Вот и новый год на пороге, а значит пора подвести итоги прошедшего 2017-го. В этот раз мы предоставили слово не звездам или приглашенным гостям, а нашим авторам и дали им полный карт-бланш. Ниже – личные итоги года по мнению авторов Geekster: только лучшее из фильмов, комиксов, игр и сериалов.

 

Лучший фильм

В 2016 году фильмы по комиксам доказали нам, что у них есть тестикулы, явив миру “Дэдпула”, а в 2017 – что есть у них мозги и сердце. На мой взгляд лучшим фильмом уходящего года стал “Логан”.

Это был не аттракцион, а именно кино. С мыслями, с чувствами, в котором по-настоящему видны талант актера королевской Шекспировской труппы сэра Патрика Стюарта и драматизм работы Хью Джекмана. После “Логана” отмазка “расслабься, это же фильм по комиксам” уже не прокатит. Да и набившего оскомину камео Стэна Ли там не было. А саундтрек к картине поселился у меня в машине на долгие месяцы.

Это был первый, пожалуй, за долгое время фильм, к которому не хотелось придираться и который я пока не готова пересматривать.

 

Лучший сериал

Первым порывом было назвать “Рассказ служанки” по роману Маргарет Этвуд. Но от серии к серии сериал скатывался, логичная мотивация героев (которая была в книге) улетучивалась, а мир выглядел все менее правдоподобно. Разве что упор на характеры антагонистов, не раскрытые в первоисточнике, оставлял приятное послевкусие. Но концовка и задел на второй сезон впечатление убили.

Поэтому, пораскинув чем бог послал, я все-таки пришла к выводу, что больше всего меня зацепила “Большая маленькая ложь”. Сюжет держал в напряжении благодаря нестандартному подходу к раскрытию самой завязки: не “кто убийца”, а “кого убили”. Да и актерская игра очень радовала. Но если с Риз Уизерспун и Николь Кидман все и так понятно, то наличие актерских данных у Шейлин Вудли, ранее известной мне в основном по “Дивергенту” (да, есть грешок), оказалось прямо-таки сюрпризом. Наверное, это был хитрый ход продюсеров сериала, чтобы все-таки “ах, да эта…  – актриса”. Ну и в целом, как-то так легко, приятно, энергично все смотрелось.

 

Лучший комикс

Пожалуй, лучшей русскоязычной премьерой 2017 я назвала бы “Дно” Рика Ремендера и Грега Токкини. Image Comics издает LOW (вообще, это больше “глубина” или даже “глубь”) с 2014 года и заканчивать, похоже, не собирается. У нас изданием занялось XL Media. И у меня начинает складываться ощущение, что у них есть шпион в глубине моего подсознания, потому что мне все у них нравится.

Это – социальная фантастика, постапокалипсис. Да и вообще всё красиво. Два пункта из трех  – это прям мое. Визуальный контент повествования (вы же все не любите слово “рисовка”, да?)  для меня оправдывает даже избитую (но зато мейнстримную) тему постапока. Зато там про море-океян. Ну, типа “Калигула”, “Побег из города Эмбер”, “Бегство Логана” (не про мутантов), “Голодные игры”, “Водный мир” и “Все путешествия команды Кусто” – взболтать, но не… а, фиг с ним – смешивайте.

 

Лучший комикс

«Прекрасная тьма» от издательства Jellyfish Jam. Оригинал был опубликован еще в 2010 году, но до нас комикс добрался только в 2017. «Прекрасная тьма» – это бурлящее и искрящееся чудо альтернативного сегмента комиксов, яркий представитель изысканного BD. Темная история о выживании сказочного народца в суровом лесу, удивляющая почти на каждом развороте. Произведение Фабьена Вельмана и Кераскоэта можно назвать смелым смешением сказки и антиутопии с мистическим послевкусием хоррора. Для всех, кому небезразлична судьба отечественного рынка комиксов, произведение обязательно к покупке и прочтению.

 

Лучший фильм

«Мама!» — мистическая драма Даррена Аронофски. Автору удалось создать детище всей свой жизни и показать миру шедевр кинематографа, отражающий проблемы религиозного, гуманистического и философского характера. Перед просмотром даже не смейте искать рецензии или трейлеры, потому что правильный и чистый опыт можно получить лишь оставаясь в полном неведении. У фильма появилось большое число ненавистников, которые столкнулись с диссонансом на фоне ложных ожиданий: не повторяйте их ошибок. Я уверен, что «Мама!» войдет в число классических произведений начала XXI века, станет наглядным пособием в школах кинематографа и еще долго будет служить пищей для размышления нашим потомкам.

