Настольная игра Дмитрия Тэлэри «Рейдеры Великих Пустошей», которая прошлой осенью на Игроконе была еще прототипом, уже практически готова в выходу и собирает средства на Crowrepublic. Мы отправили корреспондента – Юлю Волкову – в постапокалиптический выжженный мир, чтобы протестировать игру и поговорить с автором. Она вернулась, закаленная в боях с рейдерами, и поведала…

Что это: ассиметричная тактическая карточная колодостроительная игра. Всё что нужно – уже в коробке!

В игре банды рейдеров воюют за последние ценности погибшего мира. Каждый из участников берет под свое командование одну из шести банд. У каждой банды собственная колода карт с уникальными свойствами и иллюстрациями. Фракции в игре асимметричны: у каждой колоды неповторимым стиль игры, свои сильные и слабые стороны.

Тактика разных банд в игре

Сохранить

В течение хода игроки наращивают свою колоду за счет нейтральных наёмников. Отряды подручных занимают и грабят точки, выбивая из них подручных других банд. Забирают хабар, а затем и сами точки с оружием, бензаком, водой, запчастями, услугами. Побеждает тот, кто набрал больше хабара и уникальных ресурсов. У каждой карты подручного есть свойство, которое срабатывает при входе в игру или при захвате точки. В ходе партии игроки пополняют колоды наёмниками. Правильно подобрав их, можно нивелировать слабости своей банды, сделав её самой грозной силой на пустошах. И самой обеспеченной. Забирают хабар, а затем и сами точки с оружием, бензаком, водой, запчастями, услугами. Побеждает тот, кто набрал больше хабара и уникальных ресурсов.

Типы точек в игре: бензак, вода, железки, кутёж, стволы, химия

Как это: в первый раз сложновато, но с каждым ходом всё интереснее.

Ваша покорная слуга имела счастье поиграть в неё с другом, который в принципе настолок кроме «Монополии» и «Имаджинариума» в глаза не видел. И знаете, что? Ещё как втянулся! Особенно после того, как сам создатель показал ему, как можно по-быстрому захватить территории. Постепенно азарт нарастал. Игра безумно непредсказуема: в основном случайность формируется действиями противника, и к началу твоего следующего хода все может круто измениться! У самых опытных шансов, несомненно, больше, однако и новичкам везёт: мы оказались по количеству очков последними, но далеко не разбитыми. Как сказал сам создатель, «в этой игре нельзя полностью уничтожить противника, зато можно ещё как задеть!». А потом он любезно согласился рассказать побольше о себе и, конечно, об игре ;)

Создатель игры – Дмитрий Rhunwolf Тэлэри

Сохранить

Почему ты занимался созданием этой игры так долго? Сколько у тебя ушло, лет восемь?

Дмитрий Тэлэри: Вообще я посчитал, на самом деле получается где-то в районе десяти лет. Придумывать игру я начал осенью 2007 года, но она была совсем другой. Общий принцип: рейдеры набегают на какие-то локации и делят между собой доходы и заведения. Она была действительно сложной. Я её то делал, то забрасывал… И это очень долго тянулось, потому что я не верил, что смогу когда-нибудь издать настольную игру и занимался этим по фану. Потом, наконец, всё как-то начало двигаться к изданию и ускоряться – лошадь, которая почуяла воду, побежала быстрее. Я стал сознательно упрощать игру, стараясь сохранить вкусное ядро. И это получилось. Иногда я делал из неё совершенно нерабочие варианты (неинтересные, скучные, ужасные), но потом откатывал. Она пережила много мутаций и сильно изменилась.

Колода “Работорговцы”

Ещё интересно узнать про художника. Замечательные рисунки на карточках. Кто их создал?

Художник – Мария Пономарёва, она много что рисует, но насколько знаю, моя настолка у неё третья. Она делала игру Руникс. Также мои друзья издавали настолку Z-game, в которой я – один из авторов. Ещё издавали «45-ый калибр». Маша рисовала дополнительные карточки в одну игру и обложку в другую. Сама она рисует очень много, делает это разнообразно, увлекается пост-апокалипсисом. У неё даже есть свой клуб любителей этой тематики – «Уродские гиены». Маше очень понравилась моя игра, она зажглась ею и стала активно рисовать.

