В артбуке Пола Поупа, Pulphope, есть одностраничный комикс о разговоре автора со своим племянником. Однажды, когда Поуп садился завтракать, племянник заметил, что дядя похож на персонажа из мультиков.
– Почему? – спросил Поуп.
– Потому что ты всегда носишь одну и ту же одежду, – ответил мальчуган.
В этом комиксе Поуп одет в чёрную рубашку с эмблемой «Hawaii», и точно такая же возникает в кадре в один из ключевых моментов написанной им же новеллы 100%. Милый и неординарный удар слева.

Graphic Movie – так называет свое детище сам автор. С ним не поспоришь, любая экранизация этой книги значительно уступит ей в кинематографичности.

Новелла начинается с убийства танцовщицы стриптиз-клуба Catshack. Мрачное и незначительное далее событие одним штрихом описывает атмосферу 2038 года, в котором происходят события, и становится побуждающим действием для построения и развития цепочки сюжета. Барменша Ким, мечтавшая быть ковбоем в прошлой жизни, из страха за жизнь покупает пистолет, благодаря которому и знакомится со своим любовником Элоем, кузеном Стрел, администраторши Catshack. Та, в свою очередь, избегает своего бывшего, боксёра Гаитоса, и нанимает на работу новую танцовщицу, Дейзи, чей дневник попадает в руки Джона, мальчика на побегушках. Взаимоотношения этих шести людей и плетут нарративное полотно.

Поуп показывает три романтические истории с разных ракурсов, не бросаясь в противоположности и не сравнивая их между собой. Таким образом, новелла рассматривает несколько не пересекающихся аспектов отношений, ни одни не выводя на передний план и не показывая идеальными.
Безумие вихря, случайная встреча, медленное горение, примирения, разлад – отношения трогательны и необъяснимы.
Каждая пара тонет в своих проблемах, и, в отличие от большей части романтических историй, эти проблемы реальны и знакомы каждому. Они строятся на психологических барьерах и достижении спокойного и светлого будущего. Именно поэтому победы и неудачи героев историй воспринимаются особенно остро, как свои.

В мире, где людей возбуждает зрелище голой женщины, разбивающей яйца, Дейзи работает танцовщицей. Она жирно обводит губы, подрисовывает тушью под глазами капли слез и демонстрирует на сцене внутренние органы. Необычная идея позже становится изумительной метафорой: девушке легче показать свои кишки, чем раскрыть душу.
Боксёр Гаитос не может сосредоточиться на боях, зная, что единственная его любовь их не одобряет. Барменша Ким не может научиться банальному доверию и готова в любой момент выхватить оружие. Джон настолько далеко зашёл в своих философствованиях, что однажды проснувшись, испугался покрытого плесенью хлеба, изменил свою жизнь и устроился чернорабочим. Эксцентричный Элой потратил много времени и сил на свой творческий проект, но чтобы получить деньги на его конечную реализации, ему придется отказать в индивидуальности и уничтожить частичку себя. А администраторша Стрел получает зловещий звонок, которого боялась целый год.

Рисунок Пола Поупа также часто подвергается критике, как и заслуживает любовь и новых поклонников. Грязный и реалистичный, с уклоном в азиатский стиль, он служит формой раскрытия всё новых смысловых пластов новеллы. Её герои – некрасивы. Дейзи, выходя на сцену, выглядит сексуальным ярким клоуном, почти копией Харли Квинн. В остальное время она едва ли не уродлива. Её лицо разрушено, отражая, как разрушена её душа.
В супергероике, нацеленной на экшен, художники опускают множество деталей, сосредотачиваясь на динамике. Они идут по пути манги: эмоции персонажей изображаются интуитивно понятными символами, у толпы людей рисуются пустые овалы вместо лиц, а объемность и выпуклость внешности главных героев добавляется большей частью тушью, чем карандашом.
Поуп с нездоровой маниакальностью работает с деталями. Лица покрываются сетью чёрточек и теней, мир вокруг, несмотря на научную фантастичность и летающие машины, невероятно реалистичен и правдоподобен архитектурой. Воображение получает настолько сильный толчок, что само дорисовывает скрип половиц дешёвого жилья и мягкость губ целующейся влюбленной пары.
К кино новеллу приближает последовательность кадров. В комиксах время дискретно, и соседние панели, описывающие одну сцену, может разделять до нескольких минут. Поуп максимально сглаживает временные разрывы, и движения персонажей складываются в одно плавное и непрерывное действо.

100% – это слайс-оф-лайф, нацепивший костюм Blade Runner. Он рассказывает об обычных людях, в которых нет ничего экстраординарного: они просто люди. Да, нас с ними разделяют почти три десятка лет, но разве это важно?

Читайте ранее:
Green Lantern: Сквозь звезды – обзор комиксов о Зеленом фонаре

In Brightest Day, In Blackest Night No Evil Shall Escape My Sight Let Those...

Закрыть