 

Лучший сериал

В этом году лучшим сериалом я бы назвала “Рассказ служанки”, основанный на романе Маргарет Этвуд. В первую очередь я бы выделила именно постановку и операторскую работу: сериал можно бесконечно разбирать по кадрам. Сюжет “Служанки” поначалу может не сильно удивить, однако ближе к середине сезона история набирает обороты, а последняя серия оставляет зрителя в недоумении. Действие сериала происходит в альтернативном будущем, в декорациях тоталитарного строя, где к женщинам относятся как к роботам по производству детей, а в обществе царит патриархат. “Рассказу служанки” удалось зацепить меня с первой же серии и, видимо, небезосновательно. В 2017 году сериал получил целую кипу премий Эмми как за актерскую игру, так и за режиссуру. Второй сезон стартует весной 2018 года. Надеюсь он будет еще лучше предыдущего (хотя, казалось бы, куда лучше).

 

my favourite thing is monsters

Лучший комикс

В этом году из комиксов мне больше всего понравились Mister Miracle и My favourite thing is monsters. Комикс Mister Miracle пишет Том Кинг. Только очень далекий от комиксов человек не слышал о нем после успеха Вижна. Кинг в очередной раз показывает насколько бережно он относится к персонажам комиксам и их происхождению. Кажется, что Кинг уже выработал свою манеру письма, и история Миракла напоминает настроением Вижена, однако это ни в коем случае не портит комикс.

Рисунок Митча Джерадса иногда в меру небрежен, художник часто использует “найнгрид”, а цветовая палитра скачет от спокойных до ядерных оттенков. Если вы вдруг еще не добрались до нового творения Кинга, то сначала лучше прочитать “Четвертый мир” (Fourth World) Джека Кирби, чтобы понять все сюжетные повороты и отсылки.

My favourite thing is monsters — самый новаторский (и дебютный) проект Эмиль Феррис, вышедший в начале этого года. История написана в виде дневника 10-летней девочки, а сюжет напоминает детектив. Для Эмиль Феррис процесс написания комикса был частью терапии, которая помогла ей пройти через последствия тяжелого заболевания. С первых страниц комикс удивляет своей подачей. Вся история нарисована шариковыми ручками на разлинованной бумаге с красными полями, что придает сюжету очень личный окрас. Иногда действительно кажется, что читатель наблюдает за жизнью подростка. My favourite thing is monsters уже успел получить награду Игнац за лучший комикс и лучший рисунок. Второй том выйдет осенью 2018 года, а студия Sony купила права на экранизацию.

 

Лучший фильм

Уходящий год приятно удивил меня хорошими российскими фильмами. Я с удовольствием посмотрела “Нелюбовь” Звягинцева. Не могу сказать, что фильм меня чем-то поразил. Звягинцев показывает драму ничем не выделяющейся семьи и, оставаясь верным себе, предоставляет зрителю полную свободу интерпретации происходящего. Но именно подобная отстраненность режиссера импонирует мне в его работах, ведь во многих своих фильмах он скорее выступает посредником, который показывает жизнь такой, какая она есть.

Второй фильм, вышедший в этом году (заслуживающий не меньшего внимания) — “Аритмия”. Во-первых, кастинг фильма очень даже хорош: в главных ролях Ирина Горбачева и Александр Яценко. Несмотря на то, что я слышала больше положительных отзывов об исполнительнице главной женской роли, меня очень впечатлила именно работа Яценко. Его персонаж – честный и принципиальный врач скорой помощи – сыгран очень правдиво. В целом же сюжет фильма — это камерная семейная драма с одной стороны, и сильный социальной комментарий с другой. Отдельно хочу отметить, что фильм снят в моем родном городе Ярославле, и мне было в особенности приятно наблюдать знакомые места. Даже абстрагируясь от этого, “Аритмия” — лучший фильм этого года для меня.

 

Настольная игра Нью-Анджелес (geekster.ru)

Лучшая игра

В этом году вышло немало крутейших настольных игр, и самые знаковые премьеры были, конечно, на Кикстартере – Massive Darkness, Gloomhaven. Но о них как-нибудь в другой раз. Из настольных игр я, пожалуй, назову лучшей “Нью-Анджелес”. Тут есть классные фигурки, как я люблю. Есть сложная механика полукооперативного геймплея, которая требует от игроков договариваться и работать сообща, но в то же время преследовать личные цели, идущие вразрез общему благу. В коробке богатое и качественное содержимое: такое приятно и самому получить, и подарить хардкорному игроку. Игра не быстрая, но это тоже в плюс: засесть с друзьями на вечер — самое то (если вы их сможете собрать, что минус)! Ну, и это игра в жанре кибер-панка, что редкость, да еще и в кои-то веки дают играть не за хакеров и борцов с режимом, а за те самые вредные мегакорпорации.

 

Лучший комикс

Метабароны” – совсем не новинка, но именно в этом году усилиями издательства fanzon эта классика графического романа вышла на русском. По-моему, это безусловный мастхэв года для всякого любителя рисованных историй. Неземной (космической!) красоты комикс Алехандро Ходоровски и Хуана Хименеса поражает фантазией авторов, по-настоящему захватывающими приключениями в галактическом масштабе, запредельным пафосом, грязными шутками, по-арийски совершенными телами (строго 18+) и, в общем-то если вдуматься, глупым сюжетом, но это не в счет. И это все – про семейные ценности!

