В первой половине этого года Netflix порадовал читателей комиксов сериалом Daredevil – первым из пяти запланированных шоу, разработанных совместно с Marvel. История Дьявола Адской Кухни была снята с присущим для сервиса качеством, которое уже давно не разочаровывает преданных подписчиков. И хотя в настоящее время на телевидении наблюдается настоящий бум адаптаций комиксов, «Сорвиголова» ещё долгое время будет одним из тех примеров, на которые будут ориентироваться другие производители. Впрочем, ситуация может измениться уже совсем скоро, когда выйдет «Джессика Джонс».

 

«Джессика Джонс» – второй сериал, созданный Netflix в рамках кинематографической вселенной Marvel. Производством занимается уже другая команда. В списке нельзя найти ни Дрю Годдарда (Drew Goddard), ни Стивена ДеНайта (Steven S. DeKnight), с именами которых многие связывают успех Сорвиголовы. Но зато в списке сценаристов, например, можно встретить Брайана Бендиса (Brian Michael Bendis). Та часть аудитории, что читает комикс, наверняка приуныла после этих новостей. В последние годы многие работы Брайана оставляют желать лучшего, но это не обесценивает те великолепные вещи, которые он написал, только придя в Marvel в начале двухтысячных. Одним из таких шедевров стала серия Alias («Шпионка»). Именно с неё и началась история Джессики Джонс.
jessica-jones-alias-www.geekster.ru

Alias – детективное агентство, основанное Джессикой после череды малоприятных событий. В списке есть и гибель всей семьи в автокатастрофе, и несколько приёмным семей, и малоприятный инцидент с химикатами, и даже кома. А ещё никак нельзя вычеркнуть несколько месяцев в ментальном плену у злодея-садиста, претендующего на роль самого неприятного эстета в комиксах. Где-то в промежутке между этими событиями девушка открывает в себе суперсилы. Полный перечень своих возможностей она так и не узнала, но среди них как минимум есть способность к полёту и физическая сила, благодаря которой ей больше не приходится нервничать в тёмных переулках. Вот только стезя супергероя не принесла Джессике никакого удовлетворения, поэтому в прямом смысле спустившись с небес на землю, она открывает собственное детективное агентство, куда нередко обращаются не только простые люди, но и известные герои комиксов Marvel. Уже сейчас можно сказать, что эта часть оригинала вряд ли переедет на наши экраны, но всё-таки у комикса есть немало других сильных сторон.

Если открыть самый первый выпуск, то можно в некотором роде обалдеть от обилия текста. Но ситуация не настолько катастрофическая, как в том же Powers (который тоже получил адатацию в этом году), где почти ничто не ограничивало сценариста в том, как, куда и сколько текста вставлять. В «Шпионке» следить за филактерами куда проще. Но именно на чтение уйдёт львиная доля всего времени, что вы проведете за комиксом. Кого-то это отпугнёт, а кто-то освоится через пару номеров. Если вы ещё не знакомы с творчеством Бендиса, либо читали только его ран «Мстителей», то вас ждёт приятное открытие. Он умеет писать замечательные, живые диалоги! Именно он является создателем непутёвой героини, и он прекрасно понимает все грани её травмированного характера, да и многих других персонажей на страницах комикса. Благодаря этому диалоги не заставляют скучать и выглядят не надуманными, а живыми – читатель будто слышит интонации в голосе героев. Даже в те моменты, когда темп повествования замедляется до черепашьего, комикс не отпускает, иной раз, сильно натягивая нервы читателя. Такой эффект не часто встретишь в американских комиксах, а потому он особенно ценен.

Другой сильной стороной комикса стал рисунок, с которым ассоциируются два художника – автор обложек Дэвид Мэк (David Mack) и художник самих страниц Майкл Гейдос (Michael Gaydos). Эти имена не слишком известны за пределами мэйнстримовых комиксов, что довольно печально. Впрочем, познакомиться с работами Мэка можно, например, в выходящем в настоящее время “сиквеле” «Бойцовского Клуба». Там Дэвид также рисует некоторые обложки, высокое качество которых видно издалека. Но уже в «Шпионке» он смог зарекомендовать себя как яркого и неординарного художника. Составляемые им коллажи не всегда удачно смотрятся в повествовании, а вот на обложке выполняют свою задачу на все 100%.

jessica-jones-poster-www.geekster.ru jessica-jones-www.geekster.ru

В свою очередь же рисунок Майкла Гейдоса отлично подходил для страниц комикса. Если сравнить его рисунок с тем, что было нарисовано в других комиксах того времени (а именно в это время стартовала Ultimate-линейка), то даже сейчас невольно хочется назвать его «инди». В последних выпусках авторы и сами уже успели раскрыть тему того, что их серия куда ближе к комиксам независимой сцены. Но стоит отметить, что Гейдос – превосходный художник даже вне индустрии комиксов, достаточно посетить его сайт. Благодаря работе Майкла Alias получил довольно необычное расположение кадров, отчего комикс читался легко, а расположение бабблов не сбивает с толку. Если вы видели объёмы текста, с которыми художнику пришлось работать, то наверняка в состоянии оценить его талант. К тому же сумрачная палитра идеально дополняет монотонную и тягучую атмосферу повествования. История и рисунок в Alias прекрасно подчеркивают сильные стороны друг друга.
Стоит также отметить, что именно с этого комикса стартовал импринт MAX. Комиксы, которые выходили в рамках этой серии были рассчитаны на более взрослую аудиторию: грязные ругательства не цензурировались, а убийства, секс и наркотики частенько мелькали в кадре. Netflix давно доказал, что метит в создание сериалов премиум-класса, а потому волноваться о рейтинге причин нет.

В общем и целом можно подытожить, что в руках авторов оказался сильный первоисточник, некоторые элементы которого можно интересно обыграть в сериале. Например, развивая тему с красным цветом из «Сорвиголовы», «Джессику Джонс» наверняка окрасят в оттенки фиолетового. И дело не только в том, что на это намекают работы Дэвида Мэка (David Mack), фундамент для этого имеется и в сюжете в лице персонажа Дэвида Теннанта. Кстати, Дэвид – не единственный сильный актёр, попавший в каст сериала. Помимо него мы увидим Кэрри-Энн Мосс, игравшую Тринити в «Матрице» Вачовски, а главная роль досталась восходящей звезде Кристен Риттер. Большинству зрителей она хорошо известна по роли в Braking Bad, но наиболее ярко ей удалось показать себя в ситкоме Don’t trust the bitch in Apt.23, закрытом в середине второго сезона. Рекламные материалы сериала как всегда полны неповторимого стиля, насыщенной атмосферы и отличного музыкального сопровождения. Уже по этому можно оценить стремление сервиса переплюнуть задранную им же планку качества. Учитывая имеющиеся на руках создателей ресурсы, хочется надеяться, что шоу выйдет никак не ниже по качеству, чем комикс. Джессика этого заслуживает.


Jessica Jones on IspectorSpaceTime

Читайте ранее:
Mighty Сrew – экшен-РПГ с сюжетом от Филиппа Соседова и рисунком Павла Балабанова

Поздравляем, только что вы увидели трейлер новой мобильной игры, нарисованной Павлом Балабановом (художник комикса...

Закрыть