Специально к международному дню 2D-художника Geekster подготовил материал о режиссёре-мультипликаторе и аниматоре Тексе Эйвери.

Текс показывает рисунок продюсеру Фреду Куимби

Текс показывает рисунок продюсеру Фреду Куимби

Наверное, нет человека повлиявшего на современную анимацию больше, чем Фредерик Бин Эйвери. Родился будущий мастер в Техасе 20 февраля 1908 года. Заниматься рисунком Фред начал ещё в школе: тогда он делал юмористические картинки для школьной стенгазеты и иногда отправлял свои творения в разные журналы, надеясь в одночасье стать известным иллюстратором. Конечно же, ничего не вышло, но молодой Эйвери получил возможность набраться опыта и отточил свой рисунок.

Закончив Художественный Институт в Чикаго, Эйвери оказался один на один с жестоким миром и безработицей. В этот период он начинает отправлять свои рисунки известным голливудским мультипликаторам и один из них всё-таки принёс Тексу желанную работу. В 1929-ом молодой художник получает приглашение от Уолтера Ланца  из мультипликационной студии Universal. Уолтер пока ещё не успел придумать знаменитого Дятла Вуди, но уже тогда под его началом был громкий проект: Oswald the Lucky Rabbit. С этого мультсериала и началась карьера Эйвери в мультипликации.

Текс в студии Уолтера Ланца

Текс в студии Уолтера Ланца

Во время работы на Universal с Эйвери произошёл примечательный случай: ему в глаз попала пущенная коллегой скрепка, что вызвало частичную утрату зрения. Мультипликатор лишился возможности воспринимать глубину пространства, что в будущем оказало сильное влияние на его фирменный стиль.

Через пять лет Тексу удалось получить должность второго режиссёра и поработать с Ланцем на равных. Правда, длилось это недолго и уже в 1935-ом Эйвери устраивается в Warner Bros. Там он имел дело с «Looney Tunes» и впервые приложил руку к созданию персонажа: им стал обновленный Порки Пиг. Свинтус вскоре набрал сумасшедшую популярность и остаётся одним из самых узнаваемых персонажей «Looney Tunes» по сей день. Потом Эйвери поучаствовал и в создании других: Egghead, Даффи Дак и Багз Банни своим рождением обязаны именно ему. В период работы на Warner Bros. Текс в полной мере проявил свой перфекционизм. Он частенько сам придумывал шутки для мультфильмов, монтировал и таймировал ленту, даже занимался озвучанием. Свой жизненный опыт он перенёс на персонажей, особенно это заметно по кролику Багзу: стоит только вспомнить его знаменитое «What’s up, doc?» – именно эта фраза была ужасно популярной в школьные годы Эйвери.
 Багз Банни

Однако со временем именно Багз вбил клин в отношения Эйвери со студией. Леон Шлезингер, продюссер картины The Heckling Hare, отказался пропустить оригинальную концовку. В финале охотничий пёс и Багз Банни падают с высокого обрыва три раза подряд. Перед третьим падением Багз оборачивался в камеру и, ломая «четвёртую стену», произносил: «Держитесь за шляпы, друзья, сейчас всё пойдёт по-новой!» Почему-то эта шутка была признана рискованной и концовку было решено заменить. Эйвери был в не себя от ярости и покинул студию, хлопнув на прощанье дверью.Blitz Wolf

После непродолжительной работы на студии Paramount, Эйвери устраивается в Metro-Goldwyn-Mayer. Там его начальником стал Фред Куимби (привет, “Том и Джерри”). Креативность Эйвери достигла своего апогея: его мультфильмы тех времён представляют собой форменное безумие с нарочитой сюрреалистичностью происходящего. Первой лентой для MGM стал мультфильм Blitz Wolf – антивоенная сатира на тему Второй Мировой. Волк-Гитлер имел успех у публики и даже принёс картине номинацию на Оскар.Northwest Hounded Police(Geekster.ru)

Ещё одной победой Эйвери стал меланхоличный пёс Друпи, ставший к тому времени знаменитым комикс-героем. Неспешный, в чём-то даже унылый – пёс не мог не получить признание публики. А вот картина Red Hot Riding Hood нашла свой путь к сердцу зрителя: история Красной Шапочки в современных декорациях смотрелась очень свежо.Red Hot Riding Hood

Но больше всего безумия на экран принесла «Чокнутая Белка». То, что она сумасшедшая, понимаешь с первого взгляда – внешность располагает. Кстати, главного врага белки – Тупоголового Пса – озвучил сам Текс.Screwy Squirrel

В студии MGM Эйвери получил то, что давно искал – полную свободу самовыражения. Благодаря отсутствию надзирателей, талант Текса раскрылся в полной мере. Здесь же и окончательно оформился его стиль – этакий противовес диснеевскому реализму. Эйвери действительно считал, что в мультфильмах возможно всё и аниматор должен этим пользоваться.

Всего за период с 1941-го по 1954-й, Эйвери снял более 50-ти лент – это число просто поражает воображение! После такого головокружительного успеха Текс решил вернуться в родные пенаты. Летом 1954-го он снова отправляется к Уолтеру Ланцу и работает у него чуть больше года. Здесь он успел обновить дизайн Чилли Вилли: два его фильма о пингвинёнке из четырёх получили номинацию на Оскар. Однако, уже в 1955-ом Эйвери покинул студию из-за разногласий по вопросам оплаты труда.Chilly Willy

Так и закончилась его карьера. И хотя больше Тексу не удавалось покорить анимационный Олимп, он до самой своей смерти в 1980-ом продолжал работать. Через его руки проходили эпизоды различных мультсериалов и телевизионные рекламные ролики. До конца своей жизни он пользовался безмерным уважением у своих коллег по цеху, а зрители не перестают смотреть его мультфильмы даже сейчас.

Читайте ранее:
The Evil Within – старый новый “неужастик”.

Мы с нетерпением ждали The Evil Within, игру - представителя редкого ныне жанра survival-horror,...

Закрыть