Тринадцать самых ожидаемых игр 2012-го. И только две из них (одна из которых вообще порт игры двухлетней давности) не являются ни продолжением, ни частью какого-либо популярного франчайза. Ужасная тенденция.

BioShock Infinite
Франчайз BioShock, выросший из НФ-хоррор-штанов одной из самых жутких игр за всю летопись игровой индустрии, должно быть, впишется в историю своими идейно яркими ретро-вселенными. Несмотря на чересчур дружелюбный игровой процесс предыдущих частей, подводной город Rapture пугал своей холодной, вызывающей клаустрофобию архитектурой и слетевшими с катушек обитателями. Самые запоминающиеся моменты были связаны именно с пережившими катастрофу людьми: трудно поверить, что кто-то мог остаться безразличным, убив женщину, напевающую колыбельную, и обнаружив в её коляске револьвер вместо ребёнка.
Новое место действия – парящий в небесах город Columbia – собрал на своей земле ещё более нелогичных граждан, подметающих крыльцо, пока за спиной объят пламенем родной дом.
В столь странное место главного героя заводит расследование по поиску некой девушки, Элизабет, и именно она является наиболее интересным местом проекта. Разработчики, на манер японской команды Team Ico, стараются создать персонажа, неотличимого от живого человека, и вызвать у игрока привязанность. В случае с Элизабет они отказались от скриптов и написали сложные алгоритмы, по которым девушка сама будет решать, когда сообщить игроку важные сведения и продвинуть сюжет. В остальное время, когда девушка не будет озабочена выживанием или сюжетом, ничто не удержит её на месте – Элизабет побежит рассматривать окрестности или остановится у прекрасно пахнущих белых роз.
Невозможно не влюбиться.

Diablo III
Уникальная игра, чьей целью является уничтожение левой кнопки мыши, переживает уже второе перерождение. За прошедшие более чем пятнадцать лет смысл не изменился, Diablo так и не приобрела ненужный ей упор на мощный сюжет или драматичных персонажей (хотя, без сомнения, игровой мир всё это время развивался и обрел некоторую живость). Главным образом выросла механика, и игра стала больше удовлетворять современным требованиям, приобретя полностью трёхмерный и разрушаемый мир. Доступные в сети скриншоты удивляют цветовой гаммой – они слишком конфетные и сладкие, по сравнению с готическим стилем прошлых частей. Однако первое впечатление обманчиво, и атмосфера Diablo III едва ли не тяжелее, чем даже в первой игре с её гигантским Мясником на первых уровнях подземелья.
Основные работы идут над созданием идеальных условий для реиграбельности: огромное количество контента, исследуемых зон и шмота. И самое главное, невероятное количество квестов – прописанных и заново генерируемых при каждой новой игре.
Дьяволята из Blizzard снова собираются украсть души миллионов игроков и заточить их в своих гнусных сетях Battle.Net. От чистого сердца пожелаем, чтобы им это удалось.

Mass Effect 3
Последняя игра трилогии завершит историю Шепарда и его участия в войне со Жнецами, но не историю вселенной в целом. Серия Mass Effect является одной из самых коммерчески успешных игр последних лет. Сейчас трудно предугадать, что будет после, в какой жанр бросится серия, и о каких событиях будет повествовать.
Про Mass Effect 3 точно известно одно – растущий с каждой игрой серии масштаб здесь станет галактическим. Возрастёт цена решений: теперь на кону жизни не только команды, но и всего человечества. Из-за сериальной структуры разработчики ранее ограничивали себя в нелинейности, трезво оценивали свои силы, и прорабатывали только те варианты, которые способны были реализовать в следующей игре. Теперь же, в финале, их руки развязаны, и можно ожидать невероятно многовариантной истории.
В основу геймплея, развивающегося в сторону динамичного шутера, теперь ляжет точечная система повреждений. Конечности можно будет отстреливать, а следовательно, у каждого врага появятся свои уязвимые точки. Помимо этого, Шепард научится перекатываться и возможно, даже обретёт стрейф.

Max Payne 3
Серая лошадка – игра, от которой не знаешь, чего ждать. С одной стороны, за новой частью самой нуарной игровой серии стоят совершенно другие люди, не имеющие никакого прямого отношения к оригинальным играм, занимавшиеся лишь портированием с PC на консоли. Следовательно, в разработке никак не поучаствовал главный вдохновитель и сценарист серии Сэм Лэйк – заметный экспериментатор в области подачи сюжета, его излюбленным способом углубить сюжет было использование внутриигровых телевизионных и комиксовых вставок. Таким образом, не стоит ждать и отсылок к древним мифологиям, чёрно-белым драмам пятидесятых и кино Джона Ву.
С другой стороны, Rockstar Vancouver тоже не последние люди в индустрии и обладают своим вкусом к криминальному кино. По трейлерам Max Payne 3 выглядит, как лощёная и самовлюблённая копирка с фильмов Майкла Манна – тот же устойчивый реализм, но слишком яркий и солнечный, как раз в духе картин о криминальном мире Латинской Америки, которыми авторы также вдохновлялись.
Да, от классического тёмного детектива и дождливого Нью-Йорка осталось лишь несколько уровней-флэшбеков, повествующих, как же Макс докатился до майки-алкоголички и бритой башки. Да, в трейлере засветилась неуклюжая сцена геймплейного тира, до которого оригинальные игры не позволяли себе опускаться. Да, меланхоличную музыку заменят тяжелые индустриальные ритмы. Но это всё равно одна из самых ожидаемых игр 2012-го, ведь скорее всего, она окажется крепкой криминальной драмой на уровне большого и взрослого кино.
Сменить бы только название.

