Посетив премьерный показ “Тёмного Рыцаря: Возрождение легенды”, Geekster рассказывает, что Бэтмен совсем перестал быть супергероем, а у Женщины-кошки – самые милые ушки на свете.

Многострадальному Готэму опять хотят сделать плохо. Но вечно несущая добро летучая мышь ушла на дно после известных, но от этого не менее невнятных событий предыдущей части сочинений про Бэтмена. За восемь лет многое изменилось: город, феноменально быстро похоронив большую часть населения ввиду неизвестных обстоятельств (осталось всего двенадцать миллионов голов против тридцати в истории про клоуна), фактически избавился от организованной преступности, Харви Дент стал мёртвым мессией, Джокер – просто мёртвым, а у Брюса Уэйна (Бэйл) появилась трость и проблемы со здоровьем. Стартовать экшн доверили воровке со смешными ушками, случайно проскочившей в заколоченный депрессией и сотней дверей временный гроб распустившего нюни летуна. Фоновая кража, милый тет-а-тет, изящный выход в окно и удивлённый взгляд Уэйна, в котором впервые можно заметить тоску по чёрному костюму и желание спасти мир ещё ну хотя бы пару раз. Сценарий даёт добро. Кто-то очень злой и очень серьёзный начинает запланированно шалить.

Нолан опять делает несерьёзные вещи с серьёзной миной, наступая на те же грабли четырёхлетней давности. Уэйн грустный и плачет, Бэйн (Харди) суровый и в наморднике, Женщина-кошка (Хэтэуэй) эгоистка и вообще-то не нужна, а дворецкий (Кейн) пафосно мотивирует, делая глазки почти мокрыми и, как ему кажется, искренними (по факту – слегка противными). Кролик не может сделаться собакой, равно как и комикс – учебником по психологии. И это очень наглядно отзеркаливается на экране. Мысли героев поразительно легко редуцируются до банального. Убить или оставить в живых? Бороться или умереть? Помочь спасти мир или смыться? Невозможность инжектировать в кино сложные характеры и дилеммы легко объясняется комиксной схематичностью, где много картинок и мало текста. Усложнение истории про героя ненужными тирадами и мнимой интеллектуальностью (понятно, что её совсем нет) – явный просчёт в попытке сделать умное кино про моральные истязания. Ведь суть кинокомикса заключается в самом наличии героя, который наделён, скажем, способностью безболезненно прыгать с небоскрёбов и ломать стены домов стрелами с верёвочкой. В “Возвращении легенды” всё доходит до абсурдного: герой скучно проводит полфильма в глубоком колодце, уступая злу в лице террориста Бэйна место в авангарде более-менее интересных персонажей. Сам Бэтмен становится пригодным лишь для того, чтобы неинтересно побороть себя под землёй и ожидаемо дать всем не очень уж убедительного пинка. В погоне за мраком ради мрака Нолан оставляет какие-то совсем нелепые сценарные огрызки навроде позиции правительства Штатов по отношению к вакханалии в Готэме. Ребятки, миленькие, вы уж нас простите, но переговоров с террористами мы не ведём. Больше обвешанные медалями военные дяди из другого города в фильме так и не появляются. Вот такая вот реалистичность, за которой так гонится Нолан, делая светлое тёмным, а простое – сложным. И, кажется, совсем не догоняет.

А стрельба должна быть везде. Кристофер это явно знает, но почему-то слабо использует: динамика обретает себя только в заключительные полчаса. Вдвойне обидно делается от того, что это почти самое хорошее, что есть в фильме, но его катастрофически мало. Обновлённый бэтмобиль появляется два с половиной раза за хронометраж, а человеко-мышь по-прежнему игнорирует огнестрел, потому что убивать плохо. За своей увлечённостью раздачей многочисленных мотиваций Нолан забыл о самом главном. О мере. Середина свинцового по длительности фильма так забита ненужной болтовнёй, что кажется, экран от неё взорвётся. Хотя взрываться, по идее, должно что-то другое и почаще.

В итоге фильм бежит, спотыкается о концепт, поднимается, снова бежит и снова падает. Это, конечно, не так уж и неплохо, однако надо всё-таки признаться, что увидеть мягкие снежинки, улыбающегося Уэйна и забавный намордник, который все вежливо называют маской, – это столько же неожиданно, сколько и прекрасно.

Читайте ранее:
СтарКон 2012. Как это было

Текст предоставил Терлецкий Виталий, сотрудник магазина 28oi.ru. Орфография и пунктуация автора не сохранены специально,...

Закрыть