Ах, Лара, Лара, Лара. Что приходит вам на ум, когда вы слышите звучное имя Лара Крофт? Замечательный археолог, расхитительница гробниц, богатая наследница? Первым, наверное, на ум все же приходит то, что это главный секс-символ  игровой индустрии. Своей прекрасной фигурой она будоражила умы миллионов мужчин по всей планете. Но и женщины, надо сказать, не были обделены. Ведь теперь существует искательница приключений, которая способна встать в один ряд со всеми любимыми Индианой Джонсом, Тинтином и Джеком Колтоном (прим. «Роман с камнем»). Да что уж там говорить: ее с полной уверенностью можно назвать Индианой Джонсом в юбке! Ну как можно… Все так в принципе и делают. Лару любят и  уважают. У нее огромная армия фанатов. Но вот беда:  последний раз на наших с вами мониторах Лара мелькала в уже далеком 2008 году в игре Tomb Raider: Underworld (Lara Croft and the Guardian of Light 2010 года выпуска я в расчет не беру). Тогда наша прекрасная искательница приключений была занята поисками подводного царства. Так вот она, как нырнула в Средиземное море в поисках этого самого царства, так из него и не вынырнула. Каково же было счастье всех фанатов и просто любителей приключений, когда было объявлено о выходе новой части серии. Хотя «новой» все же ее назвать нельзя. Как и было обещано разработчиками, Tomb Raider образца 2013 года оказался перезапуском. Перезапустили они абсолютно все: начиная с самой Лары и заканчивая атмосферой игры. А теперь поподробнее остановимся на этих самых изменениях.

Ну что же друзья, добро пожаловать в мир новой Лары Крофт!

Ну что же друзья, добро пожаловать в мир новой Лары Крофт!

Лара Крофт

                Перед нами в этой игре главная героиня предстает еще совсем юным и неопытным археологом-новичком, а про расхищение гробниц я и вообще молчу: она пока еще не знает, что это такое. Во внешности Лары практически ничего не поменялось. Она осталась все такой же соблазнительной красавицей. За исключением одной…ну в общем мелочью это не назвать. Лара потеряла свои огромные сис…бюст. Ну, как потеряла… Ее бюст из очень огромного стал просто большим. И вообще, вся фигура Лары теперь выглядит куда более пропорционально, чем в прошлых играх серии. Но, как говорят, потеряешь одно – приобретешь другое. Лара значительно поднаторела в навыках скалолазания. То ли она еще молода и полна сил, то ли в прошлых играх серии ей мешал внушительных размеров груз, но в новой игре Лара выписывает такие акробатические этюды, что Дезмонд Майлс и все его предки ассасины нервно курят в сторонке. Но хватит перечислять внешние красоты главной героини, стоит отметить и её внутренний мир.

А наша Лара все так же продолжает радовать глаз своим милым личиком!

А наша Лара все так же продолжает радовать глаз своим милым личиком!

Продолжая тему сравнений, надо упомянуть, что если раньше Лару сравнивали с Индианой Джонсом, то в этой части игры ее в пору сравнить с эдаким симбиозом Беара Грилса и Арнольда Шварценеггера из кинофильма «Хищник». И вот этот взрывной коктейль каким-то необычным образом «засунули» в молодую и хрупкую девушку. Но все эти качества раскрываются по ходу игры. Великолепно в игре представлено психологическое становление героини. На остров попадает хрупкая девчушка, но инстинкт самосохранения делает из нее безжалостного убийцу. Тут ты из-за голода оленя убиваешь, а там ради спасения уже собственной шкуры убиваешь человека. И ты не делаешь это с каменным лицом, как это делает большинство крутых парней в боевиках. Лара по-настоящему переживает эту ситуацию, хорошо видно, как ее прямо воротит от происходящего. А вместе с Ларой все эти потрясения переживает и игрок.

А вот прекрасный пример того, что наша Лара одичала: уже и беззащитных оленей отстреливает.

А вот прекрасный пример того, что наша Лара одичала: уже и беззащитных оленей отстреливает.

Вообще, создатели очень грамотно сделали многие моменты в игре. Они максимально точно сблизили игрока и его героиню. Ты боишься, когда героине страшно, ты чувствуешь ее боль, как физическую, так и эмоциональную, и ты по-настоящему переживаешь за свою жизнь (именно за свою!), когда твоя героиня срывается с обрыва. Все эти переживания и страхи, вкупе с пониманием безвыходности ситуации, создают в игре довольно гнетущую атмосферу.

