В новой еженедельной рубрике «Целая неделя кино» synthiemind и Vi за чашкой чая рассказывают о фильмах, просмотренных в течение прошедших семи дней, а также делятся актуальными новостями из мира кино.

synthiemind

Во-первых, Thale. Вот знаете, после подобного хочется целовать всё вокруг, а больше другого – некрасивое, отвратительное, тошнотворное. Норвежское би-муви про то, как два брата, зарабатывающие на жизнь утилизацией человеческих останков, нашли в подвале лесной хижины что-то странное, почти человеческое, но не совсем правильное,  есть совершенно искренний манифест любви. Ощущение – будто восемьдесят минут ешь бумагу и честно веришь, что есть бумагу просто так – это хорошо. Так оно, собственно, и выходит, непонятное и чужое лучше приложить к сердцу, погладить, нежели тыкать в него винтовкой. Основанное вроде бы на скандинавской легенде кино производит  весьма очаровательный эффект. Пусть это средне сделанный триллер (вообще, больше не триллер, а сказка в чёрном), пусть тут совсем мало натурального, но вы это попробуйте после просмотра выйти в оживлённое место и громко покричать «я всех люблю». Вам покажется, что все поверили.

Автор фильма про гроб, человека и мобильный телефон, оказывается, снял только что целый ворох первоклассных актёров в мистификационной драме Red Lights, где пара заинтересованных людей (Уивер и Мёрфи) профессионально разоблачает нечестных фокусников. Пока попадались неудачные организаторы спиритических сеансов и целители случайных людей из толпы, можно было улыбаться. Зашёл в кадр Де Ниро – стали гнуться ложки, птицы биться о стекло, чертовщина, в целом, обозначилась. Моя любимая Элизабет Олсен здесь играет совершенно ненужную девочку моего любимого Киллиана Мёрфи, но, получается, убери её – и фильм бы потерял. И так примерно во всём. Уивер – не вышвырнешь, сомнительного профессора – тоже жалко. Кажется, вполне можно было бы обойтись без концовки в духе средней испанской мистики про мёртвых девочек, но тут внезапно понимаешь – Кортес, зараза, испанец. Поэтому – опять никак и, в общем, нормально.

Видный критик Роджер Эберт похвалил сериального духа ужастик, который на bloody-disgusting учтиво растоптал Эван Диксон. И хай файв, наверно, не заслужил тут никто. Речь про Munger Road, в котором девочки и мальчики едут попугать себя на зловещую Дорогу Мангер, в то время как параллельно сбегает опасный преступник. Полфильма дети проторчат в предусмотрительно заглохшей машине, пугаясь странных отпечатков на стекле, те же полфильма полиция из двух человек будет смешно ходить с фонариками, разделяться в самых неожиданных местах и удивляться «а как это так». К финалу всё ускорится и начнёт по-абрамсовски заплетаться, но в определённый момент грохнется титр «to be continued», что, вообще говоря, абсолютно нечестно, но вполне логично. Тут, интересно, и маньячество, и мистика даже, но про сериалы упомянуто не зря – получается всё таким игрушечным, наивным-наивным (полицейский, который никогда не стрелял, призраки, лениво атакующие отпечатками, много другого), отчего примерно сначала понятно, что никто не умрёт, а если умрёт, то кто-то неважный и за кадром. Добрый хоррор – это всё-таки нонсенс. Продолжение? Нет, пожалуй, нет.

Sound Of My Voice – американский инди-фильм с чарующей Брит Марлинг  и про секту, откровение недели, в принципе. Счастливая пара (окажется – не совсем) решает снимать документальное кино про мошенников, которые хотят быть мессиями для слабых людей. Всё серьёзно – Питер и Лорна проходят вступительные испытания (правда, за кадром), хорошая машина привозит их в место, где девушка в белом рассказывает глупость про то, как она жила в 2054 году, машина отвозит домой. Тут заставляют верить в откровенную сказку. Сначала не веришь абсолютно, смеёшься, мол, ерунда, люди из будущего – чушь. Хочется, чтобы Питер скорей разоблачил эту тёмную конторку, чтобы было всё, как мы привыкли и знаем. Наконец приходит реальность, которую, кажется, ты так сильно ждал – и раз! – глупая сказка не отпускает, дерётся, больно тычет чем-то железным в душу, где-то близко-близко. Поразительно. Американский независимый кинематограф в который раз основательно трансформирует магический реализм. Дела.

Сейчас все активно смотрят Looper и активно его обсуждают (Geekster тоже обсудит, ближайшая рубрика «К экрану!» ровно об этом). Быть фильмом с Брюсом Уиллисом нелегко, особенно когда тот злой, это понятно. Но тут другое, «Петля времени» – это кино поразительным образом про время, и, в общем, стоит ли говорить о том, что снимать картину с хронофишкой сегодня – это моветон, по большому счёту. Такое срабатывает очень редко и, что ж, не сработало, увы. Джонсон аж из штанов выпрыгивает – так ему хочется уйти от постмодернистских пируэтов, немного даже получилось, но итог идентичен: и скучно, и читается, и – так-растак! – снова нелёгкий нравственный выбор как элемент интеллектуальной принадлежности. Вот если бы не милые глупости вроде лягушек со светодиодами во рту и тех моментов, когда стоишь перед ребёнком с пистолетом и нужно убить, было бы почти неинтересно. Ну а так, да, развлекательно.

