Появившиеся в 1984 году трансформеры в этом году отпразднуют очередной юбилей: франшизе исполняется 30 лет! И начиная с 26 июня в кинотеатрах стартовал уже четвертый фильм Майкла Бэя “Трансформеры: Эпоха истребления”. В нем Оптимус и автоботы сражаются против всех, кого им противопоставят сценаристы. А врагов там будет много. Редакция нашего сайта не стала откладывать поход в кинотеатр. Как результат – перед вами новый выпуск рубрики «Смотрим Скопом».


Буянов Константин (Geekster.ru)
Буянов Константин

 

awardawardaward

 

Не преподнося ничего нового, Бэй как по расписанию доставляет именно те ощущения, которых ждёшь от фильма.


Несмотря на довольно сомнительную критику предыдущих фильмов (вернее, предыдущих двух), кассовые сборы «Трансформеров» служили уверенным доказательством, что почти все в любом случае посмотрят фильм. Да, чисто номинальное присутствие сценария, юмор сомнительного качества и преобладание сцен с людьми, а не уроженцами Киберторна для многих стали препятствием на пути к получению удовольствия. И всё же трилогия оставила немало довольных зрителей. А вот четвертая часть станет для многих настоящим испытанием.
Хронометраж новинки уступает предшественнику, но зрителю почти наверняка покажется иначе. Вероятно, обиженные тем, что никто не оценил их искрометного юмора, авторы почти полностью убрали из «Эпохи истребления» шутки и юмористические сцены. Как следствие, можно честно утверждать, что все недовольные оказались неправы. Без небольших глупостей фильм превратился в три часа незатухающего действия. Уверен, что неподготовленный зритель не раз за фильм подумает: «О! Видимо это финальная битва!» – и непременно ошибется. И надо сказать, что это сильно действует на нервы. Мало кто может ощущать себя комфортно, оставаясь напряженным три часа подряд!
Кстати, сцен с трансформерами стало ощутимо меньше, поэтому куда чаще придется смотреть на актерские потуги. Поверите ли, но предыдущий состав начинаешь вспоминать с каплей ностальгии. Поверить в Марка Уолберга как изобретателя так сложно, что его роль отдаёт каким-то очень экстравагантным юмором. Бегающая за ним дочь в исполнении Николы Пельтц справляется с ролью штатной Меган Фокс даже хуже Хантингтон-Уайтли. Ну, то есть раздражает до такой степени, что не исключены нервные подергивания.  Её молодой человек, которого играет Джей Рейнор (молодая и неудачная копия Криса Пратта), довольно неплохо ворвавшись в повествование, совсем скоро снисходит до уровня передвигающейся мебели, никак не влияющей ни на происходящее в фильме, ни на ощущения зрителя. Вместо приятной россыпи харизматичных актеров на скромных ролях мы получили довольно просто передвигающиеся декорации в обличьях второстепенных героев.
Получается, что единственной радостью всего фильма становятся трансформеры. Но и с ними не всё так просто. Если вы после просмотра трейлера пытались понять, зачем большому механическому работу накидка, то вам предстоит обдумать еще и сигару, бороду и прикид самурая. Слава богу, что это никак не влияет на качество экшена. Не преподнося ничего нового, да и во многом повторяя первую часть, Бэй как по расписанию доставляет именно те ощущения, которых ждёшь от фильма. Ближе к финалу зрителю приподносят уже известный сюрприз в виде квартета диких диноботов, которые помогают автоботам разносить Гонконг на куски так, что Кал Элу остается только нервно закурить.
Может показаться, что это провал. Да, быть может и так. Довольными уйдут только те, кто заведомо был готов лишь наблюдать на достижения в области спец.эффектов, завернутыми в обёртку летнего блокбастера. Вряд ли таких людей будет много (это вообще небольшая каста, прошедшая через показы всех предыдущих фильмов). Вероятно предвидя такой расклад, Майкл Бэй щедро разбросал неоконченные сюжетные линии, а также в очередной раз пообещал, что эта лента о трансформерах станет для него последней. И судя по фильму – лучше бы ему сдержать обещание.


Ярослав Зубченко (Geekster.ru)
Зубченко Ярослав 

 