Атмосфера

Если прошлой Ларе было свойственно колесить по всему миру и всегда приезжать в самые роскошные, фешенебельные, а главное, красочные места на планете, то в этой игре острову, на котором вы пребываете, была придана максимальная мрачность. Постоянно льют дожди, сопровождающиеся сильными грозами, завывает ветер, а на вас вечно норовит упасть какое-нибудь дерево или, того хуже, дом. Все это было создано для того, чтобы игрок почувствовал всю безысходность положения, всю беспомощность себя по отношению к матери-природе. В какие-то минуты игры отказываешься верить, что у истории есть хэпи-энд, а Лара так и сгниет на этом безумном острове. А появление солнца в этой игре будет для вас таким же радостным, как его появление в реальной жизни после затяжной зимы.

Надо сказать, в жестокости данной игре не отнимать.

Надо сказать, в жестокости данной игре не отнимать.

Но не только стихийные бедствия являются вашими врагами, окружающий мир тоже так и норовит вас убить. То волки набросятся, то в капкан угодишь. Абсолютно каждый момент в игре Вы будете ощущать на собственной шкуре! В некоторых моментах я даже сам сжимал зубы от боли, которую приходилось переживать нашей Ларе. Также мне было по-настоящему страшно лезть в абсолютно темную пещеру полную волков. Так что можно смело утверждать, атмосфера в этой игре играет не самую последнюю роль (а может даже и главную), и будьте уверены, игра продержит Вас в напряжении и не отпустит до самого конца!

А здесь, я вас уверяю, вы почувствуете всю боль героини и непроизвольно схватитесь за бок.

А здесь, я вас уверяю, вы почувствуете всю боль героини и непроизвольно схватитесь за бок.

Сюжет

А теперь перейдем, наверное, к самому главному во всех приключенческих историях – к сюжету! Как вы уже поняли, данная игра является приквелом ко всем ранним играм серии. Лара еще неопытна, и совсем не похожа на расхитительницу гробниц. Стремясь помочь своей подруге Саманте в разгадке семейной тайны, она отправляется к берегам Японии, в надежде найти древнее затерянное царство Яматай. Завязка абсолютно типичная для всех игр серии, не так ли? Но тут откуда не возьмись на корабль налетает страшнейшая буря и разламывает его пополам как щепку. Вследствие чего вся команда оказывается разбросанной по берегу. Нашу Лару выносит на берег последней, но не успевает она опомниться, как ее тут же «вырубает» какой-то абориген-людоед. Он уносит ее куда-то к себе, подвешивает вверх ногами в пещере, полной скелетов и трупов бывших жертв, а сам отправляется куда подальше, в предвкушении замечательного ужина. Тут-то у нашей Лары и срабатывает инстинкт самосохранения. Сначала ты по костям давно умерших пробежишься, а там, глядишь, уже без зазрения совести и вовсе взорвешь пещеру.

Начало у игры было, мягко говоря, обескураживающее.

Начало у игры было, мягко говоря, обескураживающее.

Дальше как-то не очень хочется спойлерить кто кого, куда и за что. Поэтому скажу лишь следующее.  Сюжет в игре самый что ни на есть типичный для игр серии Tomb Raider, да и для всех приключенческих историй в целом. Это все те же лазания по старым пещерам и полуразрушенным завораживающим замкам древней цивилизации. Все те же нахождения свитков и древних иероглифов, с последующими «Ага, значит это императрица! Ого, значит это ритуал посвящения!». Но стоит отметить, что подается это все в совсем другом свете, под другим ракурсом, да и при том приправлено все доброй порцией мрачности. Это знаете, как если бы вы посмотрели старый сериал про Бэтмена 60-х годов, а потом сразу же Нолановскую трилогию – примерно те же ощущения. Надо отметить, что присутствует в игре и такой популярный в последние время !!!НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ!!! который для меня был, если честно, достаточно ожидаемым. Так что если в плане атмосферности игра привносит много нового, то в плане сюжета это все та же старая история про поиск сокровищ и попутное спасение друзей, да и всего мира заодно. Не зря ведь говорят: все новое – это хорошо забытое старое.

