Недавно в Москве впервые прошла Комикс Конвенция. Как это было вы можете прочитать подробно в этом материале. В этой же статье мы хотим сосредоточиться на одном из приглашенных гостей мероприятия. Джон Хиггинс оказался не против пообщаться с редакцией geekster.ru и довольно подробно рассказал о некоторых своих не таких известных работах. Ведь помимо «Хранителей» и «Убийственной шутки» автор и художник проделал колоссальную работу как над своим авторским комиксом, так и над другими проектами.

Люди по всему миру считают вас одним из лучших колористов всех времен. И они абсолютно правы. «Хранители» и «Убийственная шутка» восхитительные книги с красивым рисунком, но если Вы не возражаете, мне бы хотелось узнать побольше о вашей последней работе Jacked и вашем авторском  проекте Razorjack.

Спасибо за добрые слова о моей покраске, мне бы хотелось поговорить о другой стороне своей карьеры, о той, которая больше касается меня как писателя и художника, хотя я счастлив быть частью обеих книг, в особенности «Хранителей». «Хранители» и «Убийственная шутка» в общей сложности заняли около 2 лет моей карьеры, а масса работ и персонажей, которыми я занимался в другие 28 лет, остались без внимания, так что спасибо за вопросы о них.

The Killing Joke (арт с Geekster.ru)

Можете рассказать немного о начале своей карьеры? Как вы решили работать в индустрии комиксов?

Я всегда хотел рассказывать истории и всегда рисовал. Не помню  того времени, когда бы я совсем не рисовал. Так что если сложить вместе два эти аспекта, то комиксы были идеальной  работой для меня и до сих пор ей остаются.

Как работа над «Хранителями» и «Убийственной шуткой» повлияла на вашу карьеру?

«Убийственная шутка» была просто работой по найму. Несмотря на то, что я очень люблю работать с великолепными писателями и художниками, все же это было просто работой. Однако «Хранители» значительно повлияли на мою карьеру. «Хранители» принесли мне общественное признание. К тому же как писателя и художника работа с такими талантливыми людьми вдохновила меня.

Наблюдение за тем, как разворачивалась настолько продуманная история, сильно повлияло на мои комиксы, например на Razorjack. А мастерство линии и композиции Дэйва Гиббонса вдохновляют меня каждый раз, когда я беру в руки ручку и бумагу.

Jacked (арт с Geekster.ru)

Были ли вы как-то вовлечены в создание истории комикса Jacked?

Я участвовал только в создании иллюстраций. Эрик Крипке, создатель американского сериала «Сверхъестественное», знал, как он хотел написать эту историю, и концовка стала для меня таким же сюрпризом, как и для читателей.

Как только художник получает сценарий, он сам решает, как будет развиваться сюжет в деталях, и отвечает за раскадровку, композицию и в каком-то роде темп. Работая с некоторыми авторотами, я гораздо больше участвую в написании сюжета, но в этом случае у Эрика уже была более-менее готовая история.

Чьей идеей было создать такого персонажа как Джош?

Джоша придумал Эрик Крипке. Эрик хотел создать персонажа, с которым читатель смог бы себя ассоциировать. Ведь не так много читателей с квадратной челюстью, шестью кубиками на животе и густыми волосами на голове.  Я видел одного или двух, большинство же обыкновенные люди с недостатками вроде меня, вас или Джоша.

Что касается его внешности, то я общался с Эриком и издателем Элли Пайл, и мы продумали, как будет выглядеть персонаж. Он обыкновенный парень, не очень то спортивный, немного толстоват. Увидев его на улице, вы бы прошли мимо, не оглянувшись. Однако, как и бывает в хороших историях, Джош проходит путь от обыкновенного человека до супергероя, и мы увидим, кто пострадает на этом пути.

Какой момент или панель оказались для вас самыми трудными?

Трудности у меня возникали, наверно, раза два. Первый – когда Джош впервые появляется. Я понимал, что с этого момента мне придется рисовать персонажа сотни раз и если бы я неправильно его изобразил, то мне бы пришлось сталкиваться с техническими трудностями каждый раз, когда он появляется в комиксе. К счастью, я с самого начала изобразил Джо правильно.

Вторая трудность – самая последняя панель. Как только я её нарисовал, то понял, что денег мне не видать, пока не найду другую работу!

Как вы относитесь к персонажу и его поступкам? При прочтении комикса у меня возникали смешанные чувства: как будто отвращение и сочувствие смешались воедино.

Автор всегда ассоциирует себя с персонажами, исключения составляют лишь отрицательные герои и злодеи. Так что я эмоционально вкладываюсь в каждого персонажа. Я пропускаю через себя их чувства, а иногда позирую и гримасничаю, чтобы изобразить их реакцию на определенные события. Так что художник много вкладывает в своих героев.

