Что нужно для того, чтобы комикс, отмеченный наградой Эйснера, вышел на русском? Правильно! Для начала должно пройти как минимум 20 лет…

 

Frank Miller

Фрэнк Миллер думает о том, что его работы это 18+

Фрэнк Миллер сыграл очень важную роль в истории развития современного американского комикса, вернув ему на изломе 80-ых так называемое «ультранасилие», утраченное ранее из-за введения Родительского контроля во все сферы американской культуры.

И сейчас, когда подобная практика вводится в России, очень интересно наблюдать за тем как «морозы крепчают, а крестьяне серчают». Действительно, теперь почти  на законодательном уровне в России утверждается, что комиксы – не для детей. Хорошо это или плохо нужно разбираться с каждым случаем по отдельности. И сегодня под наш пристальный взор попал комикс «Круто Сваренный», последний выпуск которого в России в печать выйдет завтра, за что издательству 42 большое спасибо.

Обложки

Ультранасилие требует ультрахайреза.

Любой комикс в первую очередь состоит из двух вещей: сюжета и рисунка. На основе их сочетания в глазах читателя строится история, а в головах критика рождается картина создания комикса. Ну а сценаристы и художники комикса, в свою очередь, последние штаны на себе  рвут для того, чтобы ни у читателей, ни у критиков ничего не вышло. Такова уж особенность их работы.

И Фрэнк  Миллер в этом плане преуспел: человек, пишущий и иллюстрирующий свои истории самостоятельно, пускай и не без помощи, действительно заслуживает уважения. В случае с «Круто Сваренным» на три выпуска ушло три года работы пяти человек: Фрэнк Миллер, Джэфф Дэрроу, Джон Воркман, Клауд Легрис, и Рэнди Стрэйдли проработали над комиксом с 1990-ого по 1992-ой, параллельно работая на «настоящей работе». Правда, рисунком занимался в первую  очередь именно Джэф Дэрроу – наличие мельчайших деталей и подробностей, и без того присутствующих в рисунке Миллера, здесь просто невероятно. Каждую страницу комикса хочется разглядывать часами. И именно из-за этого на качество печати подобных комиксов всегда так много нареканий. Люди придираются, потому что они увлечены и им действительно хочется рассмотреть «каких-то пару миллиметров», и это можно понять. Ультранасилие требует ультрахайреза: как минимум печати увеличенным форматом на бумаге поплотнее, без жёлтых полос и разводов. Но, как говорится, не в этой жизни.

Попробуйте не придраться к печати, когда будете разглядывать надписи на стене

Попробуйте не придраться к печати, когда будете разглядывать надписи на стене

Если слово киберпанк для вас ничего не значит, развернитесь и идите прямо и немного направо.

Прочитав «Круто Сваренного», трудно сказать про что комикс. Нет, разумеется, пересказать сюжет в два-три предложения можно, но когда Вам начнут задавать уточняющие вопросы, трудно будет не запнуться и не запутаться. Особенно, если вы с собеседником знакомы с буддизмом и индуизмом, читали Дика, Гибсона и Азимова, смотрели не только «Терминатора» и «Робокопа», но и «Бегущего по лезвию» с «Матрицей», «Призрака в Доспехах» и «Армитаж III», играли в Deus Ex. И не дай бог, ваши любимые разделы Хабрахабра – искусственный интеллект и робототехника, а с  десяти лет вы мечтаете, чтобы ваш разум переместили в тело гигантского человекоподобного робота, бороздящего просторы космоса. Вот и попробуйте с таким багажом за плечами сказать, чем кончился комикс, так чтобы все поняли и не спорили с вами. Так что надпись 18+ на обложке можно заменить на «если слово киберпанк для вас ничего не значит, развернитесь и идите прямо и немного направо».

 Вместо вывода

Знаете, ведь во многом именно из-за Фрэнка Миллера современный век комиксов называют тёмным. И виной тому Batman: The Dark Knight Returns, с которым принято сравнивать все работы Миллера. Но «Круто Сваренный» явно не из числа сопоставимых с супергероикой комиксов. Это, созданное волей случая, короткое путешествие из ниоткуда в никуда. Подавленная в самом начале революция, если вам так будет угодно. Красочная и детализированная, но к сожалению, бесполезная. Надеюсь, в вашей коллекции этот комикс таковым не будет.

 

Читайте ранее:
Говорун фото с сайта Geekster.ru
Интервью с Константином Говоруном

 Сегодня мы представим Вам наш разговор с главным редактором журнала "Страна игр" - Константином...

Закрыть