Спайди всегда был для меня одним из любимых героев комиксов, при том, что комиксы про него я как раз почти и не читал. Мне всегда нравилась именно сама задумка – современный “тарзан”, парящий между небоскребами в каменных джунглях мегаполиса. Этого уже было достаточно, все остальное было неважно.

Посмотрев кино-ребут предыдущего года и будучи приятно удивлен, как мило все получилось у его создателей, я, вопреки своему обычному пренебрежению играми по кинолицензиям, решил попробовать игру. И был еще более приятно удивлен, потому что игра-то неплохая. Больше того, я махнул рукой на кучу неигранных свежих и не очень ААА-проектов и с упоением стал играть в TASM, получая массу удовольствия.

Про сюжет

Итак, у нас здесь игра – продолжение фильма. Коннорс, вроде бы избавленный от вредных генов, находится в психушке, а научную работу в OSCORP возглавил его соперник с детства Алистер Смайт, фишечка которого – роботы в общем и наноботы в частности. Смайт собирается уничтожить наследие Коннорса – мутантов, зараженных мутагеном Коннорса, но те вырываются на свободу, заражают ученых OSCORP, включая Гвен и самого Смайта, и разбегаются по городу.

Спайди решает освободить Коннорса из психушки, понимая, что только тот может изобрести вакцину против уже изменившегося мутагена и спасти Гвен вместе с остальными, постепенно заражающимися конноровской чумой. Тем временем Смайт натравливает на мутантов своих роботов, считая, что лучшее лекарство – истребление зараженного объекта. Кстати, нашего Спайди роботы тоже считают мутантом, так что уже практически с самого начала придется иметь дело не только с мутантами, но и с тучей роботов – начиная от гигантских стальных насекомых и заканчивая рядовыми роботами-санитарами. Сюжет игры как раз и повествует о героической борьбе Спайди с роботами, мутантами (тут их политкорректно называют гибридами) и эпидемией с одной стороны, и со Смайтом и его манией величия – с другой.

Как это играется

Теперь насчет геймплея (для понимания – у меня ПК + геймпад от X360). Начнем с главного – с симуляции передвижений Спайди по городу. Как вы поняли, в нашем распоряжении остров Манхэттен, который по проработке смотрится примерно на уровне одного из городов Сан-Андреаса. Само собой, Спайди скачет на паутинках-канатах, куда ему вздумается, даже если паутинке вроде бы некуда прицепиться (например, над парком). С помощью геймпада это реализовано довольно удобно: если зажать оба триггера, то можно не заморачиваться, а просто рулить левым стиком. Но интереснее все же перемещаться по городу, используя только правый триггер. В первый раз по его нажатию Спайди взмывает в воздух, а потом, когда он оказывается достаточно низко над землей, главное успеть нажать правый триггер, чтобы Спайди вовремя выстрелил паутинкой и снова взмыл. Если набрать нормальную скорость и высоту, падать почти до самой земли очень круто – Спайди сопровождает все это весьма эмоциональными “ухтышками”, которые сливаются с “ухтышками” играющего и где-то дают прочувствовать момент. Причем, если вы всё-таки не успели нажать правый триггер, Спайди на самом деле не упадет, а аккуратно приземлится на паутине. Если Спайди натыкается на строение, то просто “прилипает к стене”, и если при этом нажать правый триггер вместе с “вперед” на левом стике, он побежит вверх по отвесной стене, помогая себе выстрелами паутиной. Хотя можно и ползти, но это определённо не так весело на открытых пространствах.

Кроме свободного передвижения по городу существует перемещение по горячим точкам, расставленным во всяких интересных местах, вроде верхушек мачт, антенн, перекладин, отверстий и т.п. Если зажать правый шифт, то в режиме паучьего зрения станут видны эти точки и достаточно левым стиком повести в сторону нужной, чтобы сделать её активной. Если после этого отпустить правый шифт, то Спайди переместится к выбранной горячей точке, делая это максимально зрелищно – прыгая со стены на стену, кувыркаясь и делая пируэты. Причем горячая точка может находиться на очень приличном расстоянии от Спайди. Приноровившись и чередуя свободное перемещение с серфингом горячих точек, можно очень быстро – а главное, очень красиво – передвигаться по всему Манхэттену. Хорошо, что к середине игры я додумался играть в Steam-режиме BIG PICTURE, потому что снимать в полете скриншоты по F12 – та еще задача, а вот с геймпада это делать гораздо проще (стандартная комбинация “кнопка Xbox”+правый триггер).

По всему городу разбросаны страницы настоящих комиксов – как винтажных (самый первый TASM, например), так и относительно свежих, с современной рисовкой. Страницы, во-первых, источают характерное сияние, а во-вторых, издают характерное жужжание, которое также исходит от кучи других collectibles в игре. Некоторые страницы просто лежат в укромных уголках, а некоторые – парят в воздухе. Когда страница находится рядом, на короткое время (если ты целенаправленно не навел на неё прицел) появляется надпись “лови страницу”. Если успеть нажать правый шифт, то запускается красивый “проход” к странице и мини-игра по типу “слови рыбу” в Torchlight, но только попроще – этакий однокнопочный квик-тайм. Если не успел нажать и пролетел мимо, летишь дальше (“а, потом как-нибудь соберу”) либо тут же разворачиваешься прямо в полете и повторяешь процесс заново. Собрав определенное количество страниц, получаешь доступ к просмотру настоящих полных комиксов в меню игры в разделе бонусов. Мелочь, а приятно.

