После того, как редакторы издательства комиксов Bubble вернулось из солнечного Сан-Диего, все тематические и нетематические СМИ наперебой принялись брать у ребят интервью. И мы не стали исключением. Geekster расспросил Артёма Габрелянова и Романа Коткова насчет впечатлений, оставшихся после участия в главном конвенте для гиков. Ребята также охотно поделились своими наблюдениями и мыслями насчет дальнейших планов.

Часть I. Артём Габрелянов.

artem-comiccon

Ты побывал в Сан Диего на ComicCon. Это архикруто и мы очень рады за вас с Ромой и за издательство. Как давно ты хотел попасть на ComicCon и как давно хотел там представить издательство? Как долго к этому готовился? Как долго готовилось издательство?

Спасибо за поздравления! На Комик-Кон я хотел попасть всегда, но только как посетитель. А отчётливое желание поехать на SDCC в качестве издателя появилось в конце 2014 года. Именно тогда я понял, что мы уже достаточно окрепли у себя на родине и готовы выступить на международной арене. Собственно, сразу после этого была подана заявка на участие в фестивале. Получается, что готовились к этому событию мы всё время, пока делали наши комиксы, правда, неосознанно )

 

Насколько сложно было подать заявку на участие? Много пришлось пройти бумажной волокиты? Заплатить денег организаторам? Согласовать свою программу с ними?

Комик-Кон в Сан-Диего – дорогое удовольствие. Сумма на оплату самой маленькой будки колеблется в районе 2500-3000 долларов (в зависимости от времени поданной заявки), но это – самая меньшая из проблем. Дело в том, что попасть на SDCC в качестве участника неимоверно сложно – все места на выставке уже давно поделены, поэтому новеньким дают шанс выступить только в том случае, если отваливается кто-то из «старичков». Таким образом, все новые участники вынуждены ждать в среднем от 3 до 5 лет с момента подачи заявки (они заносятся в так называемый wait list). Как же мы попали на SDCC в тот же год, что и подали заявку? Организаторы сделали для нас исключение, за что им огромное спасибо. Сказали, что мы – единственные в своём роде, и что с нами выставка только выиграет. И они не ошиблись! Завсегдатаи фестиваля говорили, что наш стенд – это свежая кровь на SDCC, где уже давно устоялись все правила и порядки.

 

Как вообще проходило общение с организаторами мероприятия? От вас требовали скайп-созвонов? Точного расписания? Точного наименования выкладки? Насколько сильно отличается по итогу органиазция стенда на комикконе в Сан диего и комикконе в Москве\старконе в Питере?

Скайп-созвонов не было, было очень-очень много переписки, а также бумажной волокиты – начиная с заполнения формы погрузки товара и заканчивая оформлением разрешения на продажу. В принципе, ничего особенного выделить я не могу, так как бумажки – они везде бумажки. Но понятное дело, что чем крупнее выставка, тем больше обязанностей ты берёшь на себя как участник. Основную работу по переговорам взяла на себя наш пиар-менеджер Оля, за что ей полагается миллион печенек и молоко за вредность.

 

То, что на комикконе много звёзд и крутых ребят очевидно. А звёзды и крутые ребята ставили сами свои стенды или им кто-то помогал? Во время подготовки к мероприятию в конвент-центре вы видели кого-нибудь с кем было интересно поговорить? Или большие люди таким не занимаются и сами свои стенды не расставляют? Мой друг пару лет назад был грузчиком на ComicCon в Cан-Диего благодаря какому-то аналогу work and travel, рассказывал, что там просто ураганы людей носящихся туда-сюда. Много волонтёров и стаффа было? Вам кто-то ставиться помогал или всё сами?

Да, в дни застройки Комик-Кон превращается в огромный муравейник, где снуют сотни рабочих и ездят десятки погрузчиков и даже кранов! Соответственно, чем больше стенд, тем больше профессионалов его сооружает. А маленькие «будки», вроде нашей, возводятся силами рядовых сотрудников и продавцов.

bubble-comiccon-geekster

Где-нибудь кроме комиккона тусовались? Что-нибудь ещё в Сан Диего ещё посетили? Что ели? Где спали? А правда, что в США пиво почти не хмельное?

Спали в отеле, ели в барах и забегаловках – всё как обычно. Ничего посетить толком не успели, так как расписание было адское – в 7 утра надо было вставать, чтобы в 8 быть на выставке. В 7 вечера она закрывалась, и нам надо было привести стенд в порядок и обновить ассортимент распроданного товара, после чего успеть где-нибудь поужинать, так как практически везде кухня переставала работать уже с 10 вечера. Насчёт пива ничего не могу сказать, так как не пью его )

 

А что насчет бизнес опортьюнитис? После посещения ComicCon в Сан-Диего у издательства появились новые горизонты? Какие-то новые планы? Связи? Многим уже известно насчет ваших планов насчет Comixology. Тем более что про Comixology уже давно говорили. А какие-то совершенно новые идеи и возможности появились? Ну или хотя бы какой-то опыт который можно было бы перенять?

Да, мы поговорили с огромным множеством людей – как с художниками, так и с представителями крупных компаний вроде IMAGE comics и SIDESHOW collectibles. Надеемся, что всё сложится хорошо, так что ждите новых анонсов!

