Наступает пора подводить итоги сезона, и, признаться, в этом году они неутешительные. Для искушенных телезрителей осень – это всегда время надежд и огорчений, напряженного наблюдения за премьерами и закрытиями, взлетами и падениями. Недаром осень по-английски двусмысленно зовется «fall». Потенциально интересные проекты обернулись никчемными пустышками, часть из которых даже не была продлена на полноценный сезон. Разочарование зрителю принесли, как ни странно, и продолжения уже ставших популярными проектов.

В первую очередь несладко пришлось премьерам. Оно и понятно: когда популярное шоу катится под откос, всегда существует, так сказать, тормозной путь в виде былых успехов и достижений. Крайне показателен пример с «Last Resort» и «666 Park Avenue», которые АВС, не побоюсь этого слова, банально слил; более подробный материал об этом читайте на следующей неделе.

Но как быть с ТВ-зубрами, за плечами у которых больше 4х успешных сезонов и которые теперь медленно, но верно изживают себя? Как быть с «Декстером», «HIMYM» или «Теорией Большого Взрыва»? Впрочем, с последним все более или менее ясно: давно известно, что «ТВВТ» – сериал не для гиков, а про гиков, ориентированный, скорее, на «нормальную» аудиторию вроде Пенни сотоварищи, который по ошибке решил посмотреть наш брат-гистер. Невозможно, в конце концов, уже пятый год смеяться над собственными зрителями – любой ботаник рано или поздно озвереет, и тогда держитесь, режиссеры.

Восьмой сезон «Мамы..» на проверку оказался скучным и вымученно смешным. Очевидно, что этот год поставит точку в истории о встрече с таинственной мамой, на которую всем, по большому счету, давно наплевать, а зрители наравне с участниками проекта и авторам, выживающими из себя одну за другой несмешные шутки, вздохнут с облегчением. С другой стороны, именно «Маме..» своей популярностью обязаны Джейсон Сигел и слегка мери-сьюшная Коби Смолдерс; нам напомнили о том, что Эллисон Хэнниген и Нил Патрик Харрис все еще хорошие актеры – на том и спасибо.

Что касается «Декстера», то новый сезон истории про общественно полезного маньяка-убийцу выглядит то ли как неумелая провокация, то ли как откровенно плохая работа сценаристов. Сам герой посреди свистопляски из украинской мафии, романа с прекрасной отравительницей и детской ревности Деб выглядит в лучшем случае глупо.

Декстер как бы говорит нам: “Что я здесь делаю вообще?”

Седьмой сезон раздражает всем – плохой актерской игрой Ивонн Страховски, бессвязным сюжетом и осознанием нескончаемой нелепости происходящего. Декстер плюет на ритуал. Декстер плюет на Кодекс. Декстер плюет на то, что он маньяк, в конце концов, и сливается в страстном поцелуе – и прочих телодвижениях – с жертвой. Это наш-то безэмоциональный старина-психопат, которому чужды радости пола и неведома любовь! Хорошо хоть, что у героини Ивонн Страховски не так много реплик.
Тема формального инцеста брата и сестры, которая крепко удерживала зрителя в ожидании премьеры сезона, толком так и не была раскрыта. Все, что мы слышим: «Я люблю тебя… ну, как М&М’s». Больше смахивает не на сюжетный ход, а на слабую работу сценаристов, которым не хватило духу развивать историю Декстера в таком пикантном направлении.
Бедняга Батиста, самый колоритный коп – тертый детектив, у которого и хватка, и чутье, и борода со шляпой – безжалостной рукой режиссера отправлен на покой и теперь только и болтает о своем ресторане и пенсии, а в кадре маячит разве что в качестве статиста.
Одним словом, седьмой «Декстер» вышел скомканным и бессвязным. Неизвестно, помогут ли ему еще два сезона.

Ну и, конечно же, нельзя было пройти мимо «The Walking Dead». Как вы помните, Гикстер уже пытался проследить эволюцию сериала, но точкой в нашем исследовании должен был стать третий сезон. В итоге расклад – как в старом вестерне – таков: the Good, the Bad и the Ugly. О провале третьего сезона «Ходячих», если честно, хочется просто помолчать и почтить память проекта, перед которым открывались все двери.

Киркман не в силах скрыть истинного отношения к своему детищу

Сезон однозначно оказался провальным для всех каналов. Череда закрытий ничто по сравнению с тем, что вряд ли найдется проект этого года, о котором можно с трепетом шептать: «Десять из десяти, Господи, десять из десяти!» Даже «Подпольная Империя» в этом году выглядит откровенно проходной. На плаву пока бодро держится «Элементарно», который наряду с «Массовкой» и «Грязными мокрыми деньгами» (лучшая мыльная опера ever) удостоился сомнительной чести попасть в вещание центрального российского телевидения. После 12 ночи, разумеется.

По всему выходит, друзья, что американское телевиденье потихоньку выходит в тираж. Возможно, нам стоит поискать счастья и на континенте?

Читайте ранее:
Кино-комикс: Дайджест #8

Сегодняшний выпуск Дайджеста кино-комикса состоит полностью и исключительно из кастинговых новостей самой разной масти...

Закрыть