 

Фестивали отгремели, новостей мало. Появился трейлер нового фильма Пак Чхан-ука Stoker, где всё серьёзно и есть Николь Кидман. Очень похоже на драматический хоррор. «Измена» одного из виднейших представителей российской новой волны Кирилла Серебренникова собрала хорошую прессу на прошедшем Венецианском кинофоруме, но осталась без призов. К чему это – фильм обзавёлся красивым, атмосферным видео. Помимо прочего, здесь можно почитать, как Милла Йовович говорит о честности, женщинах и фантастике, здесь – информативное интервью Алекса Гарленда, который сделал для «Судьи Дредда 3D» намного больше, чем просто сценарий. А про выдвижение «Белого тигра» на «Оскар» от России, кажется, и так все уже знают.


Vi

Осень полноправно наступила, ознаменовав своё пришествие холодным дождём, сильным пронизывающим ветром и ворохом пожелтевших листьев. Так и хочется отвлечься и в своих фантазиях хоть одним глазком поглядеть на нежный тёплый прибой у песчаных пляжей какой-нибудь Испании. Такую возможность предоставляет боевик «Средь бела дня» с  участием Брюса Уиллиса и Сигурни Уивер. Жаль, стартовые пейзажи Испании быстро сменяются шпионскими играми и бестолковой беготнёй по тёмным закоулкам. И потенциально крепкий боевик на поверку оказывается банальнейшей поделкой, пользующейся наработками бразильских романтических сериалов. Клише и рояли в кустах прилагаются.

Сигурни Уивер засветилась в ещё одном, причём довольно многообещающем проекте от Родриго Кортеса, снявшего за гроши превосходного «Погребённого заживо»«Красные огни» могут похвастаться замечательным актёрским составом, талантливым режиссёром, небезынтересным сюжетом о разоблачении расплодившихся экстрасенсов. Всё для успеха – налицо, вера в то, что увидишь нечто запредельное, предвосхищает восторг. А на деле выходит подтверждение известной плаксивой истории о том, как продюсеры, дающие шанс перспективному режиссёру, подкрепляют свои намерения немалым бюджетом и в итоге требуют фильм под настроение масс. Что всегда чревато какими-нибудь изъезженными истинами, поверхностными лозунгами и отсутствием ответов на многие вопросы.

Недавний «Прометей» только подтверждает, что мир американского мейнстрим-кино катится в тартарары и большинство режиссёров снимает не ради искусства, а в угоду повсеместной алчности. Вот все сравнивают последнее творение Ридли Скотта с «Чужими», мол, это приквел (к фильму 79 года!), и всем нравится визуальный ряд, и сюжет вроде как не подкачал. Только вот если завернуть с другой стороны, побезобразничать немного и поравнять «Прометея» с «Бегущим по лезвию»  (на который также будет приквел), то выйдет совсем уж безрадостная картина. Если в шедевре 1982 года всё выверено до мелочей, вплоть до гипнотического саундтретка, то в «Прометее», как будто назло, весь сценарий писали с расчётом на вторую часть, не раскрыв многих вопросов и отупив добрую половину экипажа.

Ещё хорошо, что не перевелись нынче достойные последователи у Джорджа Оруэлла и Олдоса Хаксли в деле по описанию жизни в антиутопическом обществе. «Параллельные миры» здорово сочетают наработки произведений «1984» и «О дивный новый мир» с фантастическими элементами. Одна планета нависла над другой, сила притяжения по месту рождения, пчёлы-хулиганы, летающие туда-сюда, и их пыльца, способная повернуть всё с ног на голову. Это тот редкий случай, когда сюжетная основа настолько хороша, что вся обыденность любовной линии не навевает тоски, а вызывает чувства сопереживания.

Пора затронуть что-нибудь более приземлённое. Скромный молодой человек в нынешнюю бурно прогрессирующую пору пребывает в одиночестве и отлынивает от встреч с друзьями. Те в свою очередь только и горазды расспрашивать об отсутствии спутницы жизни. В фильме 2007 года «Ларс и настоящая девушка» с Райаном Гослингом все эти надоедливые вопросы  заканчиваются резиновой женщиной в качестве второй половинки и психическим сдвигом главного героя. Хорошо ещё, что местные жители маленького городка отличаются сердобольностью, иначе закончилось бы всё гораздо хуже.

В трудных ситуациях помощь других людей бывает крайне необходима. А что делать, если оказываешься в глухом лесу на пару с незнакомцем, за которым устроили настоящую охоту? В фильме Юрия Быкова «Жить» два человека с абсолютно противоположными взглядами на жизнь всеми силами пытаются убежать от смерти, со временем убеждая друг друга в том, во что ни один, ни другой до знакомства не поверили бы. В итоге выходит очень человечная, тягостная, берущая тисками за душу история.

И напоследок щепотка классики. Амбициозный журналист из-за собственной расхлябанности скатывается по карьерной лестнице в самый низ. Прозябая в провинциальной газетёнке, он старательно ищет любую возможность для сенсации, дабы вернуться обратно в высший свет. И при первом же удобном случае создаёт себе сенсационный материал искусственным путём. Фильм Билли Уайлдера «Туз в рукаве» – это настоящее пиршество человеческого цинизма, хлестко шлёпающее по щекам и едко проходящееся по людским порокам.

Читайте ранее:
Cosplay Pros
Cosplay Pros – From Russia with Love [4] (episode 20)

Cosplay Pros

Закрыть