Представляем новую рубрику «Новинки». В ней Geekster будет изучать, оценивать и рассказывать вам в форме рецензии (или серии рецензий) о запуске новых проектов того или иного издательства. Также мы не поленимся рекомендовать вам, нашим читателям, потенциальный хит или объясним, почему от очередной новинки нужно бежать как от огня.

Некоторое время назад Marvel Comics начали инициативу «Point One», она же «0.1», целью которой издательство поставило облегчить знакомство новых читателей с продукцией компании. Так что если очередной комикс имеет в своем названии приставку «n.1» (где n — порядковый номер комикса), знайте, он нацелен на ту часть потенциальной аудитории, которая явно не знакома с проектом, а то и вовсе с миром комиксов в целом. Идеальное начало знакомства? Или всё же нет?

На деле, среднестатистический «n.1»-комикс обычно является достаточно интересным с точки зрения авторского видения серии или персонажа, но сам номер не часто назовешь reader’s friendly. Так что скорее подобная инициатива будет интересна проверенным временем читателям, нежели новичкам.

Ник Фьюри-мл. (Nick Fury Jr.) представляет…

Другое дело с антологией «Point One» — сборником нескольких историй, являющихся чем-то вроде «пилотов» новых онгоингов. Так что сегодня Geeekster расскажет как раз о таком комиксе, посвященном перезагрузке выдуманного мира Marvel – Marvel NOW!

Сборник содержит шесть историй, которые должны привлечь читателя и убедить его в том, что новая серия достойна того, чтобы голосовать за неё зелеными бумажками в магазине, а то и вовсе — в Интернете. Некоторые из этих серий уже были озвучены издательством в пресс-релизах ранее, другие совсем недавно были анонсированы на нью-йоркском Комик Коне. Впрочем, давно курсирующая в сети информация, вкупе с показанными в разное время тизерами, вполне чётко давали понять, чем займется тот или иной тандем художника и сценариста.

  • «Secret Avengers», как и предполагалось, достались дуэту из Ника Спенсера (Nick Spencer) и Люка Росса (Luke Ross). Сам же комикс дебютирует в феврале 2013.
  • «Guardians of the Galaxy», с такой же с очевидностью, достались Брайану Бендису (Brian Bendis) и Стиву МакНивену (Steve McNiven). В феврале стартует нулевой, простите «0.1»-ый, номер серии, а полноценно комикс начнет выходить с марта 2013.
  • «Nova» так же не разочаровал тех, кто занимался прогнозами запуска новых онгоингов, получив тандем из Джефа Лоеба (Jeph Loeb) и Эда МакГиннесса (Ed McGuinness). Сама серия стартует в феврале 2013.
  • «Young Avengers», пусть Geekster и обошел их стороной, были анонсированы ещё до Комик Кона и получили великолепный дуэт из Кирона Гиллена (Kieron Gillen) и Джейми МакКельви (Jamie McKelvie). Первый номер выйдет в январе 2013.
  • «FF» так же получил анонсированных ранее авторов – Мэтта Фракшена (Matt Fraction) и Майка Оллреда (Mike Allred). Комикс выйдет в конце ноября.
  • «Cable & X-Force», стартующий в декабре, как мы уже писали, достался Деннису Хоуплессу (Dennis Hopeless) и Сальвадору Ларроке (Salvador Larroca). Правда, Сальвадор не смог нарисовать историю для «Point One», поэтому за него отдувался Гэбриель Хернандез Валта (Gabriel Hernandez Walta). Серия стартует в середине декабря.

Secret Avengers

История, про человека будущего в настоящем. Слова, предрекающие не только падение США, но и море других, куда более весёлых для судьбы планеты событий. Постановка не нова и даже немного банальна. Впрочем, использовать её как основной речитатив для представления других историй «Point One» – вполне можно. Да почему бы, собственно, и нет? Сценки Спенсера крайне удачно работают в отрыве от рассказанных другими авторами историй, но и сами по себе хороши. Читателю штрихами представляют, пусть и не всех, героев грядущих «Secret Avengers», а так же объясняют, что, зачем и почему в ближайшее время ожидает героев. Неплохо, но всему этому явно не хватает целостности. Не слишком правильное и разумное использование таланта автора. Или издательство решило, что комиксу не нужен лишний промоушен? С Мстителями, наверное, действительно — не нужен.