Часть II. Роман Котков.

roma-comiccon

Привет! Ну, в общем-то, очевидно, что мероприятие тебе очень понравилось. Расскажи, вкратце свои впечатления именно от мероприятия, а не работе на стенде издательства.

Мероприятие, откровенно говоря, просто поражает своим масштабом. Столько всего разного, огромные статуи героев, целые стены изображений персонажей, стеклянные витрины со статуями и фигурами, аллеи авторов, магазины. Хотя, в первую очередь, мы все-таки работали и работали очень продуктивно. Впечатление от количества людей ошеломляющее, а ведь это только мизерная часть тех, кто реально хотел бы там оказаться. И ведь все они реально интересуются этим, это самое большое сборище единомышленников на планете, и все очень дружелюбные и прямо жаждут с тобой пообщаться. В общем, да – попасть туда по-хорошему должен каждый, кто хоть сколько-нибудь интересуется подобной тематикой и поп-культурой в целом.

Наверняка ведь составил список людей, которых в обязательном порядке надо было поймать. Со всеми успел пообщаться?

Списка как такового не было, но кое с кем пересечься удалось, да. Прямо сзади нас был стенд DC, на котором было очень много народа, и все очень непринужденно тусили и общались. На одном стенде DC я успел поговорить с Джимом Ли, Дэном Дидио, Грегом Капулло, Грантом Моррисоном, Гейл Симон и особенно моим персональным любимым сценаристом Джеффом Джонсом, которому я сказал искреннее спасибо за все, что он сделал для индустрии. Вне DC удалось познакомиться с Майком Миньолой и множеством интересных художников, с которыми есть надежда посотрудничать в будущем. Так что следите за нашими новостями, Bubble еще преподнесет много сюрпризов.

Кстати, об общении. Мои поздравления, ты побывал на панели сериала Flash, да ещё и успел первым задать вопрос. Доволен ответом и самим мероприятием? Каково это было пообщаться с англоязычными фанатами сериала?

Да, это получилось совершенно случайно, после тяжелого трудового дня мы пошли смотреть шоу косплееров и узрели огромную километровую очередь, двигающуюся на панель Warner TV. Однако вернувшись туда через 20 минут, я увидел, что очередь растаяла, и легко прошел в зал, где проходили панели DC-сериалов. В этот день впечатление о Комик-Коне было, пожалуй, наиболее полным: посмотреть на звезд, увидеть новые футаджи, впервые услышать про Зума – главного злодея 2 сезона Флэша, а приятным бонусом стало то, что удалось задать вопрос. Впечатления положительные, а люди, как я уже упоминал, все дружелюбные и отлично относятся ко всем и отвечает на любые вопросы. Так что и с этой точки зрения Комик-Кон удался.

Но вернёмся к работе. Как вообще люди реагировали на вас? Судя по фотографиям, вы сделали ставку на агрессивную рекламу. Был ли те, кто оказался недоволен? Какая реакция была у Чипа Здарски, который судя по фотографиям, успел к вам заскочить?

Люди были… мягко скажем, удивлены. Не знаю, что они думали про Россию вообще, но уж точно не ожидали увидеть качественный уровень рисунка и комиксов, который им представили мы. Огромное количество покупало чисто ради интереса, ради того, чтобы вообще прикоснуться к чему-то новому и невиданному. Многие говорили, что наконец-то Comic Con International действительно стал соответствовать своему названию, и что мы – пожалуй, самое интересное, что они видели на фестивале в этом году. Не знаю, насколько это все соответствовало правде, но слышать было действительно приятно. Относительно недовольных – думаю, что таковых не было, разве что люди, которые в принципе как-то побаиваются русских людей и Росси в целом. Но таких, к счастью, практически не было.
Что касается Здарски, то мы с ним практически сдружились, так как общались каждый день. И да, Чип высоко оценил работу наших художников и сказал, что такого интересного разнообразия совершенно разных стилей рисунков он вообще никогда не видел. Пообещал заехать в Россию, кстати, скорее всего в следующем году.

С какими иностранными издательствами успели пообщаться и в каком ключе проходили беседы?

Успели пообщаться с огромным количеством издателей и ритейлеров – всех и не упомнишь. Вели продуктивные переговоры с Image, с Diamond, с Sideshow – это из самых крупных. Все люди на Комик-Коне – настоящие профессионалы и соответствующе относятся ко всем, кто с ними общается. Вот и к нам, несмотря на то, что мы присутствовали на выставке впервые, все относились с уважением и профессионализмом. Во что это выльется в итоге – надеюсь, что скоро увидите.

Планируете в следующем году вновь посетить солнечный Сан-Диего?

Не будем загадывать заранее, но да, такие планы есть. Мы многое поняли, многое оценили и теперь будем подходить к собственной поездке уже с новой стороны. Думаю, что наша первая попытка выступить в Сан-Диего прошла очень успешно, а значит, можно готовиться к дальнейшим свершениям и показать там еще больше крутого и нового для западной аудитории.

Читайте ранее:
Время Ворона (промо с сайта Geekster.ru)
Обзор комикс-новостей за 27 июля — 2 августа 2015

Вышло из печати «Манхэттенские проекты», книга 1 («Комильфо») «Бэтмен. Год первый» («Азбука») «Дэдпул уничтожает вселенную...

Закрыть