Геймплей

Разработчики обещали нам survival-экшн – они дали нам survival-экшн. В первые часы игры вам по-настоящему надо будет сражаться за свою жизнь: разводить костер, искать пищу (при этом можно быть как вегетарианцем, поедая плоды растений, так и есть мясо, убивая всякую живность, которой, слава богу, на острове полным полно) и даже искать себе первое оружие! Ну как искать…отбирать его у трупов. Ну а по мере нарастания саспенса, игра все же превращается исключительно в экшн с достаточным для такого жанра выбором оружия. Правда, стоит отметить, экшн вышел добротный. Хотя в некоторых моментах все же казалось, что играешь ты в новую часть Uncharted. Враги в игре разноплановые: есть как любители рукопашного боя, так и те, кто любит попрятаться за укрытиями и пострелять. Без так называемых «хэви» в игре тоже не обошлось.

Наша Лара прошла уже через многое, и убить где-то дюжину простых парней - для нее пустяк!

Наша Лара прошла уже через многое, и убить где-то дюжину плохих парней – для нее пустяк!

Разработчики решили поменять также структуру прохождения и дали нам «песочницу». Ну как «песочницу»…она такая же мнимая как была и в Assassin`s Creed, а сравнивать эту песочницу с   той же GTA я даже и не буду пробовать. В наше распоряжение предоставлена карта острова, на которой помимо главной задачи, есть сотня (и я черт побери не вру!), сотня побочных заданий. Но все они абсолютно одинаковы и заключаются либо в собирании мелких артефактов, либо в разграблении гробниц, либо в стандартном зажги 10 из 10 этого, сломай 5 из 5 того. Так что я в своем прохождении не отклонялся от главной сюжетной линии, просто по ходу действия выполнял какие-то побочные квесты и чувства свободы, как такого, не получил. И не сказал бы, что этот мир хочется изучить вдоль и поперек. Точнее мне не захотелось, а вот если вы отчаянный искатель приключений, то тогда всегда пожалуйста!

Вот оно лицо, измученного расхитителя-гробниц.

Вот оно лицо, измученного, но довольного собой, расхитителя-гробниц.

Также в игре присутствуют ролевые элементы. За выполнение какого-либо действия, будь то убийство врага, нахождение какого-нибудь амулета или сдирание шкуры с животного,  вам даются очки опыта. Они же, по мере своего накопления, превращаются в очки навыка, которые уже потом можно распределять на свои нужды, открывая необходимые вам возможности.

Стоит отметить, что в игре присутствует и своеобразный Work Shop, в котором вы можете улучшать свое оружие. По всему острову разбросаны ящики с запчастями, которые, как валюту можно будет потратить либо на улучшение тетивы в луке, либо на сооружение глушителя для пистолета. Стоит отметить, что оружия и сами эволюционируют (да-да, прямо как покемоны) по мере прохождения и нахождения тех самых ящиков с запчастями.

Выше я уже упомянул Uncharted и упомяну его снова. В игре присутствует много quick-time event-ов, то есть, проще говоря, «нажми Х, чтобы выиграть». В такие моменты хоть игра и превращается в интерактивное кино, но в своей атмосферности и напряженности не теряет, а может даже где-то и наоборот нарастает. Ты жмешь Х не чтобы выиграть, а чтобы выжить!

 Графика и Физика.

Здесь я особо зацикливаться не собираюсь, так как не являюсь ярым фанатом ГРАФОНА в играх. Но хочу отметить, что в этой игре я любовался некоторыми моментами. В игре прекрасно проработана физика дождя и воды, а также физика разрушающейся природы. Да-да, именно разрушающейся! Вечно падающие скалы и камни, разлетающиеся в щепки здания и взрывающиеся самолеты. Легко поверить, что это настоящие щепки и камни, а не какая-то бутафория из местного театра.

Ну и стоит снова вернутся к прекрасному – к нашей обворожительной Ларе. Внешний вид Лары здесь сделан просто на высшем уровне: кровоподтеки и синяки выглядят очень правдоподобно, грязь то налипает комьями на теле и одежде, то ее плавно смывает дождем.

Отдельное внимание стоит уделить волосам. И прическа хороша, да и сами волосы колышутся ну как настоящие!

Отдельное внимание стоит уделить волосам. И прическа хороша, да и сами волосы подпрыгивают в игре ну как настоящие!

