Продолжая развивать тему независимых разработчиков и их творений, расскажем сегодня о первом джеме, который организовал наш недавний гость Nuprahtor.

Сам организатор рассказал, что долгое время он общается с различными независимыми разработчиками, из которых со временем образовалось небольшое сплоченное чат-сообщество. Они то на Ludum Dare затусят, то на гаминаторе посоревнуются. И все взаимодействие происходит активно и с большой долей позитива – обмен концепциями, скриншотами и прочим. В будничные дни активность чата притихает, но не исчезает и носит регулярный характер. Потому и было решено организовать джем среди участников чата. Однако были приглашены и некоторые другие разработчики. Не все успели сделать игру в срок, и в итоге в рамках события готово их было всего 6: Glut, Composition 37, NoizeTV, MindTrap, Hot Planet и Mantis Adventure.

 Glut (автор Lowlet)

Screenshot-33 Screenshot-36 Screenshot-34

В самом начале игры нам предлагается пригнуться и протиснуться в узкий тоннель, и как только это происходит, тьма больно бьет в глаза, а разум сковывают тревожные чувства. Впереди видима лишь небольшая область пространства, а грамотно исполненное звуковое сопровождение создает ощущение, что оно и того меньше. Дальше начинается плутание по тоннелям с однообразными текстурами. Ориентиров очень мало и заблудиться, хоть «лабиринт» и не большой, раз плюнуть. Поможет либо шибко хорошая память, либо рисование карты. Весь геймплей сводится к перемещению по узким тоннелям в одной плоскости. Пусты ли они? Вот в чем вопрос. В этом лабиринте есть «сюрприз», несколько поясняющий, что ж от нас все-таки требуется.

 Composition 37  (автор Nuprahtor)

Screenshot-58Screenshot-57

Игра рассчитана на нескольких человек, поскольку только при взаимодействии игроков можно завершить игровую сессию. В противном случае вы будете навеки обречены бродить по висящему в пустоте островку, освещаемому фонарями и усеянному множеством телефонных будок. Чтобы этого избежать, можно с кем-то договориться запустить игру одновременно с вами. С другой стороны одиночество и тщетные попытки с кем-нибудь связаться, заходя в каждую будку, способствуют возникновению разных ощущений – у каждого своих.

 NoizeTV  (автор trq)

Screenshot-40Screenshot-43Screenshot-52

Очень впечатляюще! Странные полупустые комнаты с разбросанным тут и там каким-то хламом, да еще и дезориентация от помех в глазах, которые нарастают, если какое-то время не пялиться в телевизор, коих два и в которых тоже сплошь помехи. Ощущения – высший класс! Концовка – блестящая! Хм… А геймплей? Прост – нужно собирать предметы, вставлять в предназначенные для них места и, иногда посматривая на шипящий телевизор, продвигаться дальше.

MindTrap (автор SaintHeiser)

Screenshot-60Screenshot-70Screenshot-66

Нечасто нам приходится заглядывать в уголки своего разума – слишком заняты, бежим, торопимся и упускаем что-то важное. Принимаем ложь за правду, суетимся, делаем странные выводы, загоняем себя в углы и не можем вырваться из замкнутого круга. Платформер MindTrap дает играющему возможность на короткое время заглянуть внутрь себя, выветрить скопившийся спертый воздух и попутно спасти…узнайте сами что.

HotPlanet (автор Coco-Bongo)

Screenshot-37Screenshot-43 (2)Screenshot-52 (2)

Запуск HotPlanet после предыдущих игр порождает резкий контраст ощущений. Тут и совсем другая атмосфера и история более-менее внятная есть в отличие от собратьев по джему. Космический корабль терпит крушение на неизвестной планете, и его пилот отправляется в захватывающее приключение. В игре присутствуют элементы «ролевки»: встречи союзников и врагов, диалоги и их последствия, битвы и рост опыта персонажа. Одна из изюминок, приготовленных автором – персонажи в виде обнаженных рисованных девушек, визуально выделяющихся абсолютно всем на фоне остального мира. Есть и неприятные моменты. Из-за того, что появление монстров на карте генерируется случайным образом, иногда главному герою удается сделать всего несколько «шагов» по острову перед тем, как его настигнет смерть.

 Mantis Adventure  (автор baton4ik)

Screenshot-54Screenshot-55Screenshot-56

 Однажды богомол обнаружил пропажу drugs (кто сказал нар…? обычные лекарства), и его охватила печалька. Чтобы исправить положение, отважное насекомое отправляется на поиски этой самой пропажи, встречая на своем пути недоброжелателей и сражаясь с ними в неравном бою. Ходы и бои пошаговые. Уровень генерируется каждый раз при запуске игры и после смерти «протагониста». Mantis Adventure страдает тем же неприятным синдромом, что и HotPlanet – слабо зависящей от действий игрока продолжительностью жизни главного героя.

Вот такие получились пироги. А мы желаем творческих успехов участникам джема и будем ждать новой порции угощений, обязательно попробуем их на вкус, а после расскажем о своих ощущениях. И вполне возможно познакомим вас с новыми авторами независимых компьютерных игр.

 

Читайте ранее:
Hell on Wheels Season 3
16.04.13

Кино А начнем мы с фотографий со съемки второго фильма из новой серии похождений...

Закрыть