«Место под соснами» оказалось довольно сложной и многослойной, в каком-то смысле, работой. Работой, которая не оставляет сомнений в том, что Дерек Сиенфрэнс – один из талантливейших рассказчиков современности. Его фильм похож на масштабный узор, который вырисовывается перед зрителем по знаменитому принципу домино. Достаточно всего лишь небольшого усилия, чтобы столкнуть первую костяшку на вторую, но последующее за этим зрелище не оставляет равнодушным, благодаря таланту и терпению автора.

Фильм вполне конкретно распадается на три части одной общей истории. Первая расскажет о беспечном мотоциклисте Люке, вторая – о горе-герое Эйвери, а финальная – о последствии их поступков и решений. Дерек определенно знал, какие актеры помогут ему в достижении поставленной перед собой задачи.

 

Харизматичный Райан Гослинг при первом же появлении приковывает всё внимание зрителя к фильму. Люк в его исполнении унаследовал некоторую обреченность безымянного водителя из «Драйва»: оба героя, возможно, сами того не подозревая неминуемо движутся к гибели. Но это не делает их одинаковыми, скорее наоборот – это персонажи чуть ли не противоположные. Люк прекрасно осознает, ради чего совершает изменения в своей жизни. И мы без труда прощаем ему не только многочисленные грабежи, но и буйную агрессивность. Вот только полюбить после этого подстрелившего его полицейского будет не так-то просто, хотя в его действия как раз отсутствует что-либо криминальное. Даже если внезапно и проснется осуждение, оно довольно быстро сойдет на нет, ведь Эйвери тоже оказывается жертвой. Героический, по мнению руководства, поступок сломал его: семейная жизнь претерпевает не лучшие времена, а в отношениях с сыном возникает непредвиденная проблема. Прибавившееся к этому давление от действий коллег окончательно превращают его из честного полицейского в типичного политикана. Разумеется, что большинству эта часть покажется откровенно скучной и безынтересной. Режиссер явно предполагал такую реакцию на персонажа, именно поэтому вторая часть оказалась самой короткой. Брэдли Купер превосходно справился с поставленной задачей, жаль, что его герою уделено не так много времени. Тем не менее, такой шаг был продиктован логикой фильма.

4072_D001_00198_R

Ну а замысел режиссера раскрывается только в финальной части. И хотя между событиями первой и второй половины фильма лежит пятнадцать лет, на глазах зрителя одна часть плавно перетекает в другую. За ошибки героев в конце концов расплачиваются уже не они, а их сыновья. Им-то и предстоит поставить точку в этой затянувшейся драме. Но вместо того, чтобы положить всему этому конец, автор закольцовывает свою историю светлым во всех смыслах эпилогом. В итоге перед нам предстает убедительное напоминание о том, что жизнь – это непрекращающаяся череда событий, образующих витки бесконечной спирали.

 


P.S. Отдельное спасибо автору за правдоподобность и отсутствие неуместных нравоучений, которые сделали бы картину значительно менее правдоподобной.


Читайте ранее:
ГИКА КРИК! – Мысли про Sandbox

Sandbox – весьма популярная и довольно неплохая игровая механика, которая знакома сегодня большинству геймеров....

Закрыть