На днях в кинотеатрах стартовали показы фильма Андерса Мушьетти «Мама». Реклама фильма строилась на основе участия известного и горячо любимого зрителями Гильермо Дель Торо. Не стоит вестись на пиар-уловки и обманывать себя. Завышенные ожидания редко оправдываются, но ведь картина достойна внимания. Хоть сформировать конечное мнение о ней будет довольно сложно.

В основе сюжета лежит в меру нетривиальныя история о маленьких девочках, взятых не попечительство неспокойным духом погибшей женщины. Печальная череда событий свела юных сёстер и одержимого материнством духа давно погибшей матери. События картины развиваются через пять лет, когда дядя малышек всё-таки сумел найти их.

В подобных фильмах дети нередко становятся источником страха для других персонажей. Мощная игра на противопоставлении образа девочек «до» и «после», а также удачное визуальное решение бега на четвереньках изначально настраивало именно на такой подход. Однако зрителю довольно быстро дают понять, что девочки хоть и в состоянии разок-другой испугать, но источником напряжения быть не могут. История возвращается к типичному шаблону о неупокоенных душах, поселившихся в доме. С этим шагом история обретает предсказуемость, которая в конечном итоге убивает значительную часть атмосферы. В условиях, когда каждый шаг героев легко предсказывается, испугаться сложно.

По законам жанра для нагнетания атмосферы персонажей начинают устранять по одному. Уделив достаточно внимания маленьким актрисам и детскому символизму, авторы забыли проработать линии второстепенных персонажей.  И если логические провисания – довольно привычный минус почти каждого ужастика последних лет, то слабая проработка характеров оказалась губительной для фильма. Традиционные  элементы взаимодействия, постепенно погружающегося в кошмар быта жителей дома, заменены неловким общением главной героини и девочек. В итоге середина фильма выглядит пустым окном между шокирующим началом и атмосферным концом.

Да, несмотря ни на что, конец фильма  действительно завораживает. Благодаря понятной мотивации «Мамы» и превосходной игре девочек, фильме внезапно обретает глубину, приведшую к довольно сомнительному хэппи энду. Если бы команда создателей чуть больше сосредоточилась над выбором, который встал перед девочками, то фильм только бы выиграл.

ИТОГО: Горячая, но всё-таки еще сырая работа. Еще чуть-чуть опыта, немного больше времени – и всё бы действительно получилось. Но и без этого мы имеет достойное, хоть и недоработанное кино.

Читайте ранее:
Издательство комиксов VERTIGO

Vertigo является издательством-импринтом DC Comics ориентирующееся на более зрелых читателей. Самыми известными сериями являются...

Закрыть