Минусы

Я уже отмечал, что Лара уже больше похожа Шварценеггера из «Хищника», чем на Индиану Джонса. Но по мере прохождения игры складывается впечатление, что Лара и вовсе Шварценеггер из «Терминатора». Ибо пережить такой количество падений, ушибов и ранений, да притом тяжелых, а потом так же, как и раньше, резво скакать, сможет далеко не каждый. Если рассматривать игру по частям, то вроде бы все и нормально. Вот Лара падает с большой высоты, ей в бок вонзается железный прут, она с криками его достает  и потом в три погибели, держась за бок, пробирается дальше. Она находит аптечку, небольшой косметический ремонт – и вуаля, она снова на ногах! Но если вспомнить, что было до этого: и в капкан попала, и стрелой в колено (да-да прям как в Skyrim) получила, и из самолета выпала, и кораблекрушение пережила, её даже по голове били! Поневоле удивляешься, как она после этого вообще идти может, а не то, что прыгать на 5-6 метров вперед и еще на пару метров в высоту. Это, знаете, немного убивает весь реализм игры. Убивает, но игру хуже не делает.

А данный скриншот отражает весь смысл игры: боль и страдание. А так же реки крови и грязи.

А данный скриншот отражает весь смысл игры: боль и страдание. А так же реки крови и грязи.

Игру делала команда Crystal Dynamics, но делали они ее совместно с Eidos Montreal и Square Enix. И последние, таки, всунули своих 5 копеек. Многим надоевший «инстинкт убийцы» из Hitman:Absolution, практически без единого изменения был перенесен в новый Tomb Raider и был гордо назван «инстинкт выживания» (у разработчиков просто закончилась фантазия).  Штука это конечно полезная, но если разработчики все же акцентируют внимание на том, что эта игра является survival-экшеном, не нужно это самое выживание делать таким легким. Иногда хочется проверить себя в безвыходной ситуации, как ТЫ будешь здесь действовать, чтобы выжить. Но стоит случайно задеть кнопку «инстинкта выживания», как вам из всех углов экрана полезут способы, уже «мнимого» выживания.

Ну и не обошлось без фирменной американской клюквы в отношении русских. В игре присутствует три злых брата: Дмитрий, Николай и Владимир. Одного из них вы конечно сразу же убьете в кат-сцене  (ой…опять спойлер). А вот двое других будут вам мстить и потащат на своеобразную казнь. Примечательно, что у этих русских «купола» набиты почему-то не на спине, а на груди… американцы, такие американцы…

Все же я не могу сказать, что это минусы. Это лишь  незначительные претензии к некоторым моментам, которые не ухудшают общей картины.

Итог. Стоит играть или нет???

 Стоит ли играть в эту игру? Хм, дайте подумать…Вы любите приключенческую тематику? Стоит! Любите мрачность и жестокость? Стоит! Любите хороший экшн? Стоит! Вы любите красивую главную героиню, в частности Лару? Обязательно  стоит! Вы любите ГРАФОН? Тогда вам стоит поиграть и в эту игру! Вообще, в новый Tomb Raider должен поиграть каждый, как минимум для ознакомления. И я уверяю: Вас затянет в этот мир новой улучшенной (да-да, именно улучшенной) Лары! Затянет так, что за уши потом не оттянешь.

Ну а в сухой и общепринятой оценочной системе подсчета,  получим следующее:

Геймплей 9/10. Геймплей вроде как и не меняется на протяжении всей игры: беги, прыгай, стреляй, иногда решай головоломки. Но он нисколько не приедается из-за своей бешеной скорости и напора.

Сюжет 8/10. Сюжет в игре все же стандартный, ничем не отличающийся от прошлых игр серии. Но следить за ним интересно, так как переделан он на совершено иной лад и в некоторых моментах может приятно удивить. Правда, неприятно удивлять у него тоже получается.

Графика 9/10. Хоть я отметил, что не являюсь любителем ГРАФОНА, но все же – графика в игре просто на высшем уровне!

Управление 9/10. Все вроде бы ничего, управление отложено до мелочей, но и не обошлось без главной «фишки» серии. Перелетов и недолетов будет у вас предостаточно!

При виде вот такой картины вы не раз зададите себе вопрос: долетит или не долетит???

При виде вот такой картины вы не раз зададите себе вопрос: долетит или не долетит???

Так что игра получает свои заслуженные 9 из 10. И я настоятельно советую Вам эту игру! Если вы хоть как-то следите за новинками игровой индустрии, и у вас есть в запасе пару свободных часиков в эти заснеженные вечера, то игра обязательно к прохождению.

P.S. Не волнуйтесь, бюст Лары хоть и стал меньше, но все так же притягивает к себе внимание ;)

Читайте ранее:
Кошелёк или Жизнь? История нулевая – bezdredoff

Рано или поздно, но это всегда случается: дети вырастают и начинают принимать решения самостоятельно....

Закрыть