Интерстеллар


Буянов Константин (Geekster.ru)
Буянов Константин

 

awardawardaward

 

В этом сезоне Нолана модно ругать


В этом сезоне Нолана модно ругать. Этим в Интернете занимаются все: маститые критики, диванные аналитики, авторы веселых картинок и даже бывшие коллеги по цеху. В чём же так провинился интеллектуал Кристофер и что же не так с «Интерстелларом»?
Ну, сразу же хочется заметить, что фильм всё-таки хорош, какие бы низкие оценки ему не ставили кинокритики. Если перед вами стоит выбор между свежим фильмом Нолана, отечественным «Горько-2» или очередным «Броском Кобры», то без сомнений беритесь за первый вариант. Фильм всё ещё лучше рядовых однотипных блокбастеров. Он просто хуже именно как фильм Нолана.
Дело в том, что почти каждый фильм Нолана с самого начала его карьеры выстраивался по одной схеме, важными частями которого были неожиданная концовка и второе (а иногда и третье) дно. И в каком-то смысле ничего не изменилось: «Начало» о сновидении точно в такой же степени, что и «Интерстеллар» о космосе. Вот только мы привыкли, что за всем этим очевидным фасадом нас ждёт, как минимум, интересная детективная развязка (взять хотя бы «престиж», не лишенный фантастических элементов). В этот же раз вся суть фильма заключается в простых и очевидных истинах, перекочевавших сюда прямиком из семейных фильмов. Но хоть мораль и очевидна, каждый элемент фильма становится жертвой на пути автора, который хочет во чтобы то ни стало убедиться, что зритель всё поймет. В какой-то момент нам уже всё говорят прямым текстом. От этого страдает всё: научно-фантастическая составляющая с каждым шагом всё менее убедительна, персонажи превращаются в простые функции с одной задачей, а логика молча уходит закурить.
Но есть у меня к вам предложение, которое может «спасти» фильм. Младшим ребёнком Нолана является девочка Флора, которой и посвящена эта лента. Если считать, что это фильм не для взрослых интеллектуалов, а для взрослеющих детей, то всё в общем-то станет на свои места. И фильм будет восприниматься куда приятнее.


Шандроха Юлия (Geekster.ru)
Шандроха Юлия

 

shield display shield

 

«Интерстеллар» — это красивая сервировка блюда по старому-доброму рецепту


«Интерстеллар» – это в первую очередь красиво. Это красивая картинка, красиво построенное повествование, красивые эмоции красиво прописанных персонажей. Если кто-то разочаровался в фильме, не получив точного и строгого следования науке, то это не вопрос качества фильма, это вопрос ошибочных ожиданий. Никто ведь не идёт на криминальную драму за романтическими переживаниями, так и здесь. Первое, что было в моих ожиданиях – это космос, и его в «Интерстелларе» более чем достаточно. Учёных при создании привлекли ровно настолько, чтобы не допустить совсем уж дурацких ошибок и представить всё более или менее правдоподобно – как того и требует жанр.

Нолан решил задействовать классические фантдопущения, за что его и ругают, и хвалят – то ли «баяны», то ли классика. «Это всё я уже видел в «Докторе Кто», – всплыло у меня в новостной ленте. С другой стороны, классика есть классика, Нолан скомпоновал её в качественную историю, добавил аккуратное исполнение, и тем самым обеспечил себе положительные отзывы критиков. Классика не предполагает исключительной новизны, она предполагает показ мастерства, умение преподнести то, что мы уже, в общем-то, давно знаем. Таким образом, «Интерстеллар» – это красивая сервировка блюда по старому-доброму рецепту. Получилось ли у Нолана это сделать? Я думаю, более чем.

Фильм обращается к темам старой научной фантастики, навевает смутные мысли о Шекли и Брэдбери, о том времени, когда люди смотрели на космос по-другому, может быть, менее цинично (что, впрочем, не убавляет драматичности). Это делает «Интерстеллар» похожим на сказку, и счастливый финал только усиливает впечатление.

Ещё одним минусом «Интерстеллара» часто называют большое количество линий: и космос, и время, и колонизация, и ещё дочки-матери (точнее, дочки-отцы)… Но Нолан и так сильно упростил зрителю задачу, в фильме проговорены фактически все вопросы и все ответы на них, а что не проговорено – то очевидно показано. «Интерстеллар» – претензия на постановку в ряд с такими фильмами, как «2001: Космическая одиссея», «Солярис» и другими признанными в жанре. Поэтому как произведение он обязан был стать эпичным и разветвлённым, со всеми своими линиями. Станет ли он сам классикой –ещё вопрос. Кино из тех, что требуют некоторой выдержки. Как только истерия спадёт, вероятно, упадёт и его рейтинг, останется голое качество, и тогда можно будет посмотреть на «Интерстеллар» более трезво.


Полтавцев Артём (Geekster.ru)
Полтавцев Артём

 

display display display

 

Революции в жанре не произошло


Сразу после премьеры вокруг «Интерстеллар» развернулись нешуточные споры. Зрители разделились на два лагеря и тут же начали войну: в ход шли оскорбления, обвинения в невежественности сыпались как из рога изобилия, а срач в комментариях не стихает по сей день. Фильм, вызвавший настолько противоречивый feedback, не мог не заинтересовать. Но на выходе из кинотеатра я так и не смог выбрать свою сторону в конфликте.
По порядку. За что стоит любить «Интерстеллар»? Это действительно крутая «космическая» картинка, добротная игра актёров и настоящая попытка удержать в кадре современное научное понимание Вселенной. Кстати, за науку на съёмочной площадке отвечал специальный человек. Учёный-астрофизик следил за ходом съёмочного процесса и разработал модель той самой чёрной дыры, так что в «научности» происходящего на экране сомневаться не приходится.
Теперь о недостатках. Картина явно затянута – экспозиция и развязка длились целую вечность. Поддерживать зрительский интерес так долго практически невозможно: люди на сеансе зевали, а некоторые даже посматривали на часы.
Очевидную мораль картины подчёркивает способ её подачи. Серьёзно, это первый фильм за долгое время, где мораль подаётся пафосными фразами, а не действиями персонажей. У диалогов в «Интерстеллар» вообще есть серьёзные проблемы. Актёры вытягивают из материала всё что могут, но и этого оказывается недостаточно. Единственная сцена за весь фильм, которая попадает точно в цель – это когда герой Макконахи садится просматривать видеозаписи с Земли, которые он пропустил. Пожалуй, только ради этого и стоило сходить в кинотеатр.
Подведём итоги. Творение Нолана – это неплохой фильм с парой интересных решений. Смотреть его можно, даже нужно, только не ждите слишком многого. Революции в жанре не произошло. «Интерстеллар» – это всё тот же старый добрый фильм о космосе и спасении человечества, пусть и завёрнутый в фантик современной науки.

Читайте ранее:
Assassin’s Creed Victory – новая часть франшизы выйдет в 2015 году

Появилась первая информация о разработке новой Assassin’s Creed. Это было ожидаемо: ежегодно Ubisoft  создает...

Закрыть