Портал Geekster.ru продолжает брать интервью у интересных “людей из тусовки”. И сегодня помогает нам разобраться с личными финансами Ирина Ушенина – REI из косбэнда R&R. Есть ли коммерческое будущее у косплея в России и сколько стоит самый дорогой костюм, сделанный Ириной?

[box]

Команда R&R на TNT GT 7 в Мексике

Команда R&R на TNT GT 7 в Мексике

Рассказ о поездке в двух частях:

http://ryoko-demon.diary.ru/p186653519.htm

http://ryoko-demon.diary.ru/p186654887.htm

[/box]

Geekster (G): Ещё раз здравствуйте. Итак, наше интервью, пожалуй, будет проще поделить  на тематические блоки, и начнём мы с самого простого и самого важного. Ваши среднестатистический доход и основные его траты. В расчёт нужно будет взять всё, что поддаётся планированию. Насчёт планирования тоже поговорим. Есть оно или нет и почему. Это первая большая тема.

Ирина (И): На данный момент мне очень сложно определить свой среднестатистический доход из-за непостоянного заработка от фриланса. Из-за этого, собственно, и планирование затрудняется,  по сути его и нет. Понимаю, что плохо, поэтому сейчас я на стадии перемен в жизни.

G:  Тогда давайте подойдём к этому вопросу с другой стороны. Если насчёт дохода не получается складной картины, то что насчёт  трат? Все предыдущие наши гости были мужчинами, и подразумевалось, что, к примеру, на предметы личной гигиены и одежду они не тратятся совершенно, воплощая образ советского панка из конца 80-ых. Чем они питались непонятно, но явно чем-то калорийным и достаточно недешёвым. Квартплата, проезд, интернет, еда, гигиена и прочие мелочи жизни. Сколько же это всё отнимает мелочи из вашего кошелька?

И: К вопросу о личных тратах… Как гуманитарий и человек творческий я очень далека от системного планирования своих расходов)) Тем более, что каждый месяц они могут меняться вместе с моими планами на новый костюм или костюмы, а также с поездками на фестиваль в другой город. Согласно стереотипам я, как девушка, должна тратить бешеные деньги на платья, обувь и косметику, а также сопутствующие салоны красоты, солярии и прочие парикмахерские услуги. Но на самом деле я могу довольствоваться и малым, например, у меня рука никогда не поднимется потратить 30 000 и более на новые сапоги или 200 баксов на платок от Луи Витон. Вообще, обновление одежды происходит обычно раз в 3 месяца, т.е. раз в сезон. И если не предвидится каких-то серьезных трат вроде зимней верхней одежды, то мне вполне будет хватать 5000-6000 рублей.

Примерно та же ситуация с косметикой, пополняю запасы раз в 3 месяца, но фактически считаю это тратами профессиональными, т.к. косплеерам хорошая косметика жизненно необходима. Говоря хорошая, я не имею в виду брендовые вещи экстра класса от Диор или Шанель, но всё-таки и не дешёвые продукты от M.A.C. или Л’Ореаль. Методом проб и ошибок становится понятно, что у каждой фирмы есть свои сильные и слабые стороны. Не буду вдаваться в подробности, чтобы не уйти в дебри, скажу только, что качественная косметика лично для меня важна по причине частого её использования. Так как дешёвые аналоги могут быть попросту вредны для здоровья. Кстати говоря, в повседневной жизни я никогда не использую такого количества косметики, как для создания образа. Т.е. никаких накладных ресниц и тонны консилера или тонального крема. Что касается стоимости, то, даже если у меня закончатся все необходимые продукты, мне вполне хватит 3000 рублей, чтобы восполнить запасы. Обычно делаю это одним заходом в Рив Гош или Золотое Яблоко.

В понимании редакции портала Золотое Яблоко - это как-то так.

В понимании редакции портала Золотое Яблоко – это как-то так.

