ИздательNintendo
РазработчикTT Fusion
Жанр: Экшен-приключение/песочница
Дата выхода28 марта 2013
Возрастной рейтинг: E (7+)

Системам Nintendo редко везло на GTA. Chinatown Wars для портативной Nintendo DS была отличной, но в плане продаж звезд с неба не хватала. Вот и с пятой частью Wii U, скорее всего, будет в пролете. Так уж сложилось, что консоли Nintendo воспринимаются и издателями, и геймерами, как детские. Спорить с тем, что в этом во многом виновата сама Nintendo, мне кажется, бессмысленно. Соотношение детских и взрослых игр на ее системах в последнее время было явно не в пользу последних.

Я не буду сейчас говорить о том, хорошо это или плохо. Но такая политика явно сыграла с самой Nintendo плохую шутку: Wii U продвигается, как более универсальная игровая консоль, рассчитанная на все возрасты. Однако для того, чтобы убедить в этом игроков, а главное – издателей, нужно теперь очень много работы и времени, а играть и зарабатывать деньги хочется прямо сейчас.

***

Lego City Undercover с самого начала позиционировалась самой Nintendo как platform-seller для Wii U, одна из главных игр ее стартового периода. И это очень показательный пример игры такого вот переходного периода: и нашим, и вашим. Структура игрового мира а-ля GTA, помещенная в мир детского конструктора Lego – разве не беспроигрышный вариант?

Удивительно, что делать такой важный проект поручили TT Fusion – дочерней студии англичан Traveller’s Tales, которые до сих пор занимались, главным образом, портативными версиями игр TT по лицензии Lego. Из недавних “больших” игр в активе TT Fusion только неоднозначная The Lord of the Rings: Aragorn’s Quest, причем версией для Wii занималась как раз другая компания.

Тем не менее, TT Fusion справилась. Lego City Undercover – отличная видеоигра с увлекательным фирменным Lego-геймплеем, до отказа нафаршированная пародийными отсылками к GTA, полицейским боевикам девяностых и, конечно же, к другим играм Nintendo. При этом уникальные возможности платформы Wii U удачно и ненавязчиво демонстрируются игрой на уровне, приемлемом для понимания основной целевой аудиторией.

LCU рассказывает нам типично GTA-шную историю – с той только разницей, что здесь мы играем за копа. Копа нашего, впрочем, очень скоро отправляют работать под прикрытием, поэтому бегать в полицейской форме вам придется недолго. Как и в большинстве GTA-игр, Чейзу МакКейну придется поработать в нескольких криминальных группировках, выполняя задания преступных авторитетов всё возрастающей важности. Только в случае LCU всё это делается не для того, чтобы самому стать криминальным авторитетом, а в целях поимки главного злодея и его таинственных сообщников.

За сюжет, персонажей и шутки в игре ответственен Грэм Горинг (Graham Goring), сегодня – штатный сотрудник TT, а в прошлом – stand-up комик вроде нашего Задорнова. Большая часть аллюзий, пародий и реплик персонажей – его работа, и, надо сказать, Грэм постарался на славу. Игра постоянно заставляет вас улыбаться, а простоватый Фрэнк Медок – молодой коллега и поклонник полицейского таланта Чейза, который работает в полиции из любви к искусству (его родители – миллионеры) – так вообще один из самых ярких NPC этого года. Фрэнки – наш парень, он типичный гик с головы до ног, который даже в рабочее время умудряется шпилить на игровых автоматах прямо в полицейском участке. А еще, судя по всему, Грэму редко везло на начальство: высокопоставленные NPC в игре – начиная с шефа полиции Мариона Данби и заканчивая большинством криминальных боссов – крайне истеричные личности, кажется, склееные по одному шаблону: они беспробудно тупые и много орут на подчиненных без видимой причины.

Чейз МакКейн, впрочем, компенсирует истерики местного начальства своим позитивным подходом в стиле “будет сделано!” с лихвой. Чейз всегда готов к любому повороту событий, никогда не унывает и во всем видит возможность получить новый полезный опыт – кстати, отличная ролевая модель для вашего ребенка.

По мере продвижения по крутой преступной лестнице Чейзу приходится осваивать массу полезных профессий: угонщик автомобилей и взломщик сейфов, шахтер-подрывник и фермер, строитель и космонавт. Каждая профессия снабжает нас новым костюмом и, главное, новыми гаджетами и способностями, постоянно переключаясь между которыми с помощью шифтов, игроку предстоит решать несложные головоломки. Так, угонщик может искать спрятанные предметы и забираться на высоту с помощью кошкомета; взломщик – вскрывать сейфы и взламывать дверные замки; шахтер – разбивать киркой булыжники и взрывать динамитом хрупкие конструкции; фермер – поливать клумбы, выращивая растения, по которым потом можно забираться вверх; космонавт – пользоваться телепортами; строитель – бурить особые поверхности. Это лишь малый набор того, чем доведется заниматься игроку в LCU помимо базового “сломать-собрать”, который является столпом всей серии.

lcur_03

Практически с самого начала игры Чейз МакКейн получает в свое распоряжение ценный гаджет – внутриигровую копию Wii U GamePad с множеством полезных функций, самые очевидные из которых – интерактивная GPS-карта и видеофон для связи с NPC. Экран этого гаджета – у вас в руках, на геймпаде, так что каждый раз, когда МакКейн им пользуется, фактически им пользуетесь вы.

