Немало в отечественном сообществе читателей комиксов тех, кто уже обзавелся детьми или планирует сделать это в скором времени. Так  что самое время обратить ваше внимание на не слишком популярный у нас жанр детского комикса. А поговорим мы о комиксах Эмиля Браво.

Совсем недавно с небольшим туром по городам России приезжал Эмиль Браво. К сожалению, этот французский автор не слишком у нас популярен, хотя его книги достаточно активно публикуются на русском языке. Мало кто из европейских авторов комиксов сможет посоревноваться с Эмилем в количестве переводов. В то время как каждая новая лицензия привлекает немало внимания со стороны читателей, вызывая множество комментариев и репостов в сообществах, книги Эмиля остаются практически незамеченным. Но удивления преждевременны, ведь работы художника рассчитаны на детей и подростков.

Наиболее востребованной из книг Браво в России является серия о медведях-гномах, в рамках которой «Комильфо» совсем недавно выпустило уже третью книгу «Семь медведей-гномов и нашествие принцесс». Эти комиксы представляют собой ироничную и весёлую переработку известных всем ещё с детства сказок. Например, семеро гномов теперь стали ещё и тремя медведями, а Кот в сапогах сменил обувь. Хотя многих персонажей ожидают некоторые изменения, они по-прежнему легко узнаются. Сами истории остаются сказками, но ощущаются более современно. Разбавленные хорошим чувством юмора, они будут одинаково интересны и детям, и их родителям.

Скетч Эмиля Браво (фото с сайта Geekster.ru)

Но Эмиль не только хороший художник и рассказчик. Его книги имеют и вполне практическое назначение. Современные дети, которые уже с малых лет активно используют смартфоны в повседневной жизни, нередко остаются лишены того культурного багажа, который достался нам в детстве, когда бабушки и мамы читали сказки на ночь. (Из личного опыта знаю, что в начальной школе подавляющее большинство учеников обычной провинциальной школы может запросто не найти на картинке Колобка.) Браво старается решить эту проблему по-своему. Хотя центральными персонажами истории являются придуманные им медведи-гномы, на страницах можно увидеть множество других персонажей сказок. Наверняка о ком-то из них дети уже успели услышать хотя бы краем уха. Все мы радуемся, находя интересную отсылку в комиксе, так и дети безумно рады увидеть знакомых героев в новой истории. Это и отличает хорошие детские книги от плохих: они вовлекают ребёнка в поиски новых историй. Так что не забудьте перечислить книги французского автора, когда будете в очередной раз спорить с кем-то о важности комиксов.

Стоит также заметить, что отечественные издатели комиксов почти не обращают внимания на комиксы для детей. Попробуйте без подглядывания в Интернет назвать хотя бы десять комиксов для детей, вышедших за последние пару лет? Сложно кого-либо винить в этом: родители не слишком активно покупают детям комиксы, а среди тех, кто уже откинул стереотипы, далеко не все обзавелись своей семьей, а тем более детьми. И всё-таки, детские комиксы имеют большое значение для появления в России своей полноценной культуры комиксов. Да, представление о комиксах, как недо-литературе постепенно отступает. Но эти победы едва ли можно считать крупными. И создание среды, в которой читатели будут иметь возможность расти с пониманием того, что комиксы могут быть не только весёлыми, но и полезными, – важный шаг на пути развития отечественной культуры комиксов. Хочется от всей души поблагодарить всех, кто старается как-то работать в этом направлении.

Эмиль Браво родился в Париже в 1964 году. Как и многие другие дети, он с детства начал рисовать. По его словам, уже в раннем возрасте он начал делать первые комиксы. Ему очень хотелось поделиться своими историями с отцом, который нередко читал ему сказки. И хотя разобраться в детских каракулях было непросто, маленький Эмиль приходил в восторг, если отец всё-таки понимал написанную историю.

Память об этом художник пронёс через всю жизни, и именно эти воспоминания стали образующими в его творчестве. Вместе с товарищами по цеху — Жоаном Сфаром, Эммануэлем Гибером и Кристофом Бленом — он создал творческую лабораторию, которая занималась развитием детско-юношеских комиксов. Авторы стремились создавать комиксы, в которых история всегда ставится выше зрелищности, при гармоничном взаимодействии сюжета и рисунка. примерами таких работ можно считать книги Эмиля «Невероятные приключения Жюля», «Спиру: дневник простачка» и многих других.

Эмиль Браво (фото с сайта Geekster.ru)

Вклад автора был неоднократно отмечен самыми разными премиями, среди которых и приз на фестивале комиксов в Ангулеме, и приз от французской «Лиги народного образования», и немецкий приз за лучшее произведение в области детской литературы, а также многие другие.

P.S. Страницы книг взяты с интернет-магазина 28ой.

Читайте ранее:
Unfollow #2 (арт с сайта Geekster.ru)
Комиксы этой недели – 03.12.2015

Наверняка кто-то из вас уже успел решить, что раз мы марафоним с материалами всю...

Закрыть