Рисунок Росса, тем временем, держится на уровне его последних работ для «Ultimate Comics: The Ultimates». Но это никак не плюс. Следуя общей тенденции, когда арт практически всех современных художников, явно деградирует с годами — то же происходит с Россом. Но может, ему просто не повезло с покраской и обводкой? Желания разбираться как-то не возникло.

Арт 3.8 из 5
Сценарий 4.2 из 5

Guardians of the Galaxy

История из ранней молодости, граничащей с детством, Старлорда (Starlord) — наполовину человека, наполовину пришельца. Далекое прошлое, Земля. Читателю, правда, не предлагают ровным счетом ничего, за что можно зацепиться в сценарном контексте. Отличный экшен и динамика сильно испортившегося с годами Стива МакНивена, и практически полное отсутствие текста. Для Брайана Бендиса это явно жертва. Ну, или халтура. Только он знает ответ.

Сказать, что история цепляет – ничего не сказать. Нет, если бы комикс и дальше был посвящен юности героя, его становлению и превращению в того, кем тот станет в наше время, то, возможно – только возможно – мы бы получили комикс уровня «Ultimate Comics: Spider-Man». Это хотя бы было бы интересно читать. Да что говорить — в том, чтобы его читать, был бы даже какой-то своеобразный мазохистский смысл. А вдруг он окажется хорошим? Ну мало ли?

Увы, читателям ещё на Комик Коне пообещали командный комикс про совсем других персонажей и повзрослевшего героя. Тогда история в «Point One» и вовсе теряет какой-либо смысл. Зачем она написана? Для кого? Веры в то, что «Guardians of Galaxy» будут изобиловать флэшбэками, параллельно раскрывая не слишком-то интересный в последние годы космос мира Marvel — нет. В смысле, абсолютно нет. Достаточно вспомнить, кто будет автором онгоинга.

Арт 3.6 из 5
Сценарий 4 из 5

Nova

Типичный комикс Джефа Лоеба строится на симбиозе двух вопросов, на которые обычно не даётся ответ: «Кто все эти люди?» и «Что, чёрт возьми, тут происходит?». Маленькая история Новы (Nova) в антологии строится по той же схеме. Качественный арт старого партнера Лоеба, Эда МакГиннесса, также здесь, куда же без него. Джеф вообще не умеет работать без сильных художников. Иначе кто ещё будет вытягивать его сюжеты из пропасти безумия и абсурда? Правда, то ли формат, то ли выбор в главные герои подростка внезапно спас Лоеба. На этот раз.

Историю героя действительно приятно читать. Нет, здесь всё тот же бессмысленный и беспощадный экшен — единственное, что автор умеет писать. Здесь так же практически отсутствует сюжет. Но история не пытается заигрывать с читателем. Главный герой более чем молод (и этим всё сказано), его противник — идиот. Поэтому типичные для работ автора упрощённые диалоги отлично ложатся на повествование. А появление юмора и неплохих шуток и вовсе делает рассказанную историю приятной ни к чему не обязывающей комедией. Наверное, лучшее, что сделал сценарист за последние годы, это именно вот такая, ни на что не претендующая, пустая история ни о чём.

Арт 4.6 из 5
Сценарий 3.1 из 5

Young Avengers

Несомненно, лучшая история антологии, сочетающая в себе главные козыри Кирона Гиллена. Тут и его старый напарник по до-корпоративной эпохе Джейми МакКельви в качестве художника, и любимый марвеловский герой — Локи (Loki). Так что нет ничего удивительного, что потрясающий арт сплетается с простым сюжетом о том, о ком Гиллен, собственно, и писал последние годы — о боге обмана с благими (или не очень) целями, манипулирующем всеми, кто так или иначе оказался втянут в его историю.

