За материал мы благодарим нашего нового автора, с которым вы совсем скоро познакомитесь.

Silent Hill 2 - Revelation постер

Давненько это было… и взахлеб! Потрясающая глубокая атмосфера городка, море тайн и загадок, головоломки, интересные персонажи, глубокий драматизм происходящего, неописуемые ощущения, испытываемые во время прохождения первых трех игр серии, невзирая на кривость в управлении и другие огрехи. Кстати, в этом году вышел HD-ремейк Silent Hill 3 на консолях текущего поколения, и есть замечательный повод вернуться в Silent Hill (welcome to…).

Напомним, что первые три части были созданы японской командой разработчиков Team Silent и представляют собой некий канон этой вселенной. Дальнейшие части – плод творения иных людей, а потому каждая из них чудит по-своему. Вторая часть трилогии стоит особняком, это совсем другая, но не менее интересная история. А вот третья часть является продолжением первой, по ней и снят второй фильм Silent Hill.
Сравнения данного фильма с мощной игровой вселенной неизбежны, а потому отношение к нему более критично, как это всегда и бывает с экранизациями культовых вещей. Итак, попробуем разобраться, что представляет собой попавший в наши руки экземпляр.
Многие особенности вторая часть фильма унаследовала от первой: несколько вольное обращение с событиями и персонажами вселенной. От этого ей никуда не деться, в этом нет ее вины, но не в этом суть. Дело в том, что можно было более деликатно и осмысленно вплести в ранее сотканный сюжетный узор новых персонажей, и не обделить старых.
Silent Hill 2 - Пирамидоголовый

  Пирамидоголовый

Взять того же Пирамидоголового. Напомним, что Пирамидоголовый – персональный монстр главгероя игры Silent Hill 2 Джеймса Сандерленда – его палач. Материализован из той части сознания Джеймса, которая чувствует необходимость его наказать.
Нас, почитающих сей шедевр японской игроиндустрии, покоробило появление Пирамидоголового еще в первой части фильма. И если там подачу его образа можно было стерпеть, то во второй – ну никак! Ладно, предоставили ему роль стража и палача Алессы, и что дальше? Выглядит он устрашающе. Ладно, поставим плюсик. Но чем он занимается в фильме? «Карусель, карусель  – это радость для нас! Прокатись на нашей карусели!». Плохо, очень плохо. Карусель в парке развлечений – место, конечно, для Алессы особое (знаете, почему?), не зря дядьку именно сюда посадили, но… к чему так издеваться над игровым персонажем?

Silent Hill 3 - Винсент
Винсент

Винсенту отвели роль сына Клаудии, судьба которого – вернуть Хизер (а точнее, Алессу) в Silent Hill. По мере знакомства с Хизер он меняет свое представление о ней, влюбляется и переходит на ее сторону. Его преподнесли как сильную личность, несколько наивную, в то время как в игре он – лицемер и трус. Там Хизер стала его орудием, с помощью которого он намеревался помешать планам Клаудии,  не подставляя под удар самого себя.  Зачем эта инверсия характера, совершенно не понятно. Образу из игровой вселенной, где сладкие речи Винсента обольстили не одну пару доверчивых ушей из меркантильных побуждений, а взгляд лукав и вызывает чувство настороженности, в противовес выступает образ доверчивого паренька, рожденного в окружении культа и во всем ему подчиняющемуся до встречи с Хизер. Извините, но он прост и скучноват, до заветной планочки не дотягивает.