На кремы, а также шампуни и гели для душа трачу совсем не много, так что даже не стоит упоминания, спасибо природе за хорошую кожу, которая не нуждается в обильном уходе.
Что касается других трат, то в основном это еда, я очень люблю вкусно поесть и ничего с этим сделать не могу >__< Люблю японскую и итальянскую кухню, выпечку, фрукты. В основном готовлю дома, но иногда выбираюсь в любимые кафе. Так что питание составляет довольно большой процент трат. Хотя точно сказать не смогу, ни разу не бралась за подсчеты. Также не люблю закупаться запасами на неделю, считаю, что лучше при необходимости сходить и купить свежие продукты.

G: Все знают вас как профессионального косплеера в первую очередь и поэтому про косплей мы поговорим подронее чуть попозже. А что насчёт других хобби? Как себя развлекаете и на что тратитесь ради этого?

И: Из разряда развлечений есть траты на кино. Если фильм стоящий, не жалко денег и на IMAX, хотя пока это редкость, но это тычок в сторону кинопродюсеров)) В ближайшее время ожидаются траты на Star Trek и Железного человека. Иногда театр, но билетами чаще всего снабжает мама.
В общем-то, на этом список трат заканчивается, не считая мелочей типа платы за телефон, интернет, общественного транспорта и т.д., но они у всех примерно одинаковые. Помимо косплея у меня нет ярких и затратных хобби, я ничего не коллекционирую, не злоупотребляю электроникой и техникой, из последних трат в этой области –  планшетник Asus. Как оказалось, штука нужная, там удобно хранить и показывать костюмное портфолио, читать книги и в нужный момент вылезти в интернет. За новинками игр я слежу постольку-поскольку и в основном из косплейных нужд. А если что-то запало в душу, как любой нормальный русский человек, качаю из сети х) Тут же собственно моё отношение к нелицензионной продукции. Я не скажу, что я злостный нарушитель, не более чем каждый из нас. Т.к. я не заядлый геймер, то играю редко и в основном это игры уже вышедшие в тираж, что называется. Как правило, их можно без труда найти в сети. С фильмами немного иная ситуация, не могу смотреть экранки, так что тут либо идти в кино, либо ждать ДВД, но чаще всего опять же качаю из пиринговой сети, приобретаю только те вещи, которые очень сильно понравились. Также являюсь сериальным задротом.

G: Seasonvar?

И: Seasonvar.

G: А-яй.  Что ж, перейдём, наверное, к самому большому и интересному блоку обсуждений –косплею. Приносит ли косплей деньги? Действительно ли косплей  – дорогое хобби, и что в нём самое дорогое? И раз наше интервью имеет финансово-ориентрованный поддекст, то кроме трат, разумеется, нельзя обойти стороной и вопрос о «монетизации»? Есть ли какие-то перспективы сделать косплей в России прибыльной индустрией. Многие читатели нашего сайта с косплеем знакомы исключительно по рубрике Cosplay Weekly, и поэтому с удовольствием бы ознакомились со всей кухней изнутри.

И: Мне легче будет говорить о косплее, конечно, о том, как это происходит и из чего вытекает. Дорогое ли хобби косплей? Безусловно, как и любое другое хобби, если ты занимаешься этим всерьез. Общая стоимость у костюмов разная, но можно выделить, наверное, 4 основных пункта затрат:

Во-первых, ткани или, если это доспехи, основной материал для них. Тут, кто что использует: папье-маше и шпатлевка, ворбла (новомодный термопластик), пенка, линолеум, эпоксидка, пластик и т.д. и т.п. Проще говоря, основа вашего костюма.

Затраты на этот пункт варьируются от 1000 рублей и до бесконечности.

Во-вторых, то, что обычно заказывают онлайн. Это парики, линзы, обувь, какие-то мелкие аксессуары типа колец, подвесок, накладных ушей, носов, клыков, бород и т.д. Здесь траты уже худо-бедно можно просчитать. 800 рублей на линзы, около 1000 на один парик, 2000-3000 на обувь.