На русском уже вышли оба тома: солидные книжки по 320 страниц в твердой обложке с комментариями. Шикарность!

 

Лучший сериал

Вражда“. Соперничество двух великих актрис в кино и жизни. Золотой век Голливуда, Джессика Лэнг и Сьюзан Сарандон в роли Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис соответственно, раскрытие секретов о создании известных всем картин и личной жизни деятелей кинематографа: что и говорить, создатель антологий «Американская история ужасов» Райан Мерфи в этом году подарил киноманам лучший подарок из возможных. Сериал, состоящий всего лишь из восьми эпизодов, просто лопается от гениальных актерских работ (помимо сильнейших женских персонажей, мы можем насладиться еще и отличными перфомансами Стэнли Туччи и Альфреда Молины, которого кто-то еще помнит по роли Доктора Осьминога), выверенной картинки, колкого сюжета и такого количества событий, которого не набирается и на несколько сезонов «Ходячих мертвецов», к примеру. И даже если вас совершенно не интересует закулисная жизнь Голливуда и вы впервые слышите о существования такого фильма как «Что случилось с Бэби Джейн?», то все равно дайте шанс этому сериалу, ибо, в первую очередь, «Вражда» — это удивительная история о жизни и борьбе людей в этом мире.

 

На игле 2

Лучший фильм

В 1995 году «На игле» вмиг стал фильмом целого поколения молодых бунтарей, решивших «выбрать жизнь». В 2017 году «На игле 2» с сарказмом и горечью показал постаревших на 20 лет ребят, неминуемо и незаметно для самих себя превратившихся в тех самых людей, против которых они когда-то взбунтовались. Именно эта честность и почти невыносимый эмоциональный надрыв делают «На игле 2» одним из лучших фильмов уходящего года: пускай, в нем нет былого драйва – его заменила грусть по ускользнувшему времени, да и вряд ли он войдет в историю кино, как это сделала первая часть, зато он вполне может помочь не упустить свой поезд. Так что, если вас не смущает перспектива прочувствовать кризис среднего возраста раньше положенного срока – выбирайте «Т2 Трейнспоттинг».

 

Ван Гог. С любовью, Винсент

Лучший фильм

Этот год был для меня годом первоклассных драм – в плане как сериальных, так и полнометражных новинок. Каждая цепляет чем-то своим, и выбрать что-то одно катастрофически сложно. Среди полнометражных новинок хочется отметить:

“Ван Гог. С любовью, Винсент” – анимационная драма про великого и одновременно с тем трагически известного импрессиониста, рассказанная его знакомыми и нарисованная художниками со всей планеты;

“Зови меня своим именем” – пронзительная повесть о первой любви: странной, загадочной, томной, запретной, манящей, наполненной солнцем, апельсинами и горькими последними поцелуями;

“Прощай, Кристофер Робин” – байопик, открывающий совершенно другую сторону жизни и творчества Артура Алана Милна, который подарил горевавшему миру надежду ценой детства своего единственного сына;

“Он и она” – чисто французская трагикомедия об отношениях четы Адельман – известного писателя и его музы, первой и единственной жены. От случайного знакомства в баре до гробовой доски, и все это – со здоровой долей сарказма и ошеломляющей искренностью.

 

Лучший сериал

Netflix, Hulu и Starz постарались в этом году на славу. Netflix, конечно, впереди планеты всей, но и другим стриминговым платформам есть, чем порадовать зрителя.

“Охотник за разумом” – выдержанный в любимом финчеровском холодном цвете многосерийный триллер о первооткрывателях психологии серийных маньяков. Крови – минимум, максимум – терминологии и диалогов, первые 20 минут пилота взрывают мозг. Буквально.

“13 причин почему” – отлично поданная подростковая драма о современных детях, которые слишком рано становятся взрослыми и из-за вынужденной эмансипации не в состоянии ни обратиться за помощью к родителям, ни понять, как им быть в тяжелой ситуации.

“Американские боги” – божественная (ха-ха) без преувеличения экранизация одноименного романа Нила Геймана, которая интригует и цепляет с первой серии. Борьба между богами всех рас, цветов, вкусов и степени мерзости в одном флаконе. Атеисты ликуют!

“Рассказ служанки” – неторопливая антиутопия, которая вытягивает из вас нервы по одному. Единственный в списке сериал, в котором мало цвета, мало действия, мало размаха, но который тронет любого зрителя.


А какие ваши итоги года?

Читайте ранее:
Люк Скайуокер вспоминает принцессу Лею

Марк Хэмилл в своем инстаграме почтил память Кэрри Фишер, известной актрисы и своей давней...

Закрыть