Немного припозднившись, Geekster все-таки рассказывает про один из самых красивых фильмов, снятых когда-либо при помощи технологии 3D.

Life_of_Pi2

В 2002 году роман канадского писателя Янна Мартелла «Жизнь Пи» получил премию Букера. Именно эту дату стоит принять за крайнюю точку отсчета голливудского долгостроя с одноименным названием. Мотивы для экранизации детища Мартелла буквально плавали на поверхности: заработать соответствующие дивиденды, желанные всеми крупными мэйджорами в столь нестабильные времена ремейков и необязательных продолжений нашумевших франшиз, утопающих в самоповторах. Однако все упиралось в сложность реализации визуальной составляющей книги как таковой.  И если основу произведения: мальчик, лодка и один бенгальский тигр, – еще можно было себе представить на большом экране, то адаптация оставшихся сорока процентов книги, представлявших собой размышления главного героя на тему бога, религии и жизни как таковой, многих режиссеров просто ставила в тупик. Так, за десять лет проб и ошибок у руля проекта успели попробовать свои силы М. Найт Шьямалан, Жан-Пьер Жене и Альфонсо Куарон. Но в результате многократных кадровых перестановок выбор студии пал на Энга Ли, ранее не раз привлекавшего внимание к собственной персоне такими лентами, как «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Горбатая гора» и «Ледяной ветер».

life-of-pi

Как признавался в своих интервью режиссер, работа над «Жизнью Пи» стала для него невероятно изматывающим и сложным трудом. Впервые за свою карьеру Энг Ли был вынужден прибегнуть к созданию раскадровки своего фильма, не желая пропустить не единой мелочи. Настойчивость продюсеров сделала свое дело, и фильм было решено снимать в новомодном 3D, что добавляло еще больше сложностей в творческий процесс. Прибавьте ко всему прочему актера-новичка, «невозможность переноса книги на большой экран», как завещали на протяжении съемочного процесса СМИ, десятилетнюю паузу, предшествовавшую началу работ, и в полной мере ощутите вес ответственности, возложенный на режиссера.  Ли предвещали все: и грандиозный успех, и оглушительный провал. Чем ближе становилась дата премьеры, тем больше усиливался эффект ожидания, накаляющий обстановку. И теперь, после выходы картины на широкий экран, можно уверенно заявить: результат стоил потраченных усилий.

Сюжет фильма, как и первоисточника, достаточно простой и интригующий одновременно. Грузовое судно с семьей главного героя, шестнадцатилетнего индийца по имени Пи Патель, терпит кораблекрушение по пути в Канаду. Чудом пережив катастрофу, молодой человек оказывается посреди Тихого Океана в дрейфующей шлюпке, пребывание в которой не менее опасно, чем нахождение за бортом:  вместе с ним находится двухсоткилограммовый бенгальский тигр, которого везли  на том же судне. Борьба за выживание между шестнадцатилетним мальчиком и опасным зверем начинается.

life-of-pi_2

Там, где книга Мартелла перерастала в настойчивую притчу, Энг Ли окутывает свой фильм перфекционизмом картинки, при этом скороговоркой проходя  через тернистые моменты обсуждений тех или иных религий, в которых другие режиссеры могли бы заплутать, превратив фильм в тягучее размышление о боге и нашем месте в этом мире. В «Жизни Пи» нам показывают обратную сторону психологии каждого человека, где жизненные приоритеты и убеждения мгновенно ломаются, приходя на смену борьбе за выживание в экстремальных условиях. Не важно, кем ты был и во что ты верил,  есть здесь и сейчас, и тебе нужно действовать. Именно под таким ракурсом рассказанная история, чей внушительный двухчасовой хронометраж совершенно не дает заскучать бывалому зрителю, и воспринимается лучше всего. Несмотря на всю камерность происходящего, Ли в каждой сцене по-новому заставляет  переживать ужасы ситуации, коварство морской стихии и все 227 дней, прожитых главным героем в пресловутой лодке. Каждый кадр этого красивого действа живет собственной жизнью, невольно заставляя верить в происходящее. К месту пришлось и 3D. По красоте представленных спецэффектов «Жизнь Пи» хочется сравнить с «Аватаром», настолько проработанным и объемным получается окружающий героев мир. Противопоставляя джунглям Кэмерона бескрайнюю морскую пустыню, наполненную собственным очарованием, режиссер ничуть не проигрывает коллеге, а в некоторых моментах и вовсе лукаво салютует. Даже финал картины, предоставляющий на выбор две концовки, принципиально разделяет зрителей на два лагеря: прожженных циников и людей, все еще верящих в чудеса. К какой категории отнести себя, каждый должен решить сам, и именно в этом заключается еще одна часть замысла режиссера. В отличие от книги, он не пытается навязывать свою точку зрения, прочтя всем и всякому мораль. Все намного проще: не важно, во что ты веришь, просто верь.

Автор текста: Василий Снигирев

Читайте ранее:
Круто Свареный фото с сайта Geekster.ru
Круто сваренный

Что нужно для того, чтобы комикс, отмеченный наградой Эйснера, вышел на русском? Правильно! Для...

Закрыть