 Клаудия

Клаудия, как и в игровой вселенной, желает воцарения рая на Земле, где все будут счастливы, в котором не будет боли и страданий, посредством возрождения Бога, носителем которой является Алесса (Хизер). Однако между фильмом и игрой есть существенные различия. Разработчики игры создали образ женщины глубоко несчастной, получившей очень серьезные психологические травмы в детстве, причиненные ей отцом. Она искренне желает людям добра, как это ни парадоксально звучит.  Ее намерения чисты.
А теперь вспомните, в кого трансформируется Клаудия по представлениям киноделов, показывая свою истинную сущность? Дорогой, где ты был? (Однозначные ассоциации с Пинхэдом из «Восставших из ада», или эпизодического монстра из «Хижины в лесу», должны появиться у всех, кто с ними знаком.) Но мы же знаем, какой образ она должна принять и почему (как, вы еще нет?)…

 Леонард

Отец Клаудии Леонард – ярый религиозный фанатик, по совместительству – причина страданий своей дочери. В игре глазами Хизер – монстр,  олицетворяющий ненависть Клаудии и страх Хизер. В фильме для осуществления трансформации ему понадобилась печать Метатрона, чтобы показать свою истинную суть. Но мы-то знаем, для чего она предназначена на самом деле. А разве вы еще нет?

 О чудищах неведомых молвим слово

Монстры, которых встречает Хизер – это в основном воплощения страхов Алессы, живущей внутри Хизер. Поначалу они появляются за пределами Silent Hill под воздействием Клаудии, пытающейся разбудить Алессу, настолько велика сила намерений жрицы культа, приумноженная силой города.
Первый монстр, появляющийся на экране, вы не поверите, – снова воплощение части сознания главного героя второй части игры. Очень интересное хитросплетение элементов мира Silent Hill, иногда превращающееся в неперевариваемую кашу в голове. Остальные монстры…Страшные? Вы их помните? Один… эээ…. два? Они были, да?

Silent Hill 2 - Хизер

Бои без правил

Финальная битва – отдельная тема для обсуждения. Вот уж удивили, так удивили! Палач устал крутить карусельку и решил навтыкать церковной жрице по самое не балуй. И понеслось! А та тоже в состоянии выдать несколько  немыслимых акробатических трюков. Да уж, есть на что посмотреть! Видимо, режиссером было принято решение, что нельзя пропадать навыкам Керри-Энн Мосс, полученным после съемок в трилогии «Матрица».

Да! Вот уж чем пугает фильм – так это количеством нелепых сцен и моментов.

Разработчики первых трех частей игры вдохновлялись произведениями таких мастеров, как Кинг, Кунц, Линч и т.д., к тому же сценарист трилогии использовал технику психоанализа. А вот откуда создатели фильма черпали вдохновение – совершенно непонятно. Создается такое ощущение, что  они просто ознакомились с игровой вселенной Silent Hill, но постарались сохранить лишь определенную хронологию событий и взаимодействие персонажей, не уделяя внимание всем остальным, в том числе и очень важным деталям. Т.е. формально некоторое наполнение присутствует, но не более того. Это просто тело, бездыханное тело без воли и разума. Чувствуется стремление рассказать историю просто и понятно,  и знаете, возможно, в чем-то это даже плюс.

Для понимания тех или иных вещей в игре были подсказки,  и то далеко не все игроки их понимали. Продукт весьма сложный, с большим количеством подтекста, уделить внимание всем деталям и дать им разъяснение в формате полуторачасового кино просто невозможно.