Локи — на своем месте, Мисс Америка (Ms. America), которую вряд ли многие знают (да и зачем вам?), как ни странно, — тоже на своём. Простой диалог за аппетитно накрытым столом, необходимый экшен, приправленный угрозами и… снова он, бог-обманщик, остающийся самим собой. И вроде бы всё донельзя просто, но ситуацию спасает арт. Конечно, МакКельви не самый лучший художник современности. Наверное, даже в Топ-10 не войдёт, но здесь он на своем месте. А что ещё нужно, если сценарий и арт идут рука об руку, творя поистине взрывное повествование в картинках?

Арт 4.9 из 5
Сценарий 4.7 из 5

FF

История о человеке, который потерял дочь от рук суперзлодея, должна быть интересной, драматичной и заставлять сопереживать герою. Вы уверены? Только не рассказывайте Мэтту Фракшену. Потому что сценарист свято верит, что для способа мести вполне сойдёт нарисовать на портрете жестокого диктатора розовые усы и смешную бородку. Да, Каратель (Punisher) явно занят не тем делом. А может и вовсе — является страшным маньяком? Стоп, маньяков все любят, вспомним хотя бы «Декстера». Только Мэтту Фракшену не говорите.

Яркая история с немного кособоким рисунком, странной анатомией и невнятной мотивацией, наполнена кучей положительных эмоций, с поправкой, конечно, что герой «мстит». Где-то на заднем плане проскальзывает даже его меморандум о том, как это для него важно. Только ему не веришь. А когда рисунок, которому нельзя приближаться к реализму даже на пушечный выстрел, начинает с ним играть, и вовсе хочется познакомить руку с лицом, что в конечном итоге и происходит. Но разве после промоушена «FF» хоть кто-то верил в то, что этот комикс будет ценней рулона туалетной бумаги? «Ценители искусства», конечно, верят в Майка Оллреда, но их не стоит брать в расчет. Городских же сумасшедших на выборы мэра никто не выдвигает, правда?

Арт 1.3 из 5
Сценарий 0.8 из 5

Cable & X-Force

История изобретателя-мутанта Форджа (Forge) идет последней в аналогии «Poin One». Герой считался мёртвым ещё со времен, когда известный британец Уоррен Эллис (Warren Ellis) не только свёл его с ума, но потом ещё и убил. Правда, тела никто не видел, а герой весьма неглуп. По меньшей мере. Комиксы же, как известно, вообще грешат частыми оживлениями, даже когда свежий труп под рукой, что уж говорить, когда последнего и вовсе нет в помине.

Приятным разнообразием, учитывая последний комиксные тенденции, выступает ситуация, когда сценарист помнит и использует наработки других авторов. А Денис Хоуплесс не только вспоминает в сюжете историю о сумасшествии героя, но и креативно использует его способности, опираясь на безумие как на движущую силу всего повествования. Впрочем, нестандартный подход и умение обращаться с хронологией выдуманного мира — лишь вершина айсберга. Каким будет сам онгоинг «Cable & X-Force» сцена встречи Форджа и пришельца из будущего по имени Кейбл (Cable) не раскрывает. Да и рисунок здесь, внезапно, не от Сальвадора Ларроки. Так что информативной для читателя, решающего, читать ли новый онгоинг сценариста, историю и вовсе не назовешь. Так зачем она зесь? Показать, что Хоуплесс стоящий автор? Верим и надеемся!

Арт 3 из 5
Сценарий 4.2 из 5

Кстати, специально для наших читателей Geekster будет выбирать лучший и худший кадр обозреваемого комикса.  Не проходите мимо!
[box]

Лучший кадр антологии “Marvel NOW! Point One”

[/box][box]

Худший кадр антологии “Marvel NOW! Point One”

[/box]
Читайте ранее:
Dragon Snack by stuntkid фото с сайта Geekster.ru
Недетские сказки Джона Мура

В последнее время сюжеты юмористического фэнтези расстраивают нас своей шаблонностью. А так хочется чего-то...

Закрыть