Кроме прочего, на открытом воздухе можно:
– доставлять на спине зараженных в медпункты и спасать от бандитов прохожих (довольно рутинные занятия);
– догонять угнанные автомобили (чуть повеселее);
– фотографировать разные загадочные вещи по поручению подруги-репортера (вы же фотограф-фрилансер, в конце концов, вот вам поиск предметов в исполнении Спайди);
– снимать снайперов с крыш;
– расставлять на антеннах устройства для прослушки полицейской волны;
– драться с маленькими рядовыми роботами-копами (ходят кучками), летающими мини-боссами и, самое интересное – с гигантскими роботами-боссами или с боссами-мутантами из числа знаковых для комикса персонажей.

В целом, игра предоставляет достаточно стимулов для того, чтобы игрок овладел всеми тонкостями перемещения по городу по-паучьи и получил от этого процесса максимум удовольствия. Пожалуй, это самая проработанная система симуляции Спайди из тех, что мне довелось испытать.

Не менее, а может, и еще более интересно играть за Спайди внутри помещений, а это, надо сказать, совершенно другая игра. Здесь тоже всё в горячих точках, перемещаться по которым одно удовольствие. Причем, я забыл сказать, что любой враг в игре – также горячая точка, на чем завязаны разнообразные комбо, открывающиеся по мере прохождения. Здесь тоже масса collectibles, часто намеренно спрятанных: аудиозаписи, технические пойнты для прокачки способностей Спайди и очки опыта для… прокачки других способностей Спайди. Кроме того, на большинстве уровней есть несколько заданий на “внимательность фотографа”, когда вам нужно снять какие-то далеко не всегда очевидные вещи по заданию подружки-репортера. Само собой, всё это – вдобавок к основной миссии каждой локации.

Видно, что создатели игры равнялись на флагмана – Batman: Arkham Asylum, конечно. При входе в новое помещение рекомендуется действовать следующим образом. Если в комнате/зале есть турели, настроенные на отстрел мутантов, в первую очередь надо оперативно избавиться от таких турелей. Затем следует по возможности незаметно убрать как можно больше самых опасных врагов – как роботов, так и просто вооруженных охранников. Да и мутантов тоже со счетов не стоит сбрасывать, т.к., нападая толпами, они могут быть довольно опасны. Если тебя засекли и открыли огонь, здоровье заканчивается очень быстро. Чтобы не погибнуть, достаточно нажать левый шифт – и Спайди сам ретируется в ближайшее безопасное место, где за несколько секунд – пока его целенаправленно не найдут с прожекторами – здоровье автоматически восстановится. И все же интереснее не показываться на глаза противнику сразу, а оставаться невидимым, ползая по потолку, балкам, верхней части стен, и незаметно “снимать” врагов одного за другим. Когда ползешь по потолку, на земле отображается небольшая виртуальная паучья сеть. Когда в эту область попадает враг, он подсвечивается фиолетовым цветом, и ты, вовремя нажав правый шифт, посылаешь паучка вниз на паутине. Затем он либо надирает врагу задницу, либо (что мне больше по душе, поскольку не оставляет следов) заматывает его в кокон из паутины и подвешивает под самым потолком. Кстати, эта способность тоже прокачивается, так что чуть позже заматывать врагов в коконы можно сразу парами.

Когда все самые опасные враги развешены под потолком (то еще зрелище), можно приниматься за менее опасных, или за тех, которых в кокон не замотаешь. А чтобы это было веселее делать, можно пользоваться интерактивными предметами окружения – ящиками, газовыми баллонами и т.п. Множество таких предметов окружения тоже является активными точками, к которым Спайди подлетает на паутине, поднимает их и швыряет в центр толпы, оглушая тем самым большинство врагов.

Строго говоря, геймплей в помещениях – это весьма интересная комбинация стелса и beat-em-up’а с активным использованием паутины, предметов окружения и множества фирменных паучьих комбо.

Играть или не играть?

У хардкорных геймеров, равнодушных к Спайди, видеоигра TASM скорее всего не вызовет особых восторгов, хотя и это не исключено. Игра не блещет какими-то революционными прорывами, в основном ограничиваясь умелым и грамотным использованием современных геймплейных стандартов. Но главное – это отлично исполненный интерактивный фан-сервис, который приятно играется, в меру интересен сюжетом, имеет неплохую боевую систему, отличный Спайди-симулятор, плюс просто нереальную массу фишечек, которые оценят именно почитатели оригинального комикса. Так, меню игры представляет собой интерфейс экспериментального смартфона Osphone, разработанного той самой корпорацией. Спайди отправляется в город из хаба, в роли которого выступает квартирка приятеля тетушки Питера Паркера по имени Stan. Кстати, Stan звонит нам во время одной из миссий и говорит голосом сами-знаете-кого. Больше того, в одном из DLC можно в лице Стэна Ли даже перемещаться на паутине по городу! Кроме полных копий настоящих комиксов, открываемых в процессе прохождения, здесь есть внутриигровая энциклопедия, в которой можно получить базовые знания о персонажах комикса, задействованных в игре.

Отдельно хочется отметить атмосферный саундтрэк, написанный для игры Жераром Марино (Gerard Marino), который, кстати, писал музыку к God of War.

[yframe url=’http://www.youtube.com/watch?v=qhjan0-ZpME&feature=youtu.be’]

А из досадных моментов могу вспомнить только непонятные периодические вылеты в Windows (у меня “семерка”) в версии для Steam, которые случаются не слишком часто, но регулярно. Тем не менее, после окончания игры хочется увидеть, что придумает для нас Beenox в следующий раз. А заодно посмотреть, что они делали раньше, ведь для этой компании создание игр про Человека-паука – постоянный вид деятельности.

***

Бонус: много больших скриншотов.

Читайте ранее:
Belle косплей фото с сайта Geekster.ru
Cosplay Weekly 23.01.13

Привет всем няшам - постоянным читателям и тем, кто только-только к нам присоединился! Сегодня...

Закрыть