Если назвать Тома Круза прекрасным актером смогут немногие, то упрекать его в полном отсутствии вкуса будут только очень опрометчивые зрители. Большинство фильмов с его участием могут похвастаться, если и не претензиями на место в золотом фонде кинематографа, то хотя бы обещают пару часов приятного времяпрепровождения. В этот раз актеру представилась возможность поработать с перфекционистом Джозефом Косински, предыдущей работой которого было продолжение фильма Трон.

Oblivion_ - Обливон
В первую очередь внимание на Обливион обратили любители научной фантастики, порядочно соскучившиеся по любимому жанру. Увы, но даже Прометей своими многочисленными ошибками не смог удовлетворить их аппетитов. В некотором смысле Обливион имел куда больше возможностей оказаться действительно стоящей картиной: авторы не были в плену у уже заложенного ранее фундамента. Как же они воспользовались представленной возможностью?

Ленты типа Обливиона можно рассматривать с двух сторон. И хотя визуальная и сюжетная части фильма создают прекрасный симбиоз, дополняя друг друга, их уровень с определенного момента заметно различается. С первых кадров нам демонстрируют великолепные панорамные виды разрушенной войной планеты. Мегаполисы похоронены под толщами грязи и песка, а в небе висит уничтоженная Луна и таинственный Тэт. Но наблюдать за этим великолепием имеют возможность только два инженера, занимающиеся поддержкой выкачивающих из Земли ресурсов платформ. Редкие стычки с недобитыми завоевателями, романтические вечера в обустроенной квартире почти на небесах и постоянная работа над починкой дронов — вот и все занятия, доступные последним обитателям планеты. Ситуация бы и осталось такой, если бы в историю не вмешался третий невольный участник.  Именно так выглядит завязка фильма. И если вид поверхности Земли уже не изменится, то сюжет неторопливыми темпами начнет набирать обороты.

vlcsnap-2012-12-11-02h32m19s246

В этот момент перед дотошным зрителем встанет сложная задача: получить удовольствие от просмотра будет сложно, ведь то тут, то там на свет выбираются многочисленные штампы. Что-то взято из Матрицы, что-то напомнит об Острове. Ну а сравнением с Луной 2112 побрезгует только лентяй. Можно сколь угодно долго придираться и ругать, но не лучше ли просто насладиться фильмом? Он этого действительно заслуживает.  Ведь в кои-то веки перед нами не бездумное зрелище о войне миров. Количество экшена не позволяет назвать фильм боевиком, а выбранная тональность превращает  его из многостраничного романа в небольшую повесть о судьбе человека, а не человечества. И история эта получилась довольно личной, несмотря на масштаб последствий. Очень хотелось бы, чтобы такой подход наконец-то стал правилом. Да, концовка фильма предсказуема и не лишена шаблонности. Но все шаги скопированы у лучших, отчего качество картины не падает. Может быть именно такими шагами в расписании кинотеатров станет чуточку больше места для Луны 2112, а не Трансформеров.

Читайте ранее:
Кошелёк или жизнь? История четвёртая – Артём Евсеев

Сегодня у нас в гостях Артём Евсеев -  один из авторов замечательного веб-комикса Сynicmansion.  Кроме привычного...

Закрыть