достаточно странных диалогов, которые впоследствии окажутся настолько важными, насколько это нельзя было подумать в начале. Настоящий внутренний мир персонажей не в той заученной речи, что они говорят, а в том, что на самом деле происходит за кулисами. И конечно же, на фоне персонажей, вслепую идущих по сценарию, всегда есть персонаж читавший сценарий, хотя бы на три страницы вперед.

MawaruPenguinDrum

Что особенно приятно, нет никакого противопоставления плохиххороших персонажей. Даже милая сестренка, оказывается не такой уж положительной, а сумасшедшая девочка-сталкер оказывается на поверку не такой уж и безумной.

Каким бы театром не казалось все происходящее, это не отменяет главного вопроса сериала, который волнует не только его героев: “Можем ли мы изменить судьбу?”

Читайте ранее:
Geekster presents!

Начинаем выполнять обещания прямо сейчас! Вашему вниманию представляется первый проект, который мы запустили совместно с замечатльным...

Закрыть