В третьем пункте можно расположить бижутерию и фурнитуру. Это стразы, камни, бусины, бисер, пряжки, тесёмки, ленты, перья, пуговицы, молнии, крючки, нитки, мулине, пряжа, и прочее, и прочее.

То же самое, что и в первом пункте, стоимость будет зависеть от количества.

Ну и последний, четвертый пункт – это стафф, т.е. посохи, оружие и любые другие большие вещи в руках персонажа. Он есть не всегда, но если есть, то зачастую требует немалых вложений.

3d-принтеры убивают крафтеров

3d-принтеры убивают крафтеров

Что из вышеперечисленного станет самым затратным, будет зависеть от костюма, его сложности и детальности. Как я сказала, это лишь основные пункты, и это из расчета на то, что костюм будет полностью создаваться своими руками. Так что, если вы не умеете шить, крафтить или укладывать парики, а учиться этому не можете или не хотите, то прибавляйте к общей сумме стоимость за услуги швеи, крафтера или мастера по парикам.

И тут мы плавно переходим к вопросу о том, можно ли зарабатывать на косплее. С недавних пор в России менее опытные косплееры могут заказать какие-то части костюма или стаффа у более опытных за определенную плату. Чаще всего это ручная единичная работа, т.е. кустарное производство, но тоже приносит какой-то доход.

Для приёма заказов обычно создаются сообщества и группы вконтакте, которые легче найти. Там же можно посмотреть примеры работ и ассортимент. У всех своя система, но обычно каждый заказ обсуждается отдельно и после предоплаты высылается почтой по России и странам СНГ. Иногда несколько таких мастеров, специалистов по разным направлениями, собираются в одну группу. В своё время появлялись даже специализированные косплей-ателье, но продержались они недолго, насколько я знаю. Возможно, это вызвано резким ростом спроса, особенно в Москве и области, и работники ателье уже просто не справлялись с потоком.

У нашей группы также есть своя мини-мастерская, мы предлагаем помощь в изготовлении аксессуаров и небольшого стаффа. Костюмы мы не шьем, хотя нас часто спрашивают и просят, но мы не профессиональные швеи, и у нас мало практики с пошивом вещей для других людей, особенно это сложно делать удаленно, без примерок, имея на руках только размеры человека. В общем-то, это небольшой доход и скорее, помогает нам в плане практики, чем в материальном смысле. Это тяжело, особенно в сочетании с собственными проектами. Пока мы рассматриваем любые заказы, т.е. нам присылают картинку с тем, что нужно или хотелось бы получить, а мы рассчитываем примерную стоимость. Делать каждый раз что-то новое тяжело, поэтому мы склоняемся в будущем оставить лишь несколько определенных товаров, которые мы будем изготавливать на заказ.

Всё это частные услуги, в России я не припомню ни одной фирмы занимающейся изготовлением косплей-атрибутики официально, потому как косплей – это, по сути, копирование персонажей, принадлежащих реально существующим компаниям и защищенных авторскими правами. Так что продажа атрибутов и символики продуктов таких компаний должна быть официально одобрена. Так что здесь выход только один – разработка собственной линии товаров для косплея и оригинальных костюмов, что собственно впервые в косплейной среде сделала американский косплей-идол Yaya Han. Уже несколько лет она колесит по разным городам и странам мира и на различных фестивалях и конвентах продаёт товары собственного дизайна и производства. Также их можно приобрести онлайн.