У меня к каждой карте есть большое описание того, что на ней должно быть изображено. Маша что-то перерабатывала, додумывала, а что-то было прямо так, как я заказывал. Иногда после того, как она рисовала образы, менялось описание банд и художественных текстов, которые мы долго обсуждали, дорабатывали и так далее. Есть такая пословица: человека встречают по одежке и провожают по уму. Вот про настолки я как бы перефразировал, что встречают по иллюстрациям и провожают по механике. У моей игры, я считаю, клёвая механика, а арты вот могли быть самые разные. Во многом благодаря тому, что Маша делает такие сочные арты, думаю, что игру нормально встретят и будут в неё играть, потому что увидят, что она хороша как внутри, так и снаружи.

Колода “Безупречные”

Сохранить

Если бы ты встретил Стива Джексона (создателя «Манчкина» – прим. ред.), то что бы ты у него спросил?

Ну, я бы в первую очередь восторгался его системой GURPS, потому что излишняя реалистичность в играх их зачастую убивает, она идёт вразрез с играбельностью. Если ты пытаешься сделать что-то реалистичным, то оно вполне может стать из-за этого скучным. Он сделал свою систему, которая безумно крута. На мой взгляд, играть в эту игру невозможно, но с её помощью можно моделировать любые миры. Очень крутые правила делают из неё просто какой-то суперконструктор, и я этим восхищаюсь. А спросил бы у него следующее: когда он уже перестанет клепать дополнения к «Манчкину» и сделает что-то новое. А ещё предложил бы сделать «Манчкин. Рейдеры». Ну у тебя же есть «Манчкин. Хипстеры», можно и «Рейдеров». Но это, конечно, если бы я был в меру наглым ;)

Почему ты выбрал краудфандинг, а не издателя?

Ну вообще издателя я тоже ищу, и краудфандинг мне в этом совершенно не мешает. Мне просто очень хочется это попробовать. Знаю я о нём очень давно, сам поддерживал разные проекты и считаю очень хорошим явлением. Мне всегда хотелось побыть не только спонсором, но и выступить в роли одного из создателей. Это, конечно, времязатратно, но очень хочется это попробовать хотя бы один раз. Не уверен, что буду пробовать во второй.

Колода “Джентльмены”

Сохранить

Вот судя по твоей страничке Вконтакте, тебе близок мир косплея. Расскажешь об этом?

Немножечко только. Я езжу где-то с 13 лет на ролевые игры, а косплеем как таковым занимаюсь совсем чуть-чуть. Профессиональные косплееры тратят на это много времени, сил и денег, делают очень крутые образы, а мне лень этим заниматься. У меня есть несколько костюмов, которые я постепенно обновляю, но я больше любитель.

А что насчёт ролевых игр сейчас?

Я раньше очень любил ролевые игры, а сейчас они стали такими дорогими.

Куда тогда выгуливаешь костюмы?

Если есть возможность куда-то выбраться на какую-то выставку, и я туда не еду с игрой, то, скорее всего, я поеду в качестве косплеера, потому что мне скучно быть просто зрителем: нравится позировать, бегать, пугать людей и всячески взаимодействовать, даже выйти на сцену. Хочется движухи.

Спасибо тебе большое за игру и твоё интервью!

Вам спасибо, что пришли поиграть! ;)

Дорогой читатель! Если ты хочешь поддержать пост-апокалипсис, то эта ссылка – для тебя!

https://crowdrepublic.ru/project/1008399/Nastolnaya-igra-Reydery-Velikih-pustoshey

Читайте ранее:
Американские боги (geekster.ru)
«Американские боги»: все, что мы о них сейчас знаем

Вся информация, ролики, постеры сериала "Американские боги" Нилай Геймана

Закрыть