Далее без лишних слов:

Alan Wake – консольный эксклюзив от разработчиков Max Payne перебирается на персональные компьютеры. За простым геймплеем и небольшим количеством игрового контента скрывается один из лучших триллеров за последние годы, вдохновлённый играми серии Silent Hill, книгами Стивена Кинга и фильмами Дэвида Линча.

Hitman: Absolution. Самая дорогая игра Дании помрачнела, вернулась к атмосфере нуара, опробованной ещё в третьей части сериала, и выросла в стелс-экшен с невероятно красивым игровым дизайном. Первый трейлер испугал фанатов нетипичной для С.О.Рокседьмого грубой агрессией: герой раскидывал охранников голыми руками и не скрывал своего лица. Разработчики, однако, поспешили оправдаться: причин для паники нет, новый Hitman кардинально не меняет игровой механики. Упор всё так же идёт на скрытное ликвидирование целей, просто за прошедшие года идеальный убийца изучил кучу новых приемов, способных спасти его в щекотливой ситуации, а также – внести разнообразие в тактический процесс.

Aliens: Colonial Marines – командный шутер по вселенной «Чужих», чье действие пересекается с событиями третьего фильма. Разработчики обещают однокнопочный тактический режим, вездесущие QTE и высокую кинематографичность.

DmC: Devil May Cry – полный коммерческий перезапуск серии с сопутствующим кинофильмом по мотивам. Новый Данте больше не уходит корнями в аниме о крутых героях-одиночках и фильмы Рюхея Китамуры. Он стал жесток, брутален и одновременно несколько смазлив, как популярные среди девочек-подростков звезды поп-рока. На данном этапе сложно судить, насколько удачно новая концепция заменит старую, но в любом случае, по классическому DMC мы будем скучать.

Tomb Raider – очередной перезапуск приключений Лары на этот раз затронет не только биографию расхитительницы гробниц. В Лету канут все прошлые идеи и наработки, в том числе и знаменитые шортики. Главная задача разработчиков – наконец-то сделать Лару женственной и показать её становление как личности. Вместе с главной героиней нам придётся пережить смерти многих друзей и уничтожающую человечность физическую боль.

Grand Theft Auto V – фактически самая ожидаемая игра 2012-го года, взорвавшая всё игровое сообщество одним только трейлером. При этом на руках нет почти никакой достоверной информации, полученной не из анонимных источников или не возникшей из фанатских слухов и домыслов. Точно можно утверждать лишь то, что игра создаётся на движке четвёртой части, и её действие будет происходить в некоторой части Сан-Андреаса. Всё.

The Last of Us – PS3-эксклюзив, засветившийся на последней конференции VGA. Сложно сказать, что готовят разработчики, но, скорее всего, геймплейный аналог-клон Uncharted в декорациях зомби-апокалипсиса.

The Last Guardian до недавнего времени был одним из самых интересных нестандартных проектов грядущего года. За всё время разработки информации об игре было преступно мало, известна лишь общая концепция, напоминающая самую первую игру из символической трилогии: одинокий мальчик пытается вырваться из руин разрушенного замка. В поисках выхода он наткнется на огромное, необычное и страшное чудовище, которое станет его напарником и больше того – другом. В связи с заявлением об уходе из проекта главного вдохновителя и идейного генератора Фумито Уэды, строить догадки о качестве игры абсолютно невозможно.

Metal Gear Rising: Revengeance – новая и, как обычно, последняя часть бесконечного сериала сделает шаг в сторону, уйдет от тактического стелса к боям на мечах с честной физикой: разрезать можно всё что угодно и как угодно. Разработчики дадут возможность тихого прохождения без единого убийства, но кому это нужно? Весь заливной экшен подастся традиционно под соусом кодзимовской философии и странного японского юмора. И да – в этот раз даже на PC.

Читайте ранее:
Смерть родителей Бэтмена – не просто убийство? Разбираемся в том, кто убил родителей Брюса Уэйна

Разбираемся в том, кто убил родителей Брюса Уэйна

Закрыть