В путь Леонардо отправился в далеком 1993 году. Пошел тогда молодой гений к шведскому киноделу Халльстрёму и получил роль слабоумного брата главного героя в небезызвестном «Что гложет Гилберта Грейпа?». В первый раз ускользнула из рук статуэтка заветная.

Долгое время пережидал молодец, и все ж направился к мастеру Скорсезе за ролью могучей: отыграл в «Авиаторе» – блистательно, да недостаточно. Вновь Оскар сбежал от хозяина. В сети попался лишь Глобус Золотой.

В третий раз погнался ДиКаприо за золотым человеком, но Цвик принес лишь «Кровавый алмаз».

Обратился Леонардо и к Тарантино волшебному. Руку порезал, а не дали даже номинации.

Снова вернулся герой наш к другу старому, Скорсезе Мартину. Ошеломил всех игрою своей, да, видно, чересчур. Не решились знатоки наградить героя столь греховного. Только Глобус второй прилетел на полочку.

И вот пришел Леонардо ДиКаприо к чародею из Мексики…

Притча во языцех, о которой не обмолвился только самый ленивый. ДиКаприо и Оскар. Оскар и ДиКаприо. Скорее всего, статуэтка и самому актеру уже не особо-то и нужна, но народ все продолжает ждать и верить. Особенно когда новый фильм с ним ставит прошлогодний триумфатор церемонии.

Но это уже не тот Алехандро Гонсалес Иньярриту, которым все восторгались в «Бердмене». И совсем не тот Иньярриту, с которым мы познакомились в «Сука-любовь». Мексиканец стал тягучее, ровнее и спокойнее; рассказывает уже не только о людях, их трагедиях и переживаниях, но и о природе и ее законах. Которой, собственно, плевать хотелось на все и всех: будь то битва за выживание между бизонами и волками, или борьба за земли между индейцами и американцами. Все вокруг окропляется кровью, клацают зубы, летают стрелы; а река знай себе течет дальше под шум нескончаемого холодного ветра. Природа становится одним из героев картины, молчаливым и беспристрастным наблюдателем за жестокими играми людей. А режиссер любуется ее величием, оживляя на экране с помощью камеры гениального Эммануэля Любецки.

the-revenant-image-leonardo-dicaprio-alejandro-gonzalez-inarritu-geekster

И, тем не менее, несмотря на все красоты дикой природы, пойманные на пленку, не покидает странное ощущение. То ли Иньярриту вконец «оголливудился», сняв гибрид выпуска «National Geographic» и практически любого фильма о выживании, то ли ему просто захотелось поставить созерцательную картину о человеческой натуре и силе воли на фоне захватывающих дух пейзажей. И вроде даже почерк Иньярриту чувствуется, да что-то не так. Не хватает того задора, желания запутать, которые всегда так привлекали в работах мексиканца. Слишком просто. Слишком мы привыкли к более интересному Иньярриту.

Невероятную историю выживания Хью Гласса, первопроходца американских просторов, уместили в пару строк еще до выхода фильма, поэтому не стоит бояться спойлеров. Главный катализатор всего сюжета был известен заранее, так что за два с лишним часа зритель не узнает практически ничего нового. Весь фильм будет состоять из множества прекрасных видов природы, которые хоть сейчас распечатывай, да вешай на стенку, и таких привычных для Иньярриту крупных планов с лицами ведущих актеров. В основном, конечно, кадры с ДиКаприо, мужественно переживающего все тяготы, выпавшие на долю Гласса.

Чтобы в зале не стало совсем скучно, в реальную историю, на основе которой сочинялся сценарий, добавляется пара деталей, немного освежающих сюжет и дающих возможность разбавить его небыстрый темп. По большей части это касается героя Тома Харди – Джона Фицджеральда, из которого делают такого форменного подонка, каких в кино давно уже не встречалось. А британец справляется с ролью так потрясающе, что довольно абстрактный перевод названия в нашем прокате даже вносит некую сумятицу в просмотр фильма. «Выживший» – это ведь можно отнести как к герою ДиКаприо, так и к герою Харди, тут уж с какой стороны поглядеть. Оба мужчины хотели выжить, и это еще вопрос, кто из них для этого был готов на большее. Только оригинальное название, «The Revenant» – «вернувшийся с того света», отсылает нас прямиком к Глассу, зубами выцепившего свою жизнь у смерти.

И несмотря на уже полученный очередной Золотой Глобус, главный вопрос остается пока открытым: наиграл ли на Оскар? Перенесенными мучениями – более чем: ДиКаприо вам и с медведем подрался, и в лошадь забрался, даже мяса сырого испробовал. А вот игрой – уже очень спорно. После «Волка с Уолл-стрит» мы ведь и к Леонардо более интересному привыкли.

Эльга Ботнарь

Читайте ранее:
Пегги Картер против Голливуда

До старта второго сезона сериала "Агент Картер" осталось меньше двух недель, и по этому...

Закрыть