Если Чейзу кто-то звонит, вы нажимаете на кнопку ответа на экране геймпада и видите на нем вашего собеседника, голос которого звучит опять же из встроенных в геймпад динамиков. Когда вы получаете очередную миссию, на карте появляется полицейский значок, зажав который, вы проложите на ней зеленую линию GPS-маршрута. На экране телевизора он появится в виде зеленых лего-фишек, но это самый безопасный путь с учетом правил дорожного движения. Взглянув на карту на экране геймпада, вы без труда вычислите свой собственный маршрут – не такой безопасный, зато более авантюрный.

Важная функция геймпада – сканирование окружающей местности в поисках преступников, спрятанных предметов и золотых кирпичей, которые в игре используются как особая валюта, необходимая для “достраивания” игрового мира. По всему городу разбросаны специальные строительные площадки, которые дают возможность игроку принять участие в строительстве Lego City, если у него имеется достаточно золотых кирпичей. Это может быть станция вызова транспорта, взлетная площадка для вызова и посадки вертолета, кабинка “переодевания” в другого персонажа, или даже необходимый для продвижения по сюжету мост.

Золотые кирпичи игрок получает за прохождение миссий, но их также можно искать и добывать в мире игры целенаправленно, сканируя геймпадом окружающую местность. Достаточно нажать кнопку сканирования на экране геймпада, поднять его перед собой – и вы увидите на нем каркасное изображение окружащей вас архитектуры и местности, при этом люди и золотые кирпичи будут отображаться особым цветом. Повертевшись вокруг с поднятым геймпадом и вычислив таким образом местонахождение ближайшего золотого кирпича, игрок отмечает его нажатием, переключается в обычный режим и, уже глядя на экран телевизора, придумывает способ добраться до отмеченного им на карте кирпичика.

Подобные системы, то и дело заставляющие игрока вставать с дивана, поднимать перед собой геймпад и вертеться вместе с ним на потеху окружающим, также используются игрой, к примеру, для поиска точек прослушивания, когда вам нужно перехватить важный разговор преследуемых вами правонарушителей, или для выбора удобного ракурса, если вам нужно сфотографировать встречу преступников или просто захочется выложить в Miiverse фото какой-нибудь местной достопримечательности. Правда, банк сохраняемых снимков почему-то весьма ограничен: через пару десятков фотографий игра предложит перезаписать старое фото новым.

В остальном LCU успешно эксплуатирует выверенный годами геймплей Lego-игр. Для достижения цели обычно нужно разбить несколько предметов окружения, чтобы потом из получившихся деталек Lego собрать какой-нибудь новый полезный интерактивный предмет, открывающий доступ к новым локациям или возможностям. Управление очень отзывчивое и интуитивно понятное. Ходим левым стиком, камеру вертим правым, взаимодействуем с предметами по кнопке A и ею же запускаем элементарные мини-игры, во время которых нужно быстро нажимать на эту же самую кнопку либо кратко нажать на нее еще раз в нужный момент. Автомобили можно вызывать на специальных станциях или элементарно реквизировать прямо посреди дороги: Чейз извинится, скажет что-нибудь вроде “мне срочно нужен ваш автомобиль для погони за преступником” и прыгнет в водительское кресло. Кроме того, менять автомобиль на рядом идущий можно прямо во время движения.

Типичная миссия в LCU начинается с выбора транспортного средства для того, чтобы попасть в точку выполнения задания. Здесь есть и дамские авто, и гоночные автомобили, лимузины и грузовики, пожарные машины, джипы, мотоциклы, вертолеты и даже одна летающая тарелка. И это далеко не полный перечень всего, на чем вам посчастливиться поездить в LCU – я оставлю эти открытия для вас. Скажу только, что транспорта в игре действительно очень много и он разный не только внешне, но и, что удивительно, в плане управления тоже. Правый триггер – газ, левый – тормоз и задний ход. Рулим левым стиком, правым – вращаем камеру. У некоторых авто можно врубить форсаж. Управление достаточно простое, ехать можно и аккуратно, и как попало – если вы разобьете автомобиль, он просто взорвется, а Чейз и окружающие люди останутся невредимыми, а другую машину, как правило, добыть проще пареной репы.