Silent Hill 2 - Медсестры
Но получается так: если впервые о мире Silent Hill вы узнали из второй части фильма, вряд ли у вас возникнут какие-то вопросы, которые должны, несомненно, родиться при знакомстве с этим миром. Хотя да, у фанатов серии может родиться общий вопрос: «Что за?..». И, в частности, что за люди в тюрьме, которым Пирамидоголовый отрубает руки направо и налево? Кстати, вспомните постер к фильму.
А эпизод с медсестрами? Однозначно жжот, простите за падонкаффский.
Если хотя бы в первой части фильма медсестры дружною толпой  представляли собой некое труднопроходимое препятствие, оживающее при свете, что подразумевало близкий контакт с неприятными девушками в белых халатах практически в полной темноте, то во второй они превратились в инструмент для “излечения” людей, “свернувших с пути истинного”. Хотя, опять же, резали они всех подряд, достаточно произвести шум (здесь создатели фильма тоже решили соригинальничать).
Несмотря на все вышеизложенные негодования, есть в фильме и положительные моменты.
Радует, что удалось передать некоторые аспекты вселенной. Один из них, и немаловажный, – любовь. Любовь отца (Гарри) к своему дитя (Хизер), пусть и не биологическому. Любовь дочери к отцу. Любовь в противовес всем кошмарам является неотъемлемой частью игровой серии.
Эпизод борьбы Хизер с частью своей сущности Алессой тоже хорош. В игре в этом месте вступает в силу экшн-составляющая. Здесь же грамотно отвели главную роль психологической борьбе двух противоборствующих сущностей. Жаль, что подобных моментов всего раз, два и… нет, именно только раз, один.
Музыкальное и звуковое оформление на уровне. Мэтр Акира Ямаока, неотъемлемый композитор вселенной вплоть до Shattered Memories, не подкачал и в этот раз. Жаль, что мы слышим музыку не так уж часто. Это действительно одна из самых сильных сторон экранизации.  Но – слишком мало ярких красок на сером полотне.
Silent Hill 2 - Винсент
В общем, непонятно, для кого сняли это чудо кинематографа. Для фанатов –  слишком поверхностно и уныло. Для широкой аудитории – очередной проходной хоррор, коих пруд пруди. Видимо, и для тех, и для этих, а в итоге – почти полная аннигиляция интересных и глубоких идей.
Silent Hill – прежде всего психологический хоррор, постоянно держащий в напряжении, а не изредка пугающий чудовищами типа манекена-трансформера. Глядя на него, вспоминаются слова наркомана Павлика: «А ты нас не сожрешь?», а лицо посещает ухмылка: мол, ребята, вам только детей пугать.
Зачастую локации в трилогии игры настолько жутки, пугающи и отвратительны, что игрок постоянно ощущает определенный уровень дискомфорта, у него возникает желание покинуть это место поскорее. В фильме есть подобный эпизод, когда Хизер попадает в комнату с неподвижными манекенами. Интерес вызывает момент, когда один из них, обернутый полиэтиленовой пленкой, начинает дышать. Но дальнейшее развитие событий заставляет интерес покинуть зрителя.

К слову, когда сеанс закончился, в зале зажегся свет, и люди оживленной толпой начали пробираться к выходу, на краю одного из первых рядов сидя спал молодой человек, причем на просьбу проснуться он не откликался, что мешало девушкам выйти. В этот момент у одной из них вырвалась фраза: «Вот ЭТО страшнее Silent Hill!».

Да, и что случилось с внешним видом Валтиеля? Кто это? – спросите вы. Если вам интересно – тогда добро пожаловать в Silent Hill!

Мир Silent Hill тем и привлекателен, что это не просто история о том, как культ пытается возродить бога, живущего внутри девочки.

Silent Hill через метафоры пытается докопаться до сути человеческой природы, вывернуть ее наизнанку, показать те ужасы, которые живут внутри нас, повсеместно проявляются, и как каждый из нас ведет внутреннюю борьбу сам с собой. Это, если хотите, увеличительное стекло, через которое можно познать фундаментальные противоречия внутри нас.
Город воплощает в реальность вашу суть: страхи, намерения, чувства и другие внутренние кошмары. К тому же страхи и представления о сути вещей одних людей могут передаваться другим, в результате чего реальность города меняется с каждым новым человеком, приходящим туда. Для чистых душой этот город пуст, никаких монстров в нем нет. Это место манит тех, кто держит в сердце тьму.

Это место манит и тебя.

Читайте ранее:
The Great Gatsby фото с сайта Geekster.ruThe Great Gatsby фото с сайта Geekster.ru
Ускользающие мечты – рецензия на книгу Френсиса Скотта Фицджеральда  “Великого Гэтсби”

У многих людей, еще со школьной скамьи, словосочетание «классическая литература» вызывает зевок и желание...

Закрыть