Чун Ли в исполнении Yaya Han

Чун Ли в исполнении Yaya Han

В общем и целом коммерциализация косплея началась уже давно, но в России это, конечно, происходит намного медленней, т.к. само понятие косплей у нас появилось сравнительно недавно, буквально десятилетие назад. Да и в наш век высоких технологий, когда всё, что нельзя найти в местных магазинах, можно заказать на аукционных сайтах типа ebay, российские косплееры уже не испытывают тех сложностей, что были еще 5 лет назад. И хотя сам косплей растёт быстрее, чем интерес к нему спонсоров или бизнесменов, лично меня это не особо расстраивает. Многим из нас нужна в первую очередь возможность творить, а уже потом материальное вознаграждение. Хотя косплей всегда сопряжен с большими денежными тратами, затратами времени, сил, иногда даже здоровья, и всё больше хочется видеть на аниме-фестивалях хорошие, дорогие призы, за которые стоит побороться, ни в коем случае нельзя забывать почему и для чего мы начинали этим заниматься. Я помню, когда 11 лет назад мы только-только вливались в этот мир, всё это делалось ради веселья, вдохновения и желания сделать что-то красивое своими руками. Тогда мы хотели оживить своих любимых героев, стать тем, кем мы восхищались, и кем не решались быть в повседневной жизни.

В итоге хочу сказать, что во всём есть свои плюсы и минусы, также будет и с коммерческим косплеем. С одной стороны, я бы очень хотела зарабатывать на жизнь тем, что мне действительно нравится делать, но пока это невозможно, фактически многие считают косплееров этакой разновидностью задротов, nerds and geeks, как говорят в Америке. Тогда как реальные, так сказать, профессиональные косплееры – это гримеры, стилисты, дизайнеры-конструкторы и инженеры в одном лице. Но сейчас единственная реальная работа, на которую может рассчитывать косплеер, это стендовая модель, когда девочка в сексуальном наряде или костюме рекламирует новую игру или продукцию стоя возле стенда. И если когда-нибудь к косплею всё-таки начнут относиться более серьезно, то это будет большой шаг. Но с другой стороны, если готовые костюмы и стафф будут продаваться на каждом шагу, косплей потеряет свою уникальность, свою творческую составляющую. И тогда, наверное, я полностью перейду к созданию оригинальных образов, фантазийных костюмов и персонажей собственного дизайна.

Я не стала рассматривать отдельно аниме-фестивали и конвенты, как способ заработки на косплее, т.к. по сути сейчас в России почти все фесты выходят либо в ноль, либо с небольшим доходом, чтобы выплатить зарплату работникам и оставить что-то на следующий фест. Единственное полностью коммерческое мероприятие посвященное косплею в России – это фестиваль Хиноде, который прошёл в прошлом году в первый раз и на нём же проводился отбор в Японию на World Cosplay Summit. Но т.к. подробностей и всей правды я об этом мероприятии не знаю, то и говорить не буду, чтоб не соврать нечаянно.

 

G: Что ж, в общих четах всё понятно. Но очень хотелось бы получить для интервью фотографии сборки\шитья чего-то конкретного, со вполне конкретными ценами на материалы и изготовление. Местами, где лучше закупаться и прочими секретными фишками. Нужен какой-нибудь животрепещущий пример, от которого бы захватило дух.

И: О закупках тканей и прочего. В нашем славном городе Екатеринбурге, есть 2 крупных поставщика тканей и фурнитуры. Это сеть магазинов «Мир ткани» и «Атлант». Вот в них-то собственно и совершаются все основные покупки. У них также есть оптовые склады, на которых можно приобрести ткани и фурнитуру в больших количествах. Именно на складе Атланта я в своё время скупила все жемчужные бусины для платья Эстер Бланшет. По цене, в общем и целом, уложились всего в 2000 рублей.