Вообще, отсутствие смерти, как таковой – очень характерная черта LCU. Если вы умудритесь сбить пешехода – далеко не тривиальная задача – он охнет, упадет, но потом поднимется, отряхнется и пойдет дальше по своим делам, а Чейз, конечно, принесет тысячу извинений. Да и сам Чейз, хоть и имеет четые сердечка, если вы во время драки израсходуете их все, тут же возродится заново уже со всеми четырьмя сердечками, поэтому понятия “фрустрация” в LCU просто не существует.

Кроме того, в игре совсем нет огнестрельного оружия – ни у Чейза, ни у его многочисленных противников. Здесь споры и творческие разногласия решаются исключительно с помощью кулаков. В одной из ранних миссий МакКейн отправляется в местный китайский монастырь, где его обучают приемам кун-фу в местной интерпретации. Удары проводятся одной кнопкой, контратаки – своевременным нажатием другой. Кроме того, здесь есть захваты, причем после захвата врага можно либо просто отшвырнуть в сторону, либо метнуть в конкретную цель – другого противника или предмет окружения. Если противник упал на землю и у него еще осталось здоровье, подбежав к нему и вовремя нажав кнопку, можно надеть на него наручники и таким образом нейтрализовать. Если же у противника закончилось здоровье во время драки, игра сама выберет для Чейза один из нескольких красивых завершающих ударов. Боевая система проста и доступна для освоения ребенком, при этом драки выглядят очень зрелищно.

Я почему-то на этапе обучения бою сразу вспомнил Sleeping Dogs. С ней же вызывают ассоциации и погони за преступниками в Lego City: местный паркур по городскому ландшафту в одной из миссий удачно цитирует открывающую сцену из “псов”. Прыжки с отталкиваниями от параллельных стен, скольжение и перепрыгивание преград, дальние прыжки с трамплинов, скольжение по проводам, проход по карнизам – в остальном паркур-забеги, которые становятся доступными для перепрохождения после завершения своих сюжетных миссий, являются полигонами для скоростных пробежек по расставленным вручную маршрутам из традиционных платформерных забав.

Сюжетная кампания почти не провисает и за пару десятков часов не успеет вам надоесть, если только не пытаться объять необъятное, собирая бесконечные Lego-фишки (серые “единички”, желтые “сотни” и синие “тысячники”), тем более, что, в отличие от золотых кирпичей, они мало на что влияют. При этом даже после прохождения кампании у вас останется масса непосещенных в городе мест (например, остров, на котором стоит местный вариант Статуи Свободы), недостроенных построек и невыполненных заданий. При том, что я играл в меру внимательно, на момент окончания сюжетной кампании игра была пройдена чуть больше, чем на 20%. Даже в пройденных миссиях остались белые пятна – просто потому, что ко времени их прохождения у меня еще не было необходимого костюма/способности.

К счастью, миссии можно перепроходить заново, а после сюжетки город со всеми сюжетными и побочными заданиями, паркур-забегами и гоночными заездами – как выполненными, так и нетронутыми – остаётся в вашем распоряжении, так что если вы перфекционист, еще как минимум часов сорок игры вам гарантировано. Тем более, что здесь есть, что исследовать – в распоряжении игрока громадный мегаполис, где есть место и современным городским районам, и Чайна-Тауну, и сельской глубинке, и культурному центру, и курортной отельной зоне, и массе других колоритных локаций. Остается только удивляться фантазии и мастерству дизайнеров TT Fusion, которые умудрились собрать всё это в единый живой организм под названием Lego City.

***

Еще одна игра про Lego? – скажут одни пренебрежительно. Еще одна игра про Lego! – восторженно воскликнут другие. Можно понять и тех, и других. В игры от Traveller’s Tales, пожалуй, стоит играть только в том случае, если ты находишься в “правильном” расположении духа и точно представляешь себе, что ты от них хочешь получить. Если это незлые “лулзы” и веселое настроение – добро пожаловать в Lego City. Если же вы ищете геймплейных инноваций и глубокого нарратива – поиграйте-ка лучше во что-нибудь другое. Или отдайте геймпад вашему ребенку – он оценит игру так, как она того стоит.

P.S. Отдельное спасибо хочется сказать российским локализаторам: игра полностью дублирована на русский язык, причем перевод выполнен на высшем уровне, с сохранением игры слов и прочих фишек оригинала. С любовью выполненный перевод дополняет великолепная озвучка – к примеру, Чейз говорит голосом Петра Гланца. Обычно я предпочитаю играть в оригинальной озвучке. В случае с LCU я смог расслабиться и насладиться русской версией, ничего при этом не потеряв.

Читайте ранее:
8.05.13

Кино Киноделы сегодня порадовали нас двумя знаменательными трейлерами. Для начала первый, о котором мы...

Закрыть