shield display shield

Первое, что бросается в глаза и старается их выжечь – детскость фильма


Nobody can safe it now
Стоит сразу заметить, что эту часть я абсолютно не ждал. Ну, то есть я не смотрел спотов, и кажется, даже не видел последний трейлер. До вчерашнего дня «Эра Вымирания» интересовала только огромными динозаврами. Пока я не прочитал пару рецензий на этих ваших фан-сайтах. Не оттягивая кота в долгий ящик – перехвалили.
Первое, что бросается в глаза и старается их выжечь – детскость фильма. Нормальной мотивации к действиям не имеет никто, особенно енот Оптимус Прайм. Его друзей убили (кроме него выжил только старина Бамбылби), люди сошли с ума и строят своих Трансформеров, Земля официально и на всех уровнях отказалась от роботов – но после фрази Уолберга «поверь в нас» Оптимус сразу верит и отдает в расход себя. Трижды за фильм. Кроме того, все Трансформеры теперь 12-летние дети-косплэеры. Архетипы в фильме – просто пародии. Трансформер-самурай, которые выглядит так, будто я уже сейчас готов сделать с ним фотообои, ведет себя как Микиланджело с черепашек-ниндзя. Новые автоботы хотят убежать, скрыться, кинуть своих товарищей, убить друг друга. А Оптимус просто нянька и мессия на полставки. Что до героев-людей: Уолберг вообще не похож на изобретателя и раскрывается нормально лишь когда берет в руки аццкий робо-пистолет. Его дочь – выполняет функцию «Меган Фокс» и стоит объектом спасения, криков, слез и уныния. Бесит, короче. Персонаж парень-дочери Уолберга очень крут и только под влиянием «нужно показать насколько крут Уолберг» неожиданно опускается в самое днище героизма, хотя до этого был чуть ли не ровней Трансформерам в полезности. Но да, новые герои все же больше подходят саге, чем школьник и порнозвезда.
Что до других персонажей – десептиконов тут больше нет. Теперь главными врагами Прайма и КО станут сотни безликих дронов, которые сначала вдвоем нагибают шестерых автоботов, а потом распадаются на атомы после удара об бампер легковушки. Единственным противником с лицом станет Локдаун – личный охотник творцов всея и всех. У него есть мимика, мотив, лицо-винтовка и вообще он спасает фильм.
Все до сих пор красиво взрывается, теперь еще больше и еще сильнее и под влиянием еще большего количества ракет\мечей\пуль\мин. Локаций много, экшн-сцены разные и среди них есть истинно гениальные. Хотя хореография роботов уже приелась и ничего нового как бы и нет. Зато огнестрелы наконец-то обрели смысл.
Динозавры шикарны, могущественные и их очень мало. Все сцены с ними достойны вашего похода в кино, только подождите 3 часа.
Ну а сюжет в конце, потому что он и в списке расходов был там же. Теперь у нас есть крутая мифология трансформеров, в которую нельзя вдумываться, иначе она рассыпается, как карточный домик в фильме Майкла Бея, куча загадок и клиф-хангеров. Но никаких шансов на неожиданность.
В общем – это не перезапуск, не переделка и не новый взгляд. Это Трансформеры – 4. Хорошо это или плохо.
ПС: (скорее даже «но») все эти огрехи списываются на идеальный возраст для зрителя. Фильм снят для детей в 12 лет, которые забывают, как дышать от вида Оптимуса Прайма на реактивной тяге. Все сюжетные загадки интересны будут как раз им, юным фантазерам, которые начали искать сказки повзрослее, но еще не взрослые.


Даша Гудкова (Geekster.ru)
Гудкова Дарья

 

display display display

Кто-то сэкономил много денег. Куда эти деньги делись? Наверное на больших динозавров и дешевый героин.


Главный претендент на титул “Самый скучный и бессмысленный фильм года” обнаружен. Давно я не тратила 3 часа своей жизни на что-то столь бессмысленное и беспощадное.
Начнем с времени. Действительно, фильмы, которые длятся почти 3 часа, не так часто выходят на большие экраны. Но даже среди них полно примеров достойных лент, которые умудряются каким-то образом держать тебя в напряжении и в результате ты даже не чувствуешь тех долгих часов в кинотеатре. В новых Трансформерах уже примерно на 30 минуте начинается отсчет времени “Когда же это закончится?” Фильм растянут неимоверно. Чаще всего фильмы подобного класса растягиваются за счет красивых спецэффектов и видов. Однако в данном случае растягивание происходит за счет абсолютно невнятной актерской игры. К слову об актерской игре.
Я понимаю, идя на фильм про больших роботов, довольно глупо рассчитывать на хорошую актерскую игру. Но почему же тогда этих актерских потуг и попыток пошутить так много в кадре? Почему вместо автоботов нам так часто показывают людей?
Возвращаясь к спецэффектам. Они тоже крайне подкачали. Ну просто не впечатлили. Машины, которые врезаются в стог сена? Я вас умоляю. Превращения автоботов мы увидили лишь несколько раз за фильм, а превращения копий не впечатляют вовсе – подобные вещи рассчитываются компьютером за несколько минут и ничего сложного в этом нет.
Помнится, прошлую часть Трансформеров часто критиковали за простецкий сюжет. В этот раз команда решила исправиться. И честно говоря – лучше бы они не делали этого. Сюжет не может стать интереснее или увлекательнее, если его наводнить абсолютно плоскими типичными злодеями, которые вместе абсолютно не связаны и никоим образом друг друга не дополняют. Особенно посмешил злойзлойзлойзлой патриотичный ЦРУшник, который в ходе одной и той же сцены мог прямо себе противоречить, что особенно ярко показывает уровень интеллекта ЦРУ и всего американского правительства в целом. Уверена, российским фанатам-любителям рассказывать про коварных тупых американцов, вечно что-то замышляющих против русских, он должен был очень понравится. Сами ляпы и противоречия сюжета описывать просто нет смысла. Как выше отлично отметил коллега Ярослав – “Нормальной мотивации к действиям не имеет никто, особенно енот Оптимус Прайм”
Кто-то сэкономил много много денег. Сэкономил на сценарии, на спецэффектах, на актерах. Куда эти деньги делись? Должно быть, на анимацию больших динозавров и дешевый героин.
Вывод – поищите в интернете нарезку с динозаврами и не тратьте в пустую время и деньги.

Читайте ранее:
Grayson 1 (Geekster.ru)
Grayson #1 Preview

Дик Грейсон. Бывший сайдкик. Бывший супергерой. Бывший мертвец. А теперь... Агент Спирали?! Новая интригующая...

Закрыть