Эстер Бланшет Эстер Бланшет
Также в нашем городе есть торговый центр БУМ, в котором продаются элитные и более дорогие ткани, как уверяют продавцы привезённые из Франции и Италии. В среднем метр ткани в бутиках БУМа обойдется вам в 1000 рублей, есть также ткани с ценой 5000 – 12 000 рублей. Но, несмотря на кусачие цены, и там часто можно встретить косплееров. Всё-таки зачастую и этих магазинов оказывается недостаточно. В своих поисках нам приходится обращаться и к онлайн магазинам, как российским, так и зарубежным. Иногда стоимость доставки тканей обходится дороже, чем сама ткань, но нет преград в стремлении к совершенству. В общем, в нашем городе не такой уж и большой выбор магазинов, так что в итоге каждый раз обходим и тщательно осматриваем то, что есть и покупаем то, что больше понравилось или максимально подошло. Для примера расчета стоимости могу предложить уже готовый костюм Джейн, роковая женщина из манги Trinity Blood.

По первому пункту затрат – ткань.

  • 3,5 метра костюмной ткани Магма светло-лавандового цвета – около 380 рублей за метр – 1330 рублей, магазин «Мир Ткани».
  • Тёмно-синий микровельвет, 2 метра – около 400 рублей за метр,итого – 800 рублей, магазин БУМ.
  • Тёмно-синий велюр на шляпу – 1 метр, к сожалению, стоимость не помню, магазин БУМ.
  • Черный искусственный мех для накидки – 2 метра – 700 рублей за метр – 1400 рублей, магазин БУМ.
  • Черное кружево для юбки – 1,5 метра – 1100 рублей за метр – 1650 рублей, магазин БУМ.
  • Чёрное кружево для подклада к юбке – 2 метра – 250 рублей за метр – 500 рублей, магазин «Атлант».
  • В этот же пункт добавлю 10 метров пленки для термопереноса Poli-Flex Premium, которая была использована для создания серебряных узоров на ткани – 338 рублей за метр – 3380 рублей. А так же около 2000 рублей ушло на услуги плоттерной резки узоров.

В общей этот пункт вышел примерно на 12000 рублей.

В следующем пункте онлайн покупок и покупных аксессуаров можно отметить парик – 2000 рублей, голубые линзы – 900 рублей, обувь я использовала уже имеющуюся, но когда-то покупала за 900 рублей, кружевные колготки – 100 рублей. Стоимость этого пункта 2900 рублей.

В третьем пункте аксессуаров и фурнитуры можно рассчитать стоимость страз и бусин.
7 пачек зеленых страз колибри – 70 рублей за пачку, итого – 490 рублей, магазин БУМ.
2 браслета из страз в оправе, купленные в Диве и нещадно разобранные по камушку – 300 рублей.
1 ожерелье также разобранное на камни – 350 рублей.

Несколько ниток бусин – около 100 рублей.

К этому же пункту отнесём страусиные перья для шляпы, 2 больших пера – 1000 рублей, 2 малых – 120 рублей.

Примерная стоимость этого пункта без учета мелкой фурнитуры типа тесёмок, молний, корсетных косточек, ниток и пр. 2320 рублей.

К пункту стаффа можно отнести докупленные впоследствии театральный бинокль – 1300 рублей, а также 1600 рублей на перья для веера. Итого 2900 рублей.
Итак, в целом на костюм было потрачено 20120 рублей без учета мелких затрат.
На сегодняшний день  это мой самый дорогой костюм, а также один из самых детальных. Конечно, вся эта сумма была потрачена не за раз, а в течение 5-6 месяцев при подготовке. Сам костюм был сделан за 1,5 месяца.

Фотография Джейн Фотография Джейн Фотография Джейн

G: Просто невероятно! Огромное спасибо Вам за интервью, за такие подробности и за такие невероятные костюмы. Было действительно интересно с Вами пообщаться, даже вопреки возникшим накладкам со временем.

И: Взаимно!

А мы напоминаем нашим читателям, что в гостях у нас была REI из косбэнда R&R. Свои вопросы, комментарии и предложения для последующих интервью смело оставляйте в комментариях к материалу.

Читайте ранее:
4.04.13

Джим Ли и Скотт Снайдер снова вместе, открытие предзаказа на новые фигурки Hot Toys,...

Закрыть