Jacked это мини-серия. Такой формат как-то повлиял на процесс работы? Есть ли для вас разница работать над долгосрочными проектами или над короткими?

На самом деле нет. Все истории делятся на арки. которые и создают основное повествование. Так, в «Войне и мире» есть сцены и элементы сюжета, которые завершаются за несколько глав. Главы в свою очередь заканчиваются или начинаются.

Так же происходит и с персонажем в короткой истории. Даже длинные романы состоят из связанных коротких сюжетов, так что к каждой истории используется одинаковый подход.

Jacked (арт с Geekster.ru)

Раз уж мы заговорили о мини-сериях. В 1999 году Вы написали Razorjack, где отвечали и за сюжет и рисунок. Что для Вас значит подобный опыт? И когда Вам в голову пришла идея о создании Razorjack?

К тому времени я успешно работал во многих компаниях над их персонажами и историями, написанными самыми лучшими авторами. Мне посчастливилось работать с невероятно талантливыми писателями. Но у меня была история, которую я хотел рассказать сам. Там могло сочетаться огромное количество элементов из историй и сюжетов, над которыми я работал, но никто еще не писал о том, что мне хотелось рассказать, и так, как я хотел это сделать. Так что Razorjack – это комикс, который я преподношу по-особенному, по-Хиггинсовски.

Как бы Вы определили жанр Razorjack? Мне было трудно выделить один жанр в этой истории. Это было намеренно? Или же Вы просто писали о том, что приходило в голову?

Вы сейчас озвучили именно то, чего я и добивался. В каждую нить повествования я вложил то, что всегда хотел увидеть. Я бы описал это как «циничный научно-фантастический нуар-детектив» Не уверен, что такой микс жанров появился впервые, но вполне возможно!

Что Вы можете сказать об опыте самиздата?

Весело, свободно, разочаровывающе, страшно, по-настоящему удовлетворительно и дорого.

Вы планируете продолжить этот комикс?

С большой долей вероятности, да. Каждый раз, когда выходит новое новое издание, я добавляю туда что-то новое. У меня есть много сюжетов, которые можно рассказать в рамках мира Razorjack. В самом начале я заложил множество элементов истории, и когда-нибудь мне бы хотелось развить каждый из них.

Здесь вы можете заказать электронную копию романа по вселенной Razorjack: http://www.michaelowencarroll.com/bib-rj1.htm

Вы когда-нибудь задумывались об адаптации Razorjack в качестве фильма или телесериала?

Да, я сейчас нахожусь на очень ранней стадии переговоров.

А теперь вопрос касаемо Razorjak как персонажа. Вам было трудно её рисовать? Или Вы с самого начала четко представляли, как должен выглядеть персонаж? Много ли набросков Вы сделали, прежде чем приняли окончательный дизайн?

Практически с самых первых набросков её образ был полностью сформирован, хоть и развивался, как постоянно эволюционирующий ксеноморф, который обрел антропоморфную форму, удобную для ежеднемного использования, а так же она может принимать насекомообразную форму, которая для неё наиболее удобна в процессе работы. Работа же заключается в том, что она усердно истребляет все живое на планете. Серьезная работа!

Есть ли какие-то онгоинги, которые Вы сейчас с удовольствием читаете?

Я фанат Бэтмена и покупаю все ежемесячные выпуски. Я стараюсь следить за авторами и художниками, а не за персонажем, так что если они уходят из работы над книгой, я следую за ними. Так что, как правило, я покупаю коллекционные издания, где есть весь ран автора или художника.

Что Вы думаете о ситуации, сложившейся в Marvel и DC на сегодняшний день?

Обе компании стали снимать фильмы по комиксам, а это не может не волновать, потому что появляются мысли, что их больше волнует величина выручки нежели свежие идеи. Но все же, мне кажется, что издатели стремятся создавать самые лучшие комиксы. И я всегда считал, что именно люди формируют компанию, те люди, которые важны для меня. Какие бы решения не принимало руководство по внедрению своих идей издателями, я не поменяю своих отношений с творчески близкими мне людьми.

Не смотря на то, что в Ваших комиксах много отрицательных, садистских персонажей и психопатов, у них у все равно добрый взгляд.

В каждом их них есть частичка меня, так что они не совсем и злодеи…кроме Razorjack, но у нее черные глаза.

Читайте ранее:
Александр Чедр Кунин (Geekster.ru)
Александр «Чедр» Кунин: «Все это случилось исключительно благодаря «КомМиссии»

Интервью о российской комикс-индустрии, фестивале КомМиссия и поворотах судьбы с